Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5 - 6 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:26, реферат

Описание работы

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения.

Работа содержит 1 файл

Развитие речи.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

Список литературы

1. Авдеева Н.Н. и Мещерякова С.Ю. Вы и младенец: у истоков общения. - М.: Педагогика, 1991.

2. Аксарина Н.М. Воспитание  детей раннего возраста. - М., 1981.

3. Алексеева М.М., Яшина  В.И. Хрестоматия по теории  и методике развития речи детей  дошкольного возраста: Учебное пособие  для студентов высших и средних  пед. учеб. заведений. - М.: Издательский  центр "Академия", 1999.

4. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. Опыт работы по развитию способности детей деликатного возраста. (Пер. с нем. яз.). - М.: Просвещение, 1984.

5. Бенджамин Спок. Ребенок  и уход за ним. - М., 1989.

6. Ветрова В.В., Смирнова  Е.О. Ребенок учится говорить. - М., Знание, 1988.

7. Выготский Л.С. Собрание  сочинений в 6 томах. Т.4. - М., 1984.

8. Галигузова Л.Н., Смирнова  Е.О. Ступени общения от года  до семи лет. - М.: Просвещение, 1992.

9. Гербова В.В., Максаков  А.И. Занятия по развитию речи  в первой младшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1985.

10. Зеньковский В.В.  Психология детства. - М.: ИЦ "Академия", 1996.

11. Карпова С.Н., Труве  Э.И. Психология речевого развития  ребенка. - Ростов-на-Дону, 1987.

12. Кольцова М.М. Ребенок  учится говорить. - М.: Педагогика, 1973.

13. Лямина Г.М. Воспитание  и развитие детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1981.

14. Нармон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие  во взаимодействии с окружающими  людьми. - М., 1983.

15. Никнородов Г.С. Общение  и речь: развитие речи детей в общении со взрослыми. - М., 1985.

16. Новоселова С.Л. Дидактические  игры и занятия с детьми  раннего возраста. - М., 1985.

17. Островская Л.Ф. Правильно  ли мы воспитываем малыша. - М., 1979.

18. Павлова Л.Н. Знакомим  малыша с окружающим миром:  Книга для работников дошкольных учреждений. - М.: Просвещение, 1987.

19. Петрова В.А. Методика  занятий по развитию речи с  детьми II и III года жизни. - М.: Просвещение, 1965.

20. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных  учреждениях: Книга ля воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1986.

21. Поршнев Б.Ф. Становление  речи и усвоение языка ребенком. - М., 1985.

22. Семиль Лупан. Поверь  в свое дитя. - М., 1993.

23. Тихеева Е.И. Развитие  речи детей. - М., 1981.

24. Фонарев А.Н. Ребенок  и среда. - М., 1974.

 

 

 

 

 

Министерство образовании РФ

Северо-Восточный федеральный университет  имени М.К.Аммосова

Педагогический институт

Кафедра дошкольного образования

Педагогика и методика дошкольного  образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему:

Нетрадиционные  методы развития связной речи и коррекции речи детей 5 - 6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса ПиМДО-09

Матчитова М.Р.

Проверила:

Андросова М.И. к.п.н.

 

 

 

 

 

 

г.Якутск

Содержание

1. Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5 - 6 лет

2. Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи

3. Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками

4. Массаж карандашами в логопедической коррекции

5. Автоматизация звуков с помощью игровых приемов

6. Парадоксальная гимнастика (по Стрельниковой)

7. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников

8. Японская методика пальцевого массажа

9. Заключение

10. Список литературы


Информация о работе Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5 - 6 лет