Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:25, реферат
Организация досугов и развлечений детей раннего возраста на музыкальных занятях. развитие музыкальных спообностей у детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
1.1 Музыкальное образование детей раннего дошкольного возраста
1.2 Музыкальные досуги и развлечения детей в учреждении дошкольного образования
1.3 Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений
ГЛАВА 2
2.1 Изучение влияния музыкальных развлечений на музыкальное развитие воспитанников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Работу над сценарием обычно следует начинать с определения его темы и идеи.
Тема обычно задается с самого начала, а к идее музыкальный руководитель, воспитатель должны подвести участников и зрителей всем ходом этого представления.
Сюжетная линия сценария должна последовательно раскрывать ход действия. Избрав сюжет, нужно так организовать художественный материал сценария, чтобы он развивался от события к событию. Этому будет способствовать продумывание композиции сценария, т. е. организация действия, и соответствующее расположение материала.
В сценарии нужен ввод в действие, короткий рассказ о событиях, явлениях, лежащих в его основе. Затем выстраивается действие, развитие которого подчиняется следующим законам:
1. Каждый
предыдущий эпизод сценария
2. Заданное
действие развивается по
3. Каждый
эпизод обладает внутренней
4. Действие
обязательно должно быть
5. Заключительная
часть — это проявление
Одна из особенностей сценария состоит в том, что при его написании необходимо одновременно думать и о реальных средствах воплощения замысла: об использовании литературных произведений, музыки и песен, инсценировок и т. д.
Комплексное
использование всех средств выразительности
поможет составить яркие
ГЛАВА 2
2.1 Изучение влияния музыкальных развлечений
на музыкальное развитие воспитанников
Целью исследования является способствование разностороннему и полноценному музыкальному образованию (развитию, воспитанию, обучению) детей раннего дошкольного возраста. Руководствуясь целью исследования, определены этапы исследования:
Помня о том, что музыкальная деятельность весьма значительна для детей, необходимо организовать ее так, чтобы она вызывала эмоциональное отношение к ней. Так как процесс развития эмоциональной отзывчивости должен быть основан на хорошем знании ребенка: его интересов и предпочтений, музыкального опыта, эмоционального состояния, возрастных психофизических особенностей, провели анализ возрастных и индивидуальных характеристик музыкального развития детей на раннем возрасте.
Учитывая исходный уровень музыкальной культуры и эмоциональной отзывчивости детей на музыку, постарались выстроить процесс формирования эмоциональной отзывчивости средствами музыкальных развлечений и досугов на основе сочетания базисной программы «Пралеска», разработок Л.С. Ходонович, Г.А. Никашиной, Е.Р. Ремизовской и программы Т.Н. Дороновой “Радуга” на 3 г.ж., а так же порциальных программ А.И. Бурениной “Топ-хлоп, малыши”, О.В. Усовой “Театр танца”.
Поэтапная
реализация темы: “Организация досугов
и развлечений для детей
1 этап – организационный, носил теоретико-диагностический характер
воспитателями
2 этап – практический, носил практико-ориентированный характер.
Был подобран цикл развлечений и досугов (см. Приложение 2), который призван систематически и целенаправленно развивать музыкальность детей раннего возраста.
Возрастная особенность малышей раннего возраста - в подражательности действиям взрослого, и ее обязательно надо использовать в работе. Благодаря наглядной демонстрации движений, дети научились простейшим танцевальным, образным движениям:
на 2-м г.ж. - кружение на месте, помахивания руками, притопы ногами, хлопки в ладоши, “фонарики”, качание с ноги на ногу,
на 3-м г.ж. - “пружинка”, притоп одной ногой, хлопки по коленям, покачивание разведенными руками в стороны с поворотом и др.…
Развивая музыкально сенсорные способности детей, было обращено внимание на народные музыкальные инструменты – бубен, погремушка, дудочка, ложки, гармошка. и музыкальным игрушкам. С интересом прислушиваясь к звучанию инструментов, дети постепенно, к концу года, начали различать тембровую окраску, например звучание бубна - колокольчика, барабана - дудочки, совершенствовался динамический слух (тихо – громко), звуковысотный слух (высоко – низко).
Все это
благотворно влияло на развитие у
детей эмоциональной
Развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками были объединены усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.
3 этап – обобщающий, носил контрольно-оценочный характер.
Объемно проанализировав весь материал, считаю проделанную работу результативной: работа сопровождалась изменениями в развитии и эмоциональном поведении детей и в целом отмечается положительная динамика развития ребенка:
Специально организованное общение, способствовало структурированию эмоционального мира малыша, а специально созданные условия - появлению разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками.
Ценные
те моменты, когда в состоянии
повышенного интереса, эмоционального
подъема ребенок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать заключение о том, что музыка украшает жизнь, делает ее более интересной, а также играет важную роль в общей работе по воспитанию наших детей. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
В нашей стране музыкально-эстетическим воспитанием детей занимаются многие организации, и всех их объединяет одна цель – воспитание гармонично-развитого, духовно богатого человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1967. – 192 с.
2. Беседы о педагогике
и исполнительстве: к
3. Битус А.Ф. Вопросы музыкального воспитания и обучения: учебно-методическое пособие/ А.Ф. Битус, - Мн.: Бел. гос. пед. ун-т, 2005.
10. Григорьева О. Психолого-педагогические условия развития музыкально-эстетического вкуса младших школьников// Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2006. – №2, - С.12-15.
11. Григорьева О.Н. Критерии развитости музыкально-эстетического вкуса младших школьников// Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – №3, - С.34-37.
12. Дмитриева Л.Г. Черноиваненко И.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для студ. сред. пед. Учебных заведений. – М.: академия, 2000.
13. Жукова Т.В. Нравственно-эстетическое воспитание подростков в процессе внеурочной музыкальной деятельности. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, - 2000
14. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебник для студ. Вузов. – Мн.: владос, - 2000
15. Карташев С.А. Формирование музыкально-эстетической культуры младших школьников: методические рекомендации/ С.А. Карташев. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 43 с.
16. Комоссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки // Ребенок в детском саду. – 2005, №1, С.13-18.
17. Легаски де Арисменди Альсира. Дошкольное музыкальное воспитание. – М.: Прогресс, 1989.
18. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности /В.П. Матонис. – Л.: Музыка, 1988
19. Методика музыкального воспитания в детском саду: по спец. «Дошкольное воспитание» /Под ред. Н.А.Ветлушиной. – М.: Просвещение, 1989.
20. Методологические, организационные новации и проблемы музыкального образования и воспитания в современных условиях: Материалы международной научно-практической конференции. – Брест БрГУ, 22 – 24 мая 2000 г.
21. Музыка: вопыт, праблемы, рэклама, інфармацыя /Рэд. Л.А. Макаранка. – Мн.: Выд. Муз. Таварыства БССР, - 1990
22. Музыка и воспитание/ сост. Т.Е. Заводова. – Мн.: Красико-Принт, - 2005.
23. Музыкальная деятельность и музыкально-эстетическая культура: Вопросы формирования проф. культуры учителя музыки / Владимир. гос. пед. ин-т им. П.И. Лебедева-Полянского. – Владимир: ВГПИ, 1990.
24. Радынова О.П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и музыкальных руководителей детского сада / О.П. Радынова. – Мн.: Просвещение. – М.: Просвещение, 1990.
25. Халабузарь П.П. Методика музыкального воспитания: Учебное пособие для музыкальных училищ и училищ искусств – М.: Музыка, - 1990
26. Ходонович Л.С. Музыкально-творческое развитие дошкольников: планирование, учет, контроль: пособие/ Л.С. Ходонович. – Мн.: ИВЦ, Минфина, - 2005.
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель! Не откажите себе в удовольствии принять участие в анкетировании! Мы хотим, чтобы музыка стала неотъемлемой частью жизни ребенка. Поэтому надеемся на сотрудничество. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для музыкального воспитания своего ребенка.
| |||
1. Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка? | |||
а |
Считаю частью его будущей образованности. |
||
б |
Отвожу одну из главных ролей. |
||
в |
Особого значения не придаю. |
||
2.Как ребенок относится к | |||
а |
Поет детские песни с |
||
б |
Предпочитает копировать песни взрослых. |
||
в |
Совсем не поет и не говорит о детских песнях. |
||
г |
Поет только со взрослыми. |
||
3. Как вы приобщаете ребенка к музыке? | |||
а |
Посещаю с ним концерты |
||
б |
Беседую с ним о музыке. |
||
в |
Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении. |
||
г |
Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу |
||
4. Каков интерес вашего ребенка к музыке? | |||
а |
Интереса не проявляет. |
||
б |
Рассказывает о том, что делали на музыкальном занятии. |
||
в |
Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю |
||
5. Как ребенок реагирует на музыку? | |||
а |
Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню |
||
б |
Внимательно слушает музыку |
||
в |
Пытается движением |
||
г |
Равнодушен к музыке. |
||
6. Какие условия созданы для домашнего музицирования? | |||
а |
Не занимаюсь этим. |
||
б |
Есть музыкальный инструмент. |
||
в |
Есть фонотека с детским репертуаром. |
Информация о работе Организация досугов и развлечений детей раннего возраста