Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:54, контрольная работа
Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обусловливать похожие варианты осанки у родителей и детей, предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка, но и исправить, создать новый вариант осанки.
Введение_____________________________________________3 стр.
2.Что такое осанка. Признаки правильной осанки.____________4 стр.
2.1.Факторы, определяющие осанку._____________________5 стр.
3. Распространенность и причины возникновения нарушений осанки у детей.______________________________________________________6 стр.
3.1. Нарушения осанки._________________________________9 стр.
4. Методика формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.___________________________________________________12 стр.
5.Заключение.___________________________________________19 стр.
6.Литература.____________________________________________22стр.
7.Приложение.
К приобретенным дефектам опорно-двигательного аппарата, отрицательно влияющим на осанку, также относятся деформации, вызванные перенесенными заболеваниями (рахитом, полиомиелитом, детским спастическим параличом, гнойным плевритом) и различными травмами (повреждениями тела). В этих случаях для восстановления нормальной осанки требуется специальное лечение.
Огромное
значение для здоровья детей, формирования
и закрепления у них правильной
осанки имеет строгое соблюдение
гигиенического режима с включением
в него систематических занятий
физическими упражнениями, закаливания
свежим воздухом, водой и солнечными лучами,
а также приучение детей
к правильному стоянию, ходьбе, посадке
за столом.
С целью создания положительного эмоционального фона лучше выполнять упражнения под музыку. На занятиях важно использовать наглядные пособия (различные картинки, рисунки), а также загадки, песни, стихотворения, соответствующие сюжету комплекса. Все это способствует повышению интереса, активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений.
Ежегодная диагностика состояния сводов стопы у детей дошкольного возраста осуществляется медицинским персоналом ДОУ с использованием современных методов исследования.
Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений и родителей.
Для привлечения родителей к
активному участию в работе
профилактической и
6. Литература: