Особенности организации обучения иностранному языку на начальном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения, следовательно, необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка. Целью данной работы является разработка методики преподавания английского языка с 1 класса средней школы, способствующей преодолению освещаемых в данной курсовой работе трудностей на пути изучения английского языка.
В процессе работы по данной теме были поставлены следующие задачи:
1. изучение и анализ литературы по данной проблеме;
2. выявление особенностей учащихся начального этапа обучения иностранному языку;
3. изучение и отбор наиболее эффективных методов и приемов обучения лексике, фонетике, грамматике на начальном этапе.
Объектом данной работы является процесс обучения иностранному языку младших школьников.

Содержание

Введение
1 Характеристика начального этапа обучения иностранному языку
1.1. Влияние психологических и возрастных особенностей младших школьников на овладение иностранного языка
1.2. Система обучения иностранному языку на начальном этапе в разные периоды
2 Современные методы и приёмы обучения иностранному языку на начальном этапе
2.1. Обучение фонетике
2.2. Обучение лексике
2.3. Обучение грамматике
Заключение 2
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Mr. Jorge поможет нам потренировать язычки. Вы слышали как рычат собаки? Порычите. А собака у Mr. Jorge рычит не так: язычек у нее застревает в горках за верхними зубами. Пощупайте горки язычком. Скажите [r-r-r-r], [r^n].

Mr. Jorge бегал и устал: [u-u-u-gud], [כ: -כ: -כ: - mכ: niŋ].

Mr. Jorge решил выбить пыль из дивана: [d-d-d-davn].

А теперь пыль из ковра [t-t-t-t-sit].

Убрал свою квартиру и звонит в колокольчик, зовет соседей: [niŋ -niŋ -niŋ - тכ: niŋ]. Соседи пришли, а собачка [dצּ- dצּ- dצּ- dצּΛmp].

А когда гости ушли, потушил свет [w-w-w-swin]».


Приложение 5

 

Учитель готовит набор картинок по количеству учащихся. На одной стороне рисунок, а на второй стороне название предмета на английском языке и его транскрипция. Каждому ученику дается одна карточка. Эту карточку он держит так, чтобы картинку видели все, а слово только он. Каждый ученик спрашивает только то слово, которое он не запомнил:

 

Pupil 1: – What is English for “платье”?

Pupil 2: – A dress. What is English for “носки”?

Pupil 3: – Socks. Etc.

 

Каждый ученик сам определяет для себя, какое слово спросить и сколько раз.
Приложение 6

Игра в мяч. Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи. Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очко. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.

1.     Кубики. Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.

Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

3.              Подарки. Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов: 1) наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и составит предложения без ошибок.


                            Приложение 7

Учитель обращается к детям:

«Дети, скажите, может ли один ребенок посадить целый огород в нашем саду, поливать его и собирать урожай?»

«Нет!» − отвечают дети.

«А кто может?»

«Все !» − отвечают дети.

Учитель продолжает: «Правильно, все, то есть все мы. А мы умеем говорить по -английский: I plant ( я сажаю ), I water flouters (Я поливаю цветы), You, and We... Что же делать? Может быть, нужно научиться говорить «мы сажаем,» «мы поливаем»? По-русски мы говорим «Я сажаю», а по-английски I plant, «мы сажаем» − we plant.

1

 



Информация о работе Особенности организации обучения иностранному языку на начальном этапе