Обобщение педагогического опыта по проблеме исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Работа содержит 1 файл

сама курсовая.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

     Основной  принцип построения экологических  занятий со школьниками базируется на использовании разнообразных педагогических технологий. Наиболее удачной педагогической технологией, на наш взгляд, является метод проектов. Так как в ходе реализации проекта дети  учатся выдвигать темы и гипотезы. У детей формируется познавательный интерес. В процессе проекта у детей раскрываются их внутренние познавательные резервы: самостоятельность, активность, творчество, способность.  Дети учатся сотрудничать, взаимодействовать друг с другом и в связи с этим улучшается микроклимат в коллективе.

     Все вышеперечисленные показатели были сформированы в процессе реализации эколого-образовательного проекта «Растем вместе» в результате , которого, школьники узнали  много нового об объектах живой и неживой природы, в том числе и растениях, выявили необычные случаи из их жизни, осознали огромную роль растений для природных процессов, научились беречь и охранять их.

     Реализация  игрового проекта состояла из трех этапов:

     1 этап – накопительный (информационно-подготовительный).

     Подбор  к занятиям демонстрационного и  раздаточного материала, иллюстраций, масок-шапочек, бланков диагностики, муляжей, аудиозаписей.

     2 этап – практический (реализация  проекта).

     Занятие №1и №2 «Знакомство с объектами  живой и неживой природы». Занятие №3 «Формируем представления о значении объектов живой и неживой природы». Занятие №4-№8 «Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека».

     3 этап – заключительный (завершающий,  результативный).

     Анализ  проекта. Подведение итогов диагностики.

     Участие детей в эколого-образовательном  проекте «Растем вместе» помогло  узнать много нового и интересного из мира природы.

     Все занятия продуманы тематически, в игровой форме, в занятиях чередуются интеллектуальные задания и сюжетно-ролевые  игры, подобраны стихи, физкультминутки, беседы по картинкам и др.

     На  каждый урок приходит новый персонаж, который и ведет детей в свою сказку и знакомит с чем-то новым, интересным, познавательным.

     На  первом и втором занятии – знакомит с объектами живой и неживой природы мальчик-луковка Чиполлино. На третьем занятии – формируются представления об объектах ивой и неживой природы. Четвертое занятие – формируем представления о роли растений в природе и жизни человека. В этом помогает доктор Айболит. На 5 занятии – о красоте природы рассказывает Дюймовочка. На шестом занятии практичный и запасливый кот Матроскин расскажет о роли растений в природе и жизни человека. Седьмое занятие – старичок Лесовичок продолжит беседу о роли растений в природе и в жизни человека. Восьмое занятие – Знайка расскажет о роли растениях в научных открытиях. Старухе Шапокляк ребята объяснят роль растений в природе и жизни человека.  

Информация о работе Обобщение педагогического опыта по проблеме исследования