Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:12, реферат
В настоящее время на российском рынке представлено заметное количество образовательных электронных изданий на CD-ROM и информационных ресурсов в Internet. ЭИ разрабатывались преимущественно
для средней школы, большинство ИР предназначено для использования в вузах, однако имеются ресурсы и для общего среднего образования. Мировой же рынок насчитывает десятки тысяч образовательных CD-ROM и сайтов в Internet.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..с.2
ГЛАВА I..………………………...……………………………………………..с.5
ГЛАВА II…………………………………………………………………….....с.8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......с.14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..с.16
издания, выявленные технологические недостатки —разработчикам
для их устранения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Необходимым условием успешного развития информатизации
образования являются три основополагающих фактора:
•техническое оснащение учреждений образования;
•подготовка и переподготовка педагогических кадров;
•наличие образовательных электронных изданий.
Не секрет, что в последние годы отечественная система образования
получила в свое распоряжение значительное число современных
компьютеров и необходимых периферийных устройств. Все большее
число преподавателей всех уровней образования овладевают навыками
работы с компьютером и пытаются применить его в образовательных
целях. И, как следствие, стремительно растет потребность в образовательных
электронных ресурсах. Однако, разработка качественных
ЭИР, способных активно использоваться в учебном процессе, весьма
трудоемкая задача, имеющая творческую направленность и требующая
участия большого
числа квалифицированных
развития сферы разработки образовательных ЭИР не могут быть
сравнимы с темпами технического оснащения учебных структур и даже
с темпами подготовки педагогических кадров. Массовая разработка и
внедрение в
учебный процесс
концептуальной стандартизации как технологических факторов, так
и пользовательских характеристик последних.
В книге, являющейся концентрацией идей и опыта большого
коллектива ученых и практиков в области информационных
технологий, изложены основные подходы к важнейшим этапам
современного состояния, перспектив развития, разработки и
внедрения в
учебный процесс множества
изданий и ресурсов.
Основополагающей для понимания современных проблем и
ближайших перспектив развития электронных изданий является Глава
I. Именно в ней представлены соображения, касающиеся электронных
изданий нового поколения. Эти соображения вполне коррелируют с
международными представлениями о перспективах развития ЭИР, но
значительно более продвинуты и прагматичны. Изложенные идеи по
созданию модульных ЭИР носят характер ≪know-how≫ и сформулированы
впервые в рамках ≪Концепции образовательных ЭИР≫.
Авторы надеются, что материалы публикации могут быть полезны
как для специалистов, позволяя им сориентироваться в большом
количестве прогнозов развития ЭИР, так и для менеджеров, управляющих
процессами разработки электронных изданий для целей
образования.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Основные положения концепции образовательных электронных
изданий и ресурсов/Гиглавый А.В., Морозов М.Н., Осин А.В.,
Руденко-Моргун О.И., Тараскин Ю.М. и др.; Под ред. А.В. Осина. —
М.: Республиканский мультимедиа центр, 2003. — 108 с.
2. wiki.irkutsk.ru
3. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Об определении учебных электронных программных средств. // В сб. трудов «Информационные технологии в высшем образовании». / М.: Академия нефти и газа. – 2001.
4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в обучении: дидактические проблемы; перспективы использования. // М.: ШколаПресс, – 1994.