Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:53, контрольная работа
У дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдается некоторое снижение процессов восприятия и внимания к музыкальному звучанию. Это обусловлено недостаточным развитием слухового восприятия в целом. У большинства детей с ОНР наблюдаются не всегда адекватные эмоциональные проявления при прослушивании различных по жанру музыкальных произведений. Это связано с общим нарушением эмоционально-волевой сферы дошкольника с логопедическими нарушениями, слабостью развития познавательных процессов.
В течение всего учебного
года дети в логопедических группах
разучивают несколько песен, но часто
из-за недостаточного развития памяти
они довольно быстро их забывают. Чтобы
этого не происходило, надо время
от времени их повторять. Можно устроить
концерт для кукол или для
детей другой группы, можно провести
«Угадай-ку», когда педагог загадывает
знакомые песни по мелодии или
по ритму, а дети отгадывают и повторяют
эти песни в разных вариантах.
Если кто-либо из детей может чисто
спеть мелодию или правильно
отхлопать ритмический рисунок,
целесообразно предложить ему самостоятельно
или с помощью педагога загадать
одну из знакомых песен. Можно поиграть
в музыкально-дидактические
Заключение
1. Общее недоразвитие
речи является системным
2. Характер нарушений
речевых и неречевых
К общим проявлениям нарушений
развития у дошкольников с ОНР
относятся следующие: недоразвитие
всех сторон речи, значительное снижение
уровня развития вербального интеллекта,
недостаточная концентрация, объем,
распределение внимания, быстрая
истощаемость внимания. Характерным
для этой категории детей является
выраженное отставание в развитии произвольной
памяти, большая зависимость
Специфические проявления нарушений развития у дошкольников со стертой дизартрией выражаются в преобладании фонетико-фонематических нарушений речи, расстройствах просодики, слухового гнозиса, зрительно-пространственной и динамической организации движений, орального праксиса; малом объеме певческого диапазона, задержке в развитии мелодического слуха и др.
Наиболее выражены нарушения
речевого, неречевого и музыкального
развития у детей с моторной алалией.
Специфические особенности
Исследованием установлены
значимые корреляции между состоянием
динамической организацией движений и
просодической стороной речи дошкольников;
между нарушениями
3. С учетом структуры
дефекта и уровня речевого, когнитивного,
сенсомоторного и музыкального
развития выделены три группы
детей с общим недоразвитием
речи: в группу 1 вошли дети со
стертой дизартрией, их речевое
и познавательное развитие
4. Эффективность комплексной
коррекционно-логопедической
• обучающий эксперимент
доказал значимость использования
в процессе психолого-педагогической
коррекции общего недоразвития речи
средств музыкального искусства, которое
обладает широким спектром воздействия
на речевое, эмоциональное, нравственное,
познавательное и психомоторное
развитие ребенка; в процессе комплексной
коррекции осуществлялся
• комплексное педагогическое
воздействие осуществлялось на основе
взаимодействия специалистов и активного
участия родителей в
5. В процессе проведения
контрольного эксперимента
Список литературы:
«ОНР, ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, логоритмика, общеречевые умения» 07 Июн 2010
«Методика музыкального воспитания» / Под ред. НА Метлова. - М.: Учпедгиз, 1939
«Методика музыкального воспитания» / Под ред. НА Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1976
Бублей С.П. «Детский оркестр». - Л.: Музыка, 1983
Кононова Н.П. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М.: Просвещение, 1990)
О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» (М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1997)
Г.Н. Жучкова «Волшебная сила искусства» (М.: Гном-Пресс, 1997).
Выготский Л.С. Мышление и речь: психика, сознание и бессознательное / Л.С.Выготский. М., 2001,- 366 с.
Информация о работе Особенности музыкального развития дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР)