Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:07, реферат
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
1.Введение 3стр
2. Нравственно-воспитательная педагогика А. С. Макаренко 4стр
3. Заключение
4. Литература
На переломных этапах развития общества социальные потрясения, как правило, сказываются именно на детях. “Трудные” дети - это боль любой школы, это боль семьи и общества. А.С.Макаренко очень точно высветил главную причину появления “трудных” детей - это тот или иной вид неблагополучия окружающей их среды. «Причины неблагополучия среды,- говорил А.С.Макаренко в своё время, - большая загруженность отца и матери работой, материальные и прочие формы противоречий, смерть одного из родителей, измены, мачехи, болезни и инвалидность». Они актуальны и сегодня.
Поэтому не случайно , что до сих пор российская школа живёт и работает, руководствуясь принципами педагогического наследия А.С.Макаренко.
Весь
стиль макаренковского воспитания
отличается человечностью, направленностью
на то, чтобы создать условия для радостной
и активной жизни детей. А это и есть цель
любого педагогического коллектива. И
не важно, какой год – 1930-й, 1950-й или 2010-й,
- идеи А.С.Макаренко сохраняются, продолжаются
и совершенствуются вместе со временем.
Литература
1.Бушканец М.Г., Леухин
БД, «Хрестоматия по педагогике» под редакцией
З.И. Равкина, Москва, «Просвещение», 1976г.
2.Макаренко А.С., «Собрание
сочинений в 4-х томах», Москва, «Правда»
1987г.
3. Павлова М.П., «Педагогическая система А.С. Макаренко», Москва, «Высшая школа», 1972г.