Автор: Сергей Иванов, 23 Сентября 2010 в 14:57, курсовая работа
В Российской Федерации установлены государственные образовательные стандарты, которые включают федеральный и национально-региональный компоненты. Основным документом, регламентирующим образовательные процессы в нашей стране, является Закон РФ «Об образовании», принятый в 1992 г., измененный и дополненный в 1996 г. Он содержит 58 статей, отражающих государственную политику в области образования.
В ст. 7 данного закона указано, что Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Национально-региональный компонент отражает национально-регион-альные подходы к уровню качества и содержанию образования и представляет собой совокупность нормативных документов, которые разрабатываются и утверждаются на региональном уровне. К ним относятся рабочая учебно-программная документация, контрольные задания и тесты для оценки качества подготовки учащихся школ и учреждений начального профессионального образования. Данные нормативные документы действуют только на территории конкретного региона.
Государственные образовательные стандарты разрабатываются и уточняются на конкурсной основе не реже одного раза в десять лет. Конкурс объявляется Правительством РФ. Данные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования.
5. Заключение и рекомнд. Лит-ра
Функции листов рабочей тет.
1. самопроверка
(реализуется в разнообразии
2.Обучающая
3. Воспитывающая
(способ анализировать,
Операции – написание понятий, вычерчивание схем, диаграмм, определение Эл-ов конструкции, дописание формул, написание условий или заданных оснований
Инструкционная карта – нормативный док-т, определяющий способы внедрения и выполнения способов и методов труда.; форма письменного инструктажа, кот. с помощью ориентиров помогает создавать наглядно-образное представление, о приемах и способах выполнения работ. Операции закодированы условными символами. Эти символы применяются в технических и рабочих чертежах. Для разработки кодированной инструкционной карты необходимо изучить тех. процесс с целью вычленения отдельных операций. Кодовые карты лучше использовать на этапе совершенствования профессиональных умений, когда основные виды тех. процессов уже изучены. В этом случае спецификация и структурно-логическая схема напомнят учащимся основные операции и последовательность их выполнения. При контроле знаний можно рекомендовать составление кодовых инструкционных карт силами учащихся.
Содержат:
Задания,
сведения о материально-техническом
оснащении, перечень последовательности
и способы выполнения операций, Эл-ты
контроля и ср-ва наглядности.
3. Игровые технологии, их место и возможности в учебном процессе.
Игра – форма человеческой деят-ти в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий.
Выделяют несколько типов игр – индивидуальные, групповые, предметные, сюжетные, ролевые, игры с правилами.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи приемов и игровых ситуаций, которые выступают как форма стимулирования учащихся к уеб. Деят-ти икак ср-во побуждения.
Игровые пед.технологии – обширная группа методов и приемов орг-ции пед. процесса в форме педагогических игр.
Педагогическая (дидактическая игра) – форма орг-ции обучения, воспитания и развития личности, которая осуществляется педагогом по заранее разработанному сценарию и правилам на основе целенаправленно организованной деят-ти уч-ся и изначально мотивированна на успех.
В структуру игры входят: целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов.
Функции игры:
Обучающие, развивающие, воспитывающие, контролирующие, коммуникативные, диагностичные, терапевтические (помощь).
+ игровых технологий:
активизация процесса обучения
воссоздание межличностных отношений
гибкое
сочетание разнообразных
моделирование практически любого вида профессиональной деят-ти
творческое саморазвитие обучаемых
Пед игры классифицируются:
По целям их применения – обучающие воспитывающие, развивающие контролирующие
По хар-ру деят-ти – интеллектуальные, физические, трудовые
По особенностям методики и технологии их орг-ции – предметные, сюжетные, ролевые, деловые..
По уровню проблемности – тренинговые, творческие
По примен. Техн. Ср-в – тренажерные компьютерные и др.
Структура учебного пр-са на основе игры:
Ориентация (тема, правила)
Подготовка к проведению (правила, роли, задачи)
Проведение игры
Обсуждение игры (анализ)
игра
детей приобретает новые
Деловая игра – один из ведущих методов активного обучения.
Требования к дел.игре:
1. распределение ролей;
2. Совместная деят-ть участников игры;
3. Различные интересы у участников => конфликтные ситуации;
4. общая игровая цель;
5. Системы стимулирования;
6. достижение
единого обуч, развив, воспит. Эффекта.
Модель уч. Плана – док-т, отражающий основные инвариантные структурные компоненты, содержания проф. Образования. Модель содержит инф-ю о квалификационной структуре и формах подготовке в учеб заведениях, о циклах, курсах и предметах., составляющих это обуч.
Основные уч. программы:
Образовательная программа – нормативно-управленческий документ ОУ, кот. Характеризует специфику содержания образования и особенности и особенности образ. Процесса. Вкл. В себя учеб программу по предмету
Учебная программа – док-т, определяющий содержание образов., кот. Д-н владеть обучающийся по данному предмету.
Уч. программа
может быть: примерная
(раскрывает инвариант компонента сод-ия
обр-я и мин. Требования к результату обуч.
Она м.б. типовой или авторской) и рабочая
(пр-ма, разрабатывается на основе примерной,
применительно к конкретной дисциплине
с учетом профессионаграммы и проф. хар-ки)
План совмещенного урока
«+» Совмещенное обучение ведет к сокращению времени, которое целесообразно использовать для совершенствования знаний и умений учащихся. Обычно эти уроки ведут мастер и преподаватель.
«-»
Большой объем
времени.
Урок - основная организационная форма логически законченного, целостного, ограниченного временными рамками отрезка учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все компоненты учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, методы, формы организации деятельности учащихся, контроль результатов обучения.
Современная стр-ра урока:
Стр-ра урока – совок-ть его элементов, обеспечивающие целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах.
1) Организационный момент;
2)актуализация (восстановление в памяти) опорных понятий;
3)формирование новых знаний;
4)применение сформированных знаний;
5)Домашнее
задание (носит творческий ха-
Осн хар-ки урока:
деятельность учащихся жестко управляется деятельностью преподавателя на всех этапах;
Учебный материал неизвестен учащимся;
Факторы, влияющие на выбор типа и стр-ры урока ТО.
Зависит:
от поставленных целей, содержания изучаемого
мат-ла, методов и приёмов обучения,
используемых на уроке, уровня подготовки
и развития уч-ся, места урока
в уч. процессе, творческий хар-р
работы уч-ля, конкретные условия работы
в данном классе.
1. Принципы обучения. Классификация.
В ходе исторического развития сформировались разные принципы обучения. В основе процесса обучения лежит система принципов, каждый из которых выступает в качестве руководящей идеи, нормы или правила деятельности, определяющего как характер взаимосвязи преподавания и учения, так и специфику деятельности преподавателя и обучающихся.
Принципы обучения определяются прежде всего задачами, стоящими перед системой образования, тем социальным заказом, который обусловлен обществом и государством.
На развитие принципов, несомненно, оказывают влияние достижения самой педагогической науки, исследующей пути совершенствования процесса обучения и более полного удовлетворения требований, предъявляемых обществом, жизнью к образованию и воспитанию подрастающего поколения.
Одним из основополагающих методологических подходов в обучении любому предмету является реализация дидактических принципов обучения: научности, наглядности, доступности, системности, систематичности, преемственности, познавательной активности, индивидуально-личностного подхода, связи обучения с жизнью.
Одновременно в обучении в качестве дидактических используют следующие принципы:
наглядности как заполнения пространства между конкретным и абстрактным в передаваемой информации;
системности как целенаправленного упорядочения знаний и умений обучающихся;
активности и самостоятельности обучающихся или ограничения их зависимости от педагога;
взаимосвязи теории и практики, эффективности отношения между целями и результатами обучения;
доступности как создания условий для преодоления трудностей всеми обучающимися в процессе познания и учения;
народности как обращения к истории, традиции предыдущих поколений, достижениям отдельных людей и всего народа, а также национальной речевой культуре.
Дидактические
принципы обучения берутся за основу
при разработке учебных программ, методов
и приемов обучения и дидактического
материала.
14. УРОК. ТИПЫ, СТРУКТУРЫ. ТРЕБ-ИЕ К СОВРЕМ-МУ УРОКУ.
Урок– это законч-й в смысл-ом, врем-ом и организ-ом отнош. отрезок учеб-го времени. Основн. форма обуч-я.
Основн. структ. элем-ты урока:
орг. момнт (2–3 мин): привет, провер. готовн. к ур., присут-е;
проверка ДЗ;
введ-е нового мат-ла: а)С/Р, б)даёт уч-ль;
зкрепл. нов., установление межпредм-ой связи;
связь теории с практ-ой;
объяснение ДЗ (2 мин);
оконч-ие урока, итог, оценки.
Типы: комбинированный;
изучение нов-го мат-ла;
формиров-е практич. умений;
контроль знаний;
урок практич-го применения знаний.
Виды: урок–лекция; беседа; видео–урок; лабор-ый урок.
Струк-ра состоит из 3 частей:
1) организация работы (1–3 мин);
2) главн. часть (40 мин);
3) итог, ДЗ (2–3 мин).
Общие требования к уроку.
исп-ние новейш. достиж-ий науки;
реализация всех дидакт-х принц-в и правил;
Информация о работе Образовательные стандарты и базисный учебный план. ГОС