Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:28, реферат
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Это требование времени, социальная задача, которую призвана решать, прежде всего, школа. России нужны сейчас не просто знающие люди, а люди творческого склада, инициативные и пытливые, способные активно трудиться, развивать науку, технику, культуру. Развитие творческих способностей и формирование умений самостоятельной работы происходит на основе знаний, приобретаемых при изучении общеобразовательных дисциплин, в процессе трудового обучения, а также на основе жизненного опыта. Для решения этих задач необходима специальная система работы учителя и школы в целом.
V уровень: Творческие (исследовательские) самостоятельные работы: написание работы с включением в неё знаний II, III, IV уровней. Название и форма работы выбираются школьниками (преподаватель только может помочь). Рефераты, проектные работы и т.д.
Самостоятельная работа для реализации её функции как формы самоорганизации в обучении требует знания учащихся процедуры целеполагания, планирования, самоуправления, самооценки, а как деятельности по приобретению и применению знаний, умений - соответствующих приемов умственных и физических действий.
Анализ
передового педагогического опыта
и результатов исследований позволяет
констатировать, что рационально
организованная и систематически проводимая
учителем на уроке самостоятельная
работа учащихся способствует овладению
всеми учащимися глубокими и
прочными знаниями, активизации умственных
операций, развитию познавательных сил
и способностей к длительной интеллектуальной
деятельности, обучению учащихся рациональным
приемам самостоятельной
Самостоятельная работа на уроках ведет к развитию всей системы саморегуляции личности, помогает более адекватно осуществлять их самоопределение; развивает способность учащихся к рефлективной оценке планируемых и достигнутых результатов; помогает им осознать, что знание – необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме.
Выполненная работа, не претендует на полноту освещения избранной проблемы. К перспективным направлениям дальнейшей работы по этой проблеме я отношу выявление возможностей использования самостоятельной работы в предпрофильной и профильной подготовки школьников для обеспечения их социально-профессионального самоопределения.