Особенности подготовки учителей в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:02, реферат

Описание работы

Самообразование учителей (работа в библиотеках, консультации у более опытных учителей и ведущих преподавателей вузов, обмен мнениями на различных учительских совещаниях, семинарах, конференциях по обмену опытом и новейшими методиками и достижениями в педагогической науке).
Несмотря на специфику обучения в школе и поступления в педагогические высшие учебные заведения России, Англии и США, профориентационная работа на профессию учителя и профотбор на педагогические специальности осуществляется в ВУЗах по одним принципам и к абитуриентам и студентам предъявляются аналогичные критерии и требования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Особенности подготовки учителей в России, Англии и США
Подготовка учителей в Венгрии
Подготовка учителей в Китае
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 84.09 Кб (Скачать)

     В Китае действует преподавательский  ценз. В соответствии с "Положением о цензе преподавателя" этот ценз подразделяется на 7 категорий: ценз преподавателя  в детском саду, ценз преподавателя  начальной школы, ценз преподавателя  неполной средней школы, ценз преподавателя  средней школы, ценз преподавателя  среднего профессионального училища, ценз преподавателя-руководителя практики в среднем профессиональном училище  и ценз преподавателя высшего  учебного заведения. Государство установило соответственный уровень подготовки для преподавателей различных категорий: преподаватели в детских садах должны окончить педагогическое училище для работы с детьми дошкольного возраста и выше, преподаватели начальной школы - среднее педагогическое училище и выше, преподаватели неполной средней школы - высшее специальное педагогическое училище или другие профильные университеты, преподаватели средней школы высшей категории - высший педагогический институт по данному профилю и выше, высшие учебные заведения - аспирант или выпускник университета по данной дисциплине.

     В Китае практикуется система должностей преподавателей. Преподаватели высших учебных заведений занимают должности  профессора, доцента, лектора, ассистента. Должности преподавателей средних  профессиональных училищ - преподаватель  высшей категории, лектор, помощник лектора, преподаватель. Должности преподавателей теории культуры и техники в учебных  заведениях для квалифицированных  рабочих - лектор высшей категории, лектор, помощник лектора, преподаватель. Должности  преподавателей производственной практики в учебных заведениях для квалифицированных  рабочих - инструктор-преподаватель  высшей категории по практическим занятиям, инструктор-преподаватель первой категории  по практическим занятиям, инструктор-преподаватель  второй категории по практическим занятиям, инструктор-преподаватель третьей  категории по практическим занятиям. Должности преподавателей обычной  средней школы - преподаватель высшей категории, преподаватель первой категории, преподаватель второй категории, преподаватель  третьей категории. Должности преподавателей профессиональной средней школы - аналогичны средней школы, но вместе с тем  там есть инструктор-преподаватель  практических занятий, причем методика в основном та же, что и в учебных  заведениях по подготовке квалифицированных  рабочих. Должности преподавателей начальной школы - преподаватель  высшей категории, преподаватель первой категории, преподаватель второй категории и преподаватель третьей категории. Должности воспитателей в детских садах аналогичны должностям преподавателей начальной школы.

     Долгое  время частные образовательные  учреждения не считали нужным включать педагогическое образование, и только в последние десятилетия начинают создаваться негосударственные  педагогические вузы.

     Для выпускников средней школы, поступающих в педагогические вузы существуют определенные льготы: отличники могут быть зачислены без вступительных экзаменов. В ситуации, когда высшее образование в стране переходит в основном на коммерческую основу, большинство студентов педагогических вузов учатся бесплатно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Образование в современном мире: глобальные и региональные тенденции.- М., 2005. – 211 с.
    2. Реформы образования в Великобритании. // М.: Владос, 2004, С. 76.
    3. Реформы образования в современном мире. – М.: Владос, 2006, С. 32.
    4. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Учебное пособие. – Спб.: Издат. Дом «Бизнес-пресса», 2000, С. 91.
    5. Подготовка учителей в Китае // Педагогика. - 1999. - №3
    6. http://www.hcxx.sdedu.net

Информация о работе Особенности подготовки учителей в зарубежных странах