Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 01:50, реферат
Аудирование, трудный для овладения вид речевой деятельности. Он состоит из одновременного восприятия языковой формы и понимания содержания высказывания на слух. По характеру общения аудирование относится к устной речи. Оно может быть контактным или дистантным.
По направленности на прием или выдачу информации аудирование как и чтение является рецептивным видом РД.
Форма протекания процесса восприятия внутренняя, невыраженная в отличие от говорения и письма.
Продуктом аудирования является умозаключение, а результатом – понимание воспринятого смыслового содержания и поведение речевое или неречевое.
Важными факторами формирования способности аудирования являются:
-перцептивные и речемоторные предпосылки;
-фактические знания;
-общее умственное развитие;
-знания и умения в родном языке;
-иноязычные знания и умения;
-мотивация.
Аудирование как вид речевой деятельности.
Требования к базовому уровню владения аудированием
Психофизиологические механизмы аудирования
Требования к тексту для аудирования
Трудности аудирования
Процесс обучения аудированию
Средства контроля
Вайсбурд
М. Л. Обучение пониманию иностранной
речи на слух.
Анализ открытой лекции по теории и методике обучения
Иностранным языкам
Преподаватель кафедры иностранных языков
Аргуновой Валентины Григорьевны
Тема анализируемой лекции «Обучение аудированию» рассматривается преподавателем в общем контексте общепрактических проблем обучения иностранным языкам, так как аудирование является одним из видов речевой деятельности, без овладения которым общение на иностранном языке невозможно.
Ознакомив студентов с темой
занятия, преподаватель в
Достоин внимания тот факт, что
к каждому из названных видов
трудностей при обучении
Раскрывая вопрос процесса
Логический переход от общего к частному нашел свое отражение в освещении вопроса используемых при обучении аудированию упражнений на разных этапах учебного процесса.
Стройность и
Доброжелательность лектора,
Завершая занятие, преподаватель рекомендовала основную и дополнительную литературу по данной теме, позволяющую углубить знания и компетентность студентов по данной теме.
Проведенная лекция
Старший преподаватель
кафедры
иностранных языков