Организация домашнего чтения учащихся начальной школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 22:45, творческая работа

Описание работы

Мини-проект о проблеме организации домашнего чтения.
Цель проекта*: создание модели информационно-педагогической поддержки процессу организации домашнего чтения, направленного на увеличение темпа чтения и полноту восприятия, основу формировании нравственно здоровой личности,

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и наук РК.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

    ЦЕЛЬ, идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность.

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ - Результативность процесса, Операции, проекта, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам, обусловившим его получение. 
 
 
 
 

    4 Критерии оценки  эффективности проекта 

  1. повышение мотивации чтения
  2. активное участие в представлении индивидуально прочитанного материала
  3. участие родителей в организации домашнего чтения
  4. частота посещений учащимися библиотеки
  5. участие в творческих выставках, внеклассных мероприятиях
 
  1. Пользователи  результата проекта:
 
 
  1. учащиеся
  2. учитель
  3. родители
  4. библиотека
 
 
  1. Риски проекта
 
  1. неправильно подобранная литература для индивидуального  чтения
  2. несоблюдение норм и правил чтения (организ.рабочего места, несоблюдение гигиенич.норм)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Литература:
 
 
 
    
  1. Крупская  Н.К. О детской литературе и детском  чтении. М., Детгиз, 1954.
  2. Коренькова Т. Г., Олефир С. В. В библиотеку за информационной культурой // Школьная библиотека, 2000, № 1
  3. Надежда Теплякова Чтение – «и т. д...» доклад. Крымская конференция в День библиотек Казахстана.
  4. Фадеев В.М. Домашнее чтение в старших классах, его организация и приёмы контроля - С. 29-30.
  5. И.И. Тихомирова «"Психология детского чтения от "А" до "Я". Материалы к проведению родительского собрания.
  6. «Какие книжки читать детям» по материалам www.kindereducation.com .
  7. Буклет, созданный ГУ средней общеобразовательной школы №43 г. Павлодара: «Памятка для родителей»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1.

.

Анкета  для учащихся по теме «Моя книжная полка»

  1. Я  люблю читать:

А) фантастику Б) сказки (мифы, легенды)  В) поэтические  произведения Г) приключенческую литературу Д) классику Е) зарубежную литературу Ж) что попало, нет определённого выбора

И) другое ______________________________ К) комиксы Л) журналы и периодические  издания 

  1. мои любимые  авторы:

А) Бианки Б) Пушкин В) Носов Д) Чарушин Е) братья Гримм  Ж) Ш.Перро З) другие __________ 

Приложение 2

Анкета 

Уважаемые ребята! Ответьте, пожалуйста, на вопросы этой анкеты.  
Ваши искренние ответы очень помогут нам в исследовании.
 

   
  1. Класс____________________
  2. Ф.И.О. (по желанию) _________________________________________
  3. Любите ли вы читать?

    - да

    - нет

  1. Как часто вы читаете?  
    – регулярно  
    – от случая к случаю (когда задают в школе)  
    – очень редко  
    5. Что вы предпочитаете читать?  
    – книги  
    – газеты  
    – журналы  
    – комиксы  
    6. Книги какого жанра вы предпочитаете?  
    – сказки  
    – поэзию  
    – фантастику  
    – приключения  
    – детективы  
    – историческую литературу  
    – научно-популярную литературу  
    7. Обсуждаете ли вы прочитанные книги? Если да, то с кем?  
    – да (с родителями, друзьями, библиотекарями)  
    – нет  
    8. Как часто вы посещаете библиотеку?  
    – каждую неделю  
    – по мере необходимости  
    – редко  
    9. Обычно вы обращаетесь в библиотеку:  
    – за литературой по школьной программе  
    – просто почитать что-нибудь интересное  
    10. Посещают ли члены вашей семьи библиотеки?  
    – да

    – нет  
    11. Есть ли у вас домашняя библиотека?  
    – да

    - нет  
    12. Сколько книг художественной литературы прочтено за 200__ год______

    13. Из них:

    а) из школьной библиотеки______________________________________

    б) из городской  библиотеки_______________________________________

    в) из библиотеки по месту жительства ____________________________

    г) из домашней библиотеки _____________________________________

    д) из других источников?_______________________________________

    14. На каком  языке читаете?

    а) на русском  языке ___________________________________________

    б) на казахском  языке _________________________________________

    15. Среднее  количество страниц прочитанных  книг__________________

    16. Какую литературу  предпочитаешь читать?

    а) классическую

    б) современную

    17. Сколько  времени уделяешь чтению худ.  лит. в день?______________

    18. Скорость  вашего чтения:

    а) выше нормы

    б) норма

    в) ниже нормы  

Приложение 3 

Анкета  для родителей

  1. Читают ли в вашей семье?:

А) да, целенаправленно

Б) от случая к  случаю

В) не это главное

            2. Рассказываете ли детям о ценности чтения. Показываете ли связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите ли примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

А) да, обязательно

Б) от случая к  случаю

В) не считаю нужным

Г) нет на это  времени

       3. Какие положительные качества хотите воспитать у Вашего ребенка?

    ____________________________________________________________________

        4. Чем увлекается Ваш ребенок, каково его любимое занятие?

  1. Считаете ли вы книгу другом своему ребёнку?

А) да

Б) нет

В) другой ответ _____________

  1. Какую литературу, по вашему мнению, должен читать ваш сын (дочь)?

    ____________________________________________

  1. Сколько времени вы сами проводите за чтением?

    __________________________________________________

  1. Прививаете ли вы уважение к книгам, любовь к чтению:

    А) Да, считаю это обязательным в развитии моего  ребёнка.

    Б) Не считаю, что могу оказать влияние на выбор  книг моего ребёнка

    В) Нет –  не думаю, что это обязательно. 
     

Приложение  4 

Уроки внеклассного чтения. 1 класс 

Чарушин Евгений  Иванович. Урок внеклассного чтения

Страна чудес  Ирины Токмаковой. Сценарий утренника 

Сказки дедушки  Корнея. Литературный час по творчеству К. И. Чуковского

Осеева В. Волшебное  слово. Литературный час 

Носов Николай  Николаевич. Фантазёры и затейники. Урок внеклассного чтения

Маршак Самуил Яковлевич. Вам, дети, про всё на свете. Сценарий утренника 

Катаев Валентин Петрович. Цветик-семицветик. Викторина, обсуждение

Заходер Б.В. Моя  Вообразилия. Литературный час 

Драгунский Виктор Юзефович. Он живой и светится. Литературный час по рассказам

Биссет Дональд. Все кувырком. Литературный час 

Бианки В.В. Мышонок  Пик 

Акимушкин И. Мир  животных. Урок внеклассного чтения 
 

Уроки внеклассного чтения. 2 класс 

Отчего я пишу про лес. Беседа-обзор по сказкам  В. Бианки.

Девочка из города. Урок по творчеству Л.Ф. Воронковой

Дядя Степа  Михалков. Утренник

Дети радуги. Информина по книгам Н.И. Сладкова

Андерсен Х.К. КВН по сказкам 

Редьярд Киплинг. Сказки просто так 

Уроки внеклассного чтения. 3 класс 

Приключения барона Мюнхгаузена. Литературная тест-игра

Кто в лесу живёт  и что в лесу растёт. Урок внеклассного чтения по книге Ю. Д. Дмитриева 

Где-то, когда-то, в какой-то стране Урок по книге Д. Родари Приключения Чиполлино 

В путешествие  с Нильсом. Литературная тест-игра по книге С.Лагерлёф

Виталий Бианки "Лесная газета". Викторина 

Уроки внеклассного чтения. 4 класс 

Женщина столетия. Астрид Линдгрен

Профессор математики и его две феи. Литературный час  по сказкам Льюиса Кэрролла

Приключения Эмиля  из Лённеберги. Литературный час по творчеству Астрид Линдгрен

Приключения Тома Сойера. Литературная игра по творчеству М. Твена 

Морские рассказы. Урок по рассказу К. М. Станюковича Максимка

Баранкин, будь человеком! Литературная карусель по книге  В. Медведева 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация домашнего чтения учащихся начальной школы