Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 23:01, контрольная работа
Правоохранительный орган – не воспитательное учреждение, но воспитание (понимаемое в широком смысле формирования личности и его совершенствования) в нем идет, хотим мы того или нет. Сотрудники меняются под влиянием выполняемой правоохранительной деятельности, контактов с разными людьми, общей атмосферы. Это особое бытие, особый образ жизни сотрудников, характерный своими непрерывными и своеобразными воспитательными влияниями, приводящими к соответствующим изменениям в них.
Государственно- профессиональный компонент мировоззрения, его цель – помочь сотрудникам в выборе своей жизненной и профессиональной позиции по отношению к российскому обществу и государству, их проблемам и личному участию в их решении. Задачами общественно-государственного воспитания сотрудников являются:
Патриот (от греч. patria – родина) – гражданин-личность, любящий свою страну, ее народ, историю, культуру, стремящийся во всех своих делах, и прежде всего в труде, профессиональной деятельности, быть верным и достойным их, укрепляя, защищая и развивая их на своем рабочем месте и в окружающей среде, повышая международный авторитет страны и звание ее гражданина13. Формирование таких особенностей личности у сотрудников и есть цель патриотического воспитания. Имея самостоятельное значение, патриотическое воспитание взаимосвязано с государственно-гражданским, нравственным, правовым и другими видами воспитания. К его задачам относится формирование у сотрудников:
В патриотическом воспитании нуждается молодое поколение, все граждане, и оно должно носить не просветительский, а активно-действенный характер, формировать потребность к оценке всех событий в стране и вокруг себя с патриотических позиций.
Задачи определяют основное содержание патриотического воспитания в правоохранительных органах. По организации, формам и методам оно, как и другие виды, осуществляется по двум, упомянутым при рассмотрении государственно-гражданского воспитания направлениям: во-первых, при проведении повседневной воспитательной работы по ходу службы и общих воспитательных мер, которые, как правило, содержат возможности многовидового воспитательного воздействия, а во-вторых, путем организации и проведения специальных мер целевого патриотического воспитания14.
Под нравственностью понимается область жизни общества и поведения людей, характеризующаяся степенью практической воплощенности в них идеалов добра, справедливости, порядочности, совести, долга, ответственности. Она – проявление нравственного (морального) сознания народа и граждан, их нравственной воспитанности. Моральные нормы – неписаные нормы, высоко ценимые людьми, а поэтому им следуют не по принуждению, а по потребности. Нравственно воспитан тот, кто всегда и везде следует моральным идеалам и нормам, защищает добро и справедливость, борется со злом и несправедливостью. Он нравственно ведет себя потому, что иначе вести себя не может.
Нравственное
воспитание представляет собой важное
направление в общем и
Цель нравственного воспитания – формирование нравственных основ жизни и профессиональной деятельности сотрудников, поведения, соответствующего духовным нормам общечеловеческой, общественной и профессиональной морали. Она достигается решением задач:
Профессиональная
этика – система моральных норм
и моральных принципов поведения людей
в определенной профессии. Это и общие
нормы нравственного поведения в их специфическом
выполнении, а также особые нормы в определенном
виде профессиональной деятельности.
В правоохранительной деятельности имеют
специальное значение, например, нормы
справедливости, беспристрастности, долга,
ответственности, нетерпимости к злу и
борьбы с ним и др. Один из видов — нормы
служебного этикета (порядка поведения)
при обращении к гражданам, обращении
граждан к сотруднику, приеме населения,
общении с гражданами, общении с коллегами,
с начальником и др. Другой вид — профессионально-
Правовое воспитание сотрудников правоохранительных органов имеет важнейшее значение в системе их общего и профессионального воспитания.
Цель правового воспитания – формирование высокого, профессионального уровня правовой культуры сотрудников, обеспечивающего безупречное личное соблюдение законов при осуществлении правоохранительной деятельности и ее успешность в укреплении законности и правопорядка. Задачами правового воспитания сотрудников выступает формирование профессионального правосознания; обостренного чувства справедливости, нетерпимости к злу, бесчеловечности и преступлениям и др.
Задачи
правового воспитания не могут быть
решены на пути узкого подхода, вне целостно
осуществляемой системы воспитания, без
успехов в государственно-
Заключение
Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.
При этом сам человек не пассивное существо, он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Понятие «воспитание» - одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в широком и в узком смысле.
Функция воспитательного воздействия может реализовываться разными способами, на различных уровнях, с множественными целями. Например, сам человек может целенаправленно оказывать на себя воспитательное влияние, управляя своим психологическим состоянием, поведением и активностью. В таком случае можно говорить о самовоспитании. При этом от позиции человека в отношении себя зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения.
Воспитательная работа – это важнейшая составная часть всей управленческой, организаторской деятельности в органах внутренних дел. Ее постоянное, целенаправленное проведение с личным составом с учетом специфики отдельных категорий сотрудников является тем главным внутренним резервом, который способен значительно повысить эффективность всей оперативно-служебной деятельности.
Работа
с людьми в современных условиях
призвана помочь сотруднику правильно
ориентироваться в жизни, добросовестно
выполнять возложенные на него служебные
обязанности, сформировать у него любовь
к своему Отечеству, уважительное, доброжелательное
отношение к гражданам, высокие
профессионально-нравственные качества,
внутреннюю потребность соблюдать закон.
Список
используемой литературы:
Информация о работе Общая характеристика процесса воспитания