Обучению аудированию ИЯ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 01:50, реферат

Описание работы

Аудирование, трудный для овладения вид речевой деятельности. Он состоит из одновременного восприятия языковой формы и понимания содержания высказывания на слух. По характеру общения аудирование относится к устной речи. Оно может быть контактным или дистантным.
По направленности на прием или выдачу информации аудирование как и чтение является рецептивным видом РД.
Форма протекания процесса восприятия внутренняя, невыраженная в отличие от говорения и письма.
Продуктом аудирования является умозаключение, а результатом – понимание воспринятого смыслового содержания и поведение речевое или неречевое.
Важными факторами формирования способности аудирования являются:
-перцептивные и речемоторные предпосылки;
-фактические знания;
-общее умственное развитие;
-знания и умения в родном языке;
-иноязычные знания и умения;
-мотивация.

Содержание

Аудирование как вид речевой деятельности.
Требования к базовому уровню владения аудированием
Психофизиологические механизмы аудирования
Требования к тексту для аудирования
Трудности аудирования
Процесс обучения аудированию
Средства контроля

Работа содержит 1 файл

об.аудированию.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

   Вайсбурд  М. Л. Обучение пониманию иностранной  речи на слух.  
 
 
 
 
 
 
 

   Анализ  открытой лекции по теории   и  методике обучения

   Иностранным языкам

   Преподаватель кафедры иностранных языков

   Аргуновой Валентины  Григорьевны

     Тема анализируемой лекции  «Обучение аудированию» рассматривается преподавателем в общем контексте общепрактических проблем обучения иностранным языкам, так как аудирование является одним из видов речевой деятельности, без овладения которым общение на иностранном языке невозможно.

     Ознакомив студентов с темой  занятия, преподаватель в вопросно-ответной  форме выявила остаточные знания  по предыдущему материалу, выявив  тем самым основные характеристики  аудирования. На данном этапе  проблемность заключалась в определении сходных и отличительных черт   аудирования с другими видами речевой деятельности.

      Достоин внимания тот факт, что  к каждому из названных видов  трудностей при обучении восприятию  на слух приводились примеры   фонетических, лексических и грамматических трудностей  на английском и немецком языках.

      Раскрывая вопрос процесса обучения  аудированию, преподаватель подкрепляла  теоретические положения примерами  из практики студентов, что  вызвало живой интерес студентов.

   Логический  переход от общего к частному нашел свое отражение в освещении вопроса используемых  при обучении аудированию упражнений на разных этапах учебного процесса.

      Стройность и последовательность  изложения, посильность в понимании  и живой деловой язык, интересные примеры являются несомненными достоинствами лекции.

       Доброжелательность лектора, умеренный  темп изложения хорошо поставленным  голосом вызывают непроизвольное  внимание студентов и способствуют  усвоению материала.

       Завершая занятие, преподаватель рекомендовала основную и дополнительную литературу по данной теме, позволяющую углубить знания и компетентность студентов по данной теме.

     Проведенная лекция соответствовала  требованиям высшей школы и  содержала обширную научную информацию. 
 
 
 
 

   Старший преподаватель

   кафедры иностранных языков                                                                 Мартынюк Т. П. 
 
 
 
 

Информация о работе Обучению аудированию ИЯ