Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить научные основы планирования работы в школе и ее реализацию.
Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
1. Определить предназначение плана в школе.
2. Рассмотреть виды и структуру планов.
Введение
Глава 1. Научные основы и сущность планирования работы в школе
1.1. Предназначение плана в школе
1.2. Виды и структура планов
Выводы по 1 главе
Глава 2. Реализация планирования работы школы
2.1. Организация планирования воспитательной работы в школе
2.2. Перспективное и годовое планирование в школе
2.3.Функция организации в управлении школой как реализация запланированных решений
Выводы по 2 главе
Заключение
Годовые планы составляются в мае-июне, утверждаются педагогическими советами в конце августа. Изменение плана в течение года производится в крайних случаях, о каждом изменении ставится в известность педагогический совет.
Перспективный план развития школы предусматривает направления деятельности школы с учетом работы районных органов власти. Этот план не должен быть слишком детальным, его задача - наметить важнейшие ориентиры, главные вехи функционирования и развития школы на определенный период.
Реализация процесса планирования приводит к функции организации управления работы в школе, которую выполняет в основном либо директор школы, совместно с советом школы, учительским коллективом, родителями, учащимися. Для этого проводят различные методы анкетирования, тестирования, опросы, контрольные работы, конкурсы и пр.
Список литературы:
1. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд -во Института профессионального образования МО России, 1995. С. 112
2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. -СПб: Питер, 2001.
3. Гордин Л.Ю. Организация классного коллектива. - М., 1984. - С. 77.
4. Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 208 с
5. Дьяченко В. К. Коллективная структура учебного процесса и ее развитие. – М., 1989.
6. Журнал «Классный руководитель» № 3, 2006.
7. Ильина Т. А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984.
8. Ильина Т.В.. Педагогическое планирование образовательных учреждениях. - Ярославль , 1995.- С. 6-7
9. Ильина Т.В. Педагогическое планирование образовательных учреждениях. - Ярославль , 1995.
10. Кан-Калик В.А., Никандров И.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990. - С. 28-29.
11. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.
12. Маквелов С.Г., Маквелова О.Н. Основы конструирования урока. - Армавир, 1993.
13. Махмутов М.И. Современный урок. - М. 1981.
14. Методические рекомендации по реализации в регионах Приоритетного национального проекта «Образование». Министерство образования и науки РФ. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. М.: 2006. С.30
15. Организационные формы обучения./ Под ред. Ю. А. Малеванного. - Киев, 1991.
16. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И.Пидкасистого. М., Российское педагогическое агентство, 1996.
17. Педагогика./ Под ред. Ю. К. Бабанского. - М.: Просвещение,1998.
18. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 256 с.
19. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно
20. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. -М.: Владос, 2003.
21. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
22. Теоретико – методологические основы учебно – воспитательного процесса в школе и вузе. Сборник научных трудов. - Волгоград, 1984.
23. Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников. - М., 1975.
24. Харламов И. Ф. Педагогика. - Минск, 2002.
25. Чередов И. М. Система форм организации обучения в общеобразовательной школе. - М., 1987.
26. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1986. - С. 95-97.
27. Яковлев Н. М., Сохор А. М. Методика и техника урока в школе. - М., 1985.
52
Информация о работе Научные основы планирования в школе и пути ее реализации