Автор: Сергей Иванов, 23 Сентября 2010 в 14:57, курсовая работа
В Российской Федерации установлены государственные образовательные стандарты, которые включают федеральный и национально-региональный компоненты. Основным документом, регламентирующим образовательные процессы в нашей стране, является Закон РФ «Об образовании», принятый в 1992 г., измененный и дополненный в 1996 г. Он содержит 58 статей, отражающих государственную политику в области образования.
В ст. 7 данного закона указано, что Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Национально-региональный компонент отражает национально-регион-альные подходы к уровню качества и содержанию образования и представляет собой совокупность нормативных документов, которые разрабатываются и утверждаются на региональном уровне. К ним относятся рабочая учебно-программная документация, контрольные задания и тесты для оценки качества подготовки учащихся школ и учреждений начального профессионального образования. Данные нормативные документы действуют только на территории конкретного региона.
Государственные образовательные стандарты разрабатываются и уточняются на конкурсной основе не реже одного раза в десять лет. Конкурс объявляется Правительством РФ. Данные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования.
учёт интересов, наклон-ей и потребн-ей;
устан-ние межпредм-х связей, с изуч-ым ранее;
личность и эмоциональность;
связь с жизнью, производст-ой деят-тью;
формир-ие ЗУН, приёмов мышл-ия и деят-ти;
тщательное прогноз-ие, проект-ие, и планир-ие кажд. урока.
Цель урока: обучить, воспитать, развить.
Дидакт треб-ия: опред-е задач кажд. урока, внедрен. нового технологий, твоч. подход, коллект.и самост. деят-ть уч-хся, обратн.ная связь, контроль.
Воспит. треб: постан-ка реально–достиж-х целей, формир-е усидч-ти, аккурат-ть, ответст-ть, самост-ь, чест-ь, внимание.
Информация о работе Образовательные стандарты и базисный учебный план. ГОС