Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:50, реферат
Человек как предмет познания по своей многогранности сравним с миром. В своем бытии он воплощает все лучшие стороны мира. Эту особенность человека выразил в своем определении представитель раннеитальянского гуманизма Пико дело Мирандола. "Человек - это микрокосм, - говорит он на диспуте "О достоинстве человека", - соединяющий в себе все три части космоса: мир земной, небесный и божественный - надзвездный". Это высказывание Мирандолы - стержень ренессансного мировоззрения антропоцентризма.
Изучение потребностей человека убеждает нас в том, что совокупность сформировавшихся потребностей оказывает весьма существенное влияние на поведение человека, на его реакцию на изменение социально-политической обстановки в обществе, на выбор смысла жизни и путь индивидуального развития. Разумные потребности, которые в наибольшей степени формируют людей, способных на самопожертвование, на защиту своего достоинства и достоинства своей Родины, возникают не вдруг, их формирования требует больших воспитательных усилий, концентрации воли, характера.
Таким образом, богатство человека - это богатство его потребностей и умение управлять ими. В неменьшей степени характер потребностей, их совокупность и субординация зависят от типа личности. Каков человек, таковы и его потребности.
Человек - продукт общества, его перспективы определяются ведущей сферой общественного бытия
Человек XXI века - это человек с прогрессирующим угасанием социальных потребностей, с преобладанием биологически потребностей эрзац-культуры и мистики в сфере духовных потребностей, что равносильно угасанию подлинной духовности и деградации личности. Это - бесхарактерный безвольный человек, легко поддающийся соблазнам низкопробным увлечениям наркотиками, человек без патриотизма, космополит, "гражданин мира".
Единственный способ уберечь человека от падения в пропасть инстинктивной, животно-образной жизни - возрождение основных элементов духовной и нравственной системы социалистических ценностей - коллективизм, пионерские лагеря, уважение к общественно-полезному бескорыстному труду, накопленный обществом за многие годы воспитательный потенциал духовной культуры и т. п.
Таким образом, в настоящее время человек представляется так:
Список
использованной литературы
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л-д. 1968.
2. Буева Л. П. Человек, деятельность, общение. 1974 г.
3. Бережной Н. М. Проблемы человека в трудах К. Маркса. М. 1981г.
4. Введение в философию. Ред. Фролов М. Т. 1989 г. ч. II, главы VJX.
5. Какабадзе 3. М. Проблемы человеческого бытия. Тбилиси. 1985г.
6. Карасаевская Т. В. Прогресс общества и проблема целостного биосоциального развития человека. М. 1977.
7. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42.
8. Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания. М. 1972.
9. Проблемы человека в современной западной философии. М. 1988.
10. Панков В. Д. Пространственность человеческого бытия. Тамбов, 1996г.
11. Михайлов
Ф. Т. Карл Маркс и проблема тождества бытия
и сознания. В кн. Карл Маркс и современная
философия. М. 1999,стр.45-70.