Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:52, курсовая работа
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Основной принцип построения экологических занятий со школьниками базируется на использовании разнообразных педагогических технологий. Наиболее удачной педагогической технологией, на наш взгляд, является метод проектов. Так как в ходе реализации проекта дети учатся выдвигать темы и гипотезы. У детей формируется познавательный интерес. В процессе проекта у детей раскрываются их внутренние познавательные резервы: самостоятельность, активность, творчество, способность. Дети учатся сотрудничать, взаимодействовать друг с другом и в связи с этим улучшается микроклимат в коллективе.
Все вышеперечисленные показатели были сформированы в процессе реализации эколого-образовательного проекта «Растем вместе» в результате , которого, школьники узнали много нового об объектах живой и неживой природы, в том числе и растениях, выявили необычные случаи из их жизни, осознали огромную роль растений для природных процессов, научились беречь и охранять их.
Реализация игрового проекта состояла из трех этапов:
1
этап – накопительный (
Подбор к занятиям демонстрационного и раздаточного материала, иллюстраций, масок-шапочек, бланков диагностики, муляжей, аудиозаписей.
2 этап – практический (реализация проекта).
Занятие №1и №2 «Знакомство с объектами живой и неживой природы». Занятие №3 «Формируем представления о значении объектов живой и неживой природы». Занятие №4-№8 «Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека».
3 этап – заключительный (завершающий, результативный).
Анализ проекта. Подведение итогов диагностики.
Участие
детей в эколого-
Все занятия продуманы тематически, в игровой форме, в занятиях чередуются интеллектуальные задания и сюжетно-ролевые игры, подобраны стихи, физкультминутки, беседы по картинкам и др.
На каждый урок приходит новый персонаж, который и ведет детей в свою сказку и знакомит с чем-то новым, интересным, познавательным.
На
первом и втором занятии – знакомит
с объектами живой и неживой
природы мальчик-луковка Чиполлино. На
третьем занятии – формируются представления
об объектах ивой и неживой природы. Четвертое
занятие – формируем представления о
роли растений в природе и жизни человека.
В этом помогает доктор Айболит. На 5 занятии
– о красоте природы рассказывает Дюймовочка.
На шестом занятии практичный и запасливый
кот Матроскин расскажет о роли растений
в природе и жизни человека. Седьмое занятие
– старичок Лесовичок продолжит беседу
о роли растений в природе и в жизни человека.
Восьмое занятие – Знайка расскажет о
роли растениях в научных открытиях. Старухе
Шапокляк ребята объяснят роль растений
в природе и жизни человека.
Информация о работе Обобщение педагогического опыта по проблеме исследования