Обучение детей решению арифметических задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 09:14, контрольная работа

Описание работы

В процессе математического и общего умственного развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых математических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе.

Содержание

1. Значение решение задач в умственном развитии детей ………….………3


2. Виды задач и требования к ним ……………………………………………5


3. Последовательность и методика обучению решению арифметических задач. Решение примеров …………………………………………………………...7


4. Практическое задание: конспект занятий ………………………………..14


Вывод …………………………………………………………………...……..19


Список литературы …………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

    № 2. «В лесу росло четыре елочки. Одну елочку срубили на Новый год. Сколько  елочек осталось в лесу?».

    № 3. «На полянке росло четыре гриба. Потом вырос еще один гриб. Сколько стало грибов на полянке?».

    № 4. «На полянке росло пять грибов. Один гриб сорвали. Сколько грибов осталось на полянке?».

    № 5. «На клумбе росло четыре цветка. Девочка посадила еще один цветок. Сколько всего стало на клумбе цветов?».

    № 6. «На клумбе росло пять цветов. Один цветок сорвали. Сколько цветов осталось на клумбе?».

    № 7. «На лугу летало четыре бабочки. Прилетела  еще одна бабочка. Сколько стало  бабочек на лугу?».

    № 8. «На лугу летало пять бабочек. Одну бабочку поймали. Сколько бабочек осталось?».

    Если  кто-либо из детей затрудняется в  решении задачи, ему предъявляются  последовательно следующие виды помощи:

    1)   педагог еще раз читает задачу  и по ходу предъявления задачи  задает ребенку вопросы, способствующие уяснению смысла задачи, например: «Сколько на клумбе росло цветов? Сколько цветов сорвали?» и т.п.;

    2)   педагог предлагает ребенку пересчитать  совокупность предметов, полученную  в результате произведенных в  соответствии с условиями задачи  действий;

    3)   педагог сам дает правильный  ответ и просит повторить его  ребенка.

    После выполнения задания педагог дает оценку работы детей на занятии.

     

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вывод 

    Обучение детей решению арифметических задач является одной из наиболее важных задач в развитии детей.

    Со  счетной деятельностью тесно  связана измерительная, основная цель которой — формирование представлений  о величинах. Большая подготовительная работа предшествует простейшим измерениям, которыми дети овладевают в детском  саду. Она включает обучение измерению размера, объема, массы путем непосредственного сравнения предметов по данным признакам.

    Формирование  представлений о величине происходит в тесной взаимосвязи с развитием  представлений о числе. Число  получается и в результате счета, и в результате измерения. Счет и измерение существенно дополняют друг друга, способствуя математическому развитию ребенка.

    В старшем дошкольном возрасте дети начинают овладевать : элементами   вычислительной  деятельности,   усвоение   которой  в основном происходит в школе. Счет составляет основу для овладения простейшими приемами вычисления, в процессе которых ребенок оперирует числами и другими математическими категориями.

    Формирование  пространственно-временных представлений  во - всех возрастных группах происходит на базе практических ориентировок. Познание пространства и времени дошкольниками осуществляется через их чувственное отражение, осмысление в речи и использование в деятельности (различение и называние геометрических фигур, основных пространственных направлений, отдельных временных отрезков; определение предметов круглой, квадратной, треугольной формы, изменение направления в ходе движения, умение учитывать время в своей деятельности и т. д.).Таким образом, обучение детей решению арифметических задач приводит к формированию у детей навыков вычислительной деятельности, умственного развития и подготовке к обучению в школе.

    Список  литературы 

    
  1. Метлина Л. С. Математика в детском саду. – М., Просвещение, 1984
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., Просвещение 1987
  3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.
  4. Щербакова Е.И. Методика ознакомления детей с арифметическими задачами и примерами // Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 1998. - с. 202-212
  5. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, Санкт- Петербург Детство – Пресс, 2004.
  6. План – Программа педагогического процесса в детском саду. Составители Н.В.Гончарова, под  ред. З. А. Михайловой. – СПб.: Детство- Пресс, 2000.
  7. Клюева Л.П.Некоторые особенности решения арифметических задач детьми старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. – 1971. - № 4.
  8. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1994.
  9. Левинова Л.Н. Обучение решению задач в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 1972. - № 1.

Информация о работе Обучение детей решению арифметических задач