Нравственная целостность человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:50, реферат

Описание работы

Человек как предмет познания по своей многогранности сравним с миром. В своем бытии он воплощает все лучшие стороны мира. Эту особенность человека выразил в своем определении представитель раннеитальянского гуманизма Пико дело Мирандола. "Человек - это микрокосм, - говорит он на диспуте "О достоинстве человека", - соединяющий в себе все три части космоса: мир земной, небесный и божественный - надзвездный". Это высказывание Мирандолы - стержень ренессансного мировоззрения антропоцентризма.

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

      Изучение  потребностей человека убеждает нас в том, что совокупность сформировавшихся потребностей оказывает весьма существенное влияние на поведение человека, на его реакцию на изменение социально-политической обстановки в обществе, на выбор смысла жизни и путь индивидуального развития. Разумные потребности, которые в наибольшей степени формируют людей, способных на самопожертвование, на защиту своего достоинства и достоинства своей Родины, возникают не вдруг, их формирования требует больших воспитательных усилий, концентрации воли, характера.

      Таким образом, богатство человека - это  богатство его потребностей и  умение управлять ими. В неменьшей степени характер потребностей, их совокупность и субординация зависят от типа личности. Каков человек, таковы и его потребности.

      Человек - продукт общества, его перспективы определяются ведущей сферой общественного бытия

      Человек XXI века - это человек с прогрессирующим  угасанием социальных потребностей, с преобладанием биологически потребностей эрзац-культуры и мистики в сфере духовных потребностей, что равносильно угасанию подлинной духовности и деградации личности. Это - бесхарактерный безвольный человек, легко поддающийся соблазнам низкопробным увлечениям наркотиками, человек без патриотизма, космополит, "гражданин мира".

      Единственный способ уберечь человека от падения в пропасть инстинктивной, животно-образной жизни - возрождение основных элементов духовной и нравственной системы социалистических ценностей - коллективизм, пионерские лагеря, уважение к общественно-полезному бескорыстному труду, накопленный обществом за многие годы воспитательный потенциал духовной культуры и т. п.

      Таким образом, в настоящее время человек  представляется так:

  • индивид, представляющий род, имеющий природные свойства и осуществляющий телесное бытие;
  • субъект — носитель предметно-критической деятельности и распорядитель душевных сил;
  • личность — представитель общества, свободно и ответственно определяющий позицию среди других;
  • индивидуальность — самобытная, уникальная личность, реализующаяся в творческой деятельности;
  • универсум — высшая ступень духовного развития человека, осознающего свое бытие и место в мире.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л-д. 1968.

2. Буева Л. П. Человек, деятельность, общение. 1974 г.

3. Бережной Н. М. Проблемы человека в трудах К. Маркса. М. 1981г.

4. Введение в философию. Ред. Фролов М. Т. 1989 г. ч. II, главы VJX.

5. Какабадзе 3. М. Проблемы человеческого бытия. Тбилиси. 1985г.

6. Карасаевская Т. В. Прогресс общества и проблема целостного биосоциального развития человека. М. 1977.

7. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42.

8. Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания. М. 1972.

9. Проблемы человека в современной западной философии. М. 1988.

10. Панков В. Д. Пространственность человеческого бытия. Тамбов, 1996г.

11. Михайлов Ф. Т. Карл Маркс и проблема тождества бытия и сознания. В кн. Карл Маркс и современная философия. М. 1999,стр.45-70.  
 

Информация о работе Нравственная целостность человека