Организация самостоятельной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:28, реферат

Описание работы

Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Это требование времени, социальная задача, которую призвана решать, прежде всего, школа. России нужны сейчас не просто знающие люди, а люди творческого склада, инициативные и пытливые, способные активно трудиться, развивать науку, технику, культуру. Развитие творческих способностей и формирование умений самостоятельной работы происходит на основе знаний, приобретаемых при изучении общеобразовательных дисциплин, в процессе трудового обучения, а также на основе жизненного опыта. Для решения этих задач необходима специальная система работы учителя и школы в целом.

Работа содержит 1 файл

Организация самостоятельной работы.docx

— 36.54 Кб (Скачать)

    V уровень: Творческие (исследовательские) самостоятельные работы: написание работы с включением в неё знаний II, III, IV уровней. Название и форма работы выбираются школьниками (преподаватель только может помочь). Рефераты, проектные работы и т.д.

    Самостоятельная работа для реализации её функции  как формы самоорганизации в  обучении требует знания учащихся процедуры  целеполагания, планирования, самоуправления, самооценки, а как деятельности по приобретению и применению знаний, умений - соответствующих приемов  умственных и физических действий.

    Анализ  передового педагогического опыта  и результатов исследований позволяет  констатировать, что рационально  организованная и систематически проводимая учителем на уроке самостоятельная  работа учащихся способствует овладению  всеми учащимися глубокими и  прочными знаниями, активизации умственных операций, развитию познавательных сил  и способностей к длительной интеллектуальной деятельности, обучению учащихся рациональным приемам самостоятельной работы.

    Самостоятельная работа на уроках ведет к развитию всей системы саморегуляции личности, помогает более адекватно осуществлять их самоопределение; развивает способность учащихся к рефлективной оценке планируемых и достигнутых результатов; помогает им осознать, что знание – необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме.

    Выполненная работа, не претендует на полноту освещения  избранной проблемы. К перспективным  направлениям дальнейшей работы по этой проблеме я отношу выявление возможностей использования самостоятельной  работы в предпрофильной и профильной подготовки школьников для обеспечения их социально-профессионального самоопределения.

Информация о работе Организация самостоятельной работы