Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 09:14, контрольная работа
В процессе математического и общего умственного развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых математических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе.
1. Значение решение задач в умственном развитии детей ………….………3
2. Виды задач и требования к ним ……………………………………………5
3. Последовательность и методика обучению решению арифметических задач. Решение примеров …………………………………………………………...7
4. Практическое задание: конспект занятий ………………………………..14
Вывод …………………………………………………………………...……..19
Список литературы …………………………………………………………...20
№ 2. «В лесу росло четыре елочки. Одну елочку срубили на Новый год. Сколько елочек осталось в лесу?».
№ 3. «На полянке росло четыре гриба. Потом вырос еще один гриб. Сколько стало грибов на полянке?».
№ 4. «На полянке росло пять грибов. Один гриб сорвали. Сколько грибов осталось на полянке?».
№ 5. «На клумбе росло четыре цветка. Девочка посадила еще один цветок. Сколько всего стало на клумбе цветов?».
№ 6. «На клумбе росло пять цветов. Один цветок сорвали. Сколько цветов осталось на клумбе?».
№ 7. «На лугу летало четыре бабочки. Прилетела еще одна бабочка. Сколько стало бабочек на лугу?».
№ 8. «На лугу летало пять бабочек. Одну бабочку поймали. Сколько бабочек осталось?».
Если кто-либо из детей затрудняется в решении задачи, ему предъявляются последовательно следующие виды помощи:
1)
педагог еще раз читает задачу
и по ходу предъявления задачи
задает ребенку вопросы,
2)
педагог предлагает ребенку
3) педагог сам дает правильный ответ и просит повторить его ребенка.
После выполнения задания педагог дает оценку работы детей на занятии.
Вывод
Обучение детей решению арифметических задач является одной из наиболее важных задач в развитии детей.
Со счетной деятельностью тесно связана измерительная, основная цель которой — формирование представлений о величинах. Большая подготовительная работа предшествует простейшим измерениям, которыми дети овладевают в детском саду. Она включает обучение измерению размера, объема, массы путем непосредственного сравнения предметов по данным признакам.
Формирование представлений о величине происходит в тесной взаимосвязи с развитием представлений о числе. Число получается и в результате счета, и в результате измерения. Счет и измерение существенно дополняют друг друга, способствуя математическому развитию ребенка.
В старшем дошкольном возрасте дети начинают овладевать : элементами вычислительной деятельности, усвоение которой в основном происходит в школе. Счет составляет основу для овладения простейшими приемами вычисления, в процессе которых ребенок оперирует числами и другими математическими категориями.
Формирование
пространственно-временных
Список
литературы
Информация о работе Обучение детей решению арифметических задач