Основные условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:54, контрольная работа

Описание работы

Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обусловливать похожие варианты осанки у родителей и детей, предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка, но и исправить, создать новый вариант осанки.

Содержание

Введение_____________________________________________3 стр.
2.Что такое осанка. Признаки правильной осанки.____________4 стр.
2.1.Факторы, определяющие осанку._____________________5 стр.
3. Распространенность и причины возникновения нарушений осанки у детей.______________________________________________________6 стр.
3.1. Нарушения осанки._________________________________9 стр.
4. Методика формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.___________________________________________________12 стр.
5.Заключение.___________________________________________19 стр.
6.Литература.____________________________________________22стр.
7.Приложение.

Работа содержит 1 файл

Факультет Педагогики и Детства.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

    К приобретенным дефектам опорно-двигательного  аппарата, отрицательно влияющим на осанку, также относятся деформации, вызванные перенесенными заболеваниями (рахитом, полиомиелитом, детским спастическим параличом, гнойным плевритом) и различными травмами (повреждениями тела). В этих случаях для восстановления нормальной осанки требуется специальное лечение.

    Огромное  значение для здоровья детей, формирования и закрепления у них правильной осанки имеет строгое соблюдение гигиенического режима с включением в него систематических занятий  физическими упражнениями, закаливания свежим воздухом, водой и солнечными лучами, а также приучение детей  
к правильному стоянию, ходьбе, посадке за столом.

    С целью создания положительного эмоционального фона лучше выполнять упражнения под музыку. На занятиях важно использовать наглядные пособия (различные картинки, рисунки), а также загадки, песни, стихотворения, соответствующие сюжету комплекса. Все это способствует повышению интереса, активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

    Ежегодная диагностика состояния сводов стопы у детей дошкольного возраста осуществляется медицинским персоналом ДОУ с использованием современных  методов  исследования. 

    Успешное  решение оздоровительных задач  физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений и родителей.

      Для привлечения родителей к  активному участию в работе  профилактической и коррекционной  направленности используются различные  формы общения с семьей: родительские  собрания, тематические консультации, педагогические беседы, дни открытых дверей, открытые занятия по физической культуре, стенды (уголки) для родителей, папки-передвижки и т. п. Это позволяет обеспечить преемственность в развитии и обучении ребенка в условиях ДОУ и семьи, а также повысить осведомленность родителей в коррекционно-профилактических вопросах воспитания детей. 
 
 
 
 
 

6. Литература:

  1. Д.В.Хухлаева, "Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях", М., 1984 
  2. http://doshvozrast.ru/
  3. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения / авт.-сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.
  4. Берсенева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: Творческий центр, 2007.
  5. Голицина Н.С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2008.
  6. Доскин В.А. Растем здоровыми. М.: Просвещение, 2005.
  7. Ермак Е.Е. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  8. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. М.: Просвещение, 2003.
  9. Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2005.
  10. Михайлов В.В. Физкультура для всей семьи. М.: Физкультура и спорт, 2005.
  11. Дошкольная педагогика, № 1, 2, 2008; № 1, 2, 2009.
  12. Старосотникова Н.В. Доклад: Роль медицинской сестры в выявлении, профилактике и коррекции нарушений осанки у детей. КГБОУСПО «Красноярский медицинский техникум, 2008.
  13. http://www.medlinks.ru
  14. http://www.detskiysad.ru. Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста .С.Б. Шарманова,А.И. Федоров,Г.К. Калугина, 2011г.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста