Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 19:52, курсовая работа
Предметом изучения является неблагополучная семья.
Цель: изучить влияние неблагополучной семьи на нравственное воспитание младшего школьника
Введение.
1. Нравственное воспитание детей и его значение.
2. Семья, как социальный институт и группа.
3. Кризис современной семьи и его причины.
4. Типы и модели семей.
5. Характеристика неблагополучной семьи и ее влияние на нравственную культуру ребенка.
Заключение.
Список литературы.
Дети
чувствуют эмоциональное
Среди явно неблагополучных семей большую группу составляют семьи с нарушением детско – родительских отношений. В них десоциализируются влияние на детей проявляются не прямо через образцы аморального поведения родителей, как это бывает в «алкогольных» семьях, а косвенно, вследствие хронических осложненных, фактически нездоровых отношений между супругами, которые характеризуются отсутствием взаимопонимания и взаимоуважения, нарастанием эмоционального отчуждения и преобладанием конфликтного взаимодействия [23].
Своеобразным индикатором семейного благополучия или неблагополучия оказывается поведение ребенка. Корни неблагополучия в поведении детей разглядеть легко, если дети вырастают в семьях явно неблагополучных. Гораздо труднее сделать это применительно к тем «трудным» детям и подросткам, которые воспитывались в семьях вполне благополучных. И только пристальное внимание к анализу семейной атмосферы, в которой проходила жизнь ребенка, попавшего в «группу риска», позволяет выяснить, что благополучие было относительным. Внешне урегулированные отношения в семьях зачастую являются своеобразным прикрытием царящего в них эмоционального отчуждения как на уровне супружеских, так и детско – родительских отношений. Дети нередко испытывают острый дефицит родительской любви, ласки и внимания из – за служебной или личной занятости супругов.
Вследствие такого семейного воспитания дети довольно часто становятся безнравственными, проявляется ярко выраженный эгоизм, заносчивость, нетерпимость, трудности общения со сверстниками и взрослыми.
Перечисленные
формами не исчерпываются разновидности
семейного неблагополучия. При этом каждый
из взрослых сознательно или неосознанно
стремится использовать детей в выгодной
для себя функции. Дети, по мере взросления
и осознания семейной ситуации, начинают
играть со взрослыми в игры, правила которых
им были навязаны. Особенно отчетливо
непростое положение детей в семьях с
теми или иными формами психологического
неблагополучия проявляется в ролях, которые
они вынуждены принимать на себя по инициативе
взрослых. Какая бы ни была роль — положительная
или отрицательная — она в равной степени
негативно сказывается на формировании
нравственной культуры ребенка, что не
замедлит отразиться на его самоощущении
и на взаимоотношениях с окружающими не
только в детском возрасте, но и во взрослом
состоянии [24].
Заключение
Семья – неотъемлемая составляющая часть общества, и занижать ее роль и значение как для общества, так и для отдельного человека недопустимо. В любом сколько-нибудь цивилизованном обществе существует институт семьи, и будущее человечества не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал и понятие счастье почти каждый человек связывает, прежде всего, с этим институтом.
Структура и функции семьи многообразны и зависят от социальных факторов, личностных особенностей супругов, уровня их культуры и образованности.
Семья воспринимает и передает
своим воспитанникам
Информация о работе Неблагополучная семья на нравственное воспитание младшего школьника