Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:49, реферат
Перед обществом поставлена благородная задача - найти пути повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями. В настоящее время более 500 млн человек (т.е. каждый десятый человек на Земле) относятся к лицам с ограниченными возможностями. Среди них не менее 150 млн детей.
Введение…………………………………………………………………………...3
Обучение детей с недостатками зрения в школе………………………...4
Особенности обучения слепых и слабовидящих общеобразовательным предметам…………………………………………………………………..7
Трудовая подготовка и профориентация в школе
Воспитание учащихся…………………………………………………….10
Средства обучения слепых и слабовидящих……………………………14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы……………………………………………...20
Коррекционно-
Обучение действиям, способам их выполнения достигается только в условиях общения, при котором движения слепого ребенка корригируются словом. У слепых осязательное восприятие материала, закрепление образов в памяти и оперирование ими требует не только увеличения времени для практических решений, но и более ранней специальной подготовки - обучения детей навыкам учебной работы
Для
развития зрительного восприятия у
детей, имеющих остаточное зрение, используются
красочные картины и
Однако
основными новыми средствами познания
становятся слух и осязание. Дети должны
заново обучаться процессам
Педагогический процесс строится с учетом возможностей этих детей и их своеобразия. При этом необходимо соблюдение специальных педагогических и гигиенических требований: рациональное распределение учебных занятий, обеспечение соответствующего уровня освещенности, применение корригирующих и тифлотехнических средств, организация специальных занятий по коррекции отклонений в психологическом развитии.
Формирование
пространственных представлений у
детей 3-4 лет с нарушением зрения
является важной задачей родителей
и педагога детского сада. Адаптация
ребенка к окружающему миру должна
происходить на раннем этапе развития,
чем раньше ребенок сможет овладеть методами
пространственной ориентации, тем легче
ему будет обучатся дальнейшим навыкам.
Список использованной литературы
1. Волкова Л.С. Выявление
и коррекция нарушений устной речи у слепых
и слабовидящих детей. - Л., 1982. - 186 с.
2. Вопросы обучения
и воспитания слепых и слабовидящих: Сб.
науч. трудов / Под ред. А.Г. Литвака. - Л.,
1981. - 122 с.
3. Воспитание слепых
детей дошкольного возраста в семье / Научный
редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос,
1993. - 78 с.
4. Григорьева Г.В.
Особенности владения невербальными средствами
общения дошкольниками с нарушениями
зрения // Дефектология. - 1998. - №5.
5. Григорьева Л.П.
Психофизиологические исследования зрительных
функций нормальновидящих и слабовидящих
школьников. - М.: Педагогика, 1983.
6. Дети с глубокими
нарушениями зрения / Под ред. М.И. Земцовой,
А.И. Каплан, М.С. Певзнер.- М.: Педагогика,
1976.
7. Ермаков В.П., Якунин
Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие,
обучение и воспитание детей с нарушениями
зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
8. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1990. - 222 с.