Наследственность и развитие человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:02, реферат

Описание работы

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………стр.3-4
2.Роль наследственности в развитии личности………………….стр. 5-8
3.Развитие личности и его факторы…………………………….. .стр.9-11

4.Движущие силы и механизм самовоспитания личности…… ..стр.12-15

5.Личность как объект и субъект воспитательного процесса…. стр.16-18
6.Взаимодействие коллектива и личности……………………….стр.19-21
7.Заключение……………………………………………………… стр.22

8.Список литературы…………………………………………….. .стр.23

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

    Первое  из них состоит в том, что важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе.

    Второе  положение связано с тем, что  воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием педагога на каждого  воспитанника. Оно обязательно должно подкрепляться разносторонним влиянием коллектива, который не только обеспечивает свободу и защищенность личности, но и выступает как носитель здоровой морали и аккумулирует в себе богатство нравственных и художественно- эстетических отношений. Поэтому в процессе педагогической работы необходимо создавать здоровый и сплоченный воспитательный коллектив и умело использовать его для разностороннего развития личности. Без такого коллектива трудно рассчитывать на высокую эффективность воспитания.

    Слово «коллектив» происходит от латинского colligo, что в переводе на русский означает «объединяю», а латинское collectivus- собирательный. Таким образом, понятие коллектива указывает на объединение людей, на существование между ними связующих отношений. В этом смысле в каждом людском объединении можно выделить отношения деловые и отношения личные. Деловые отношения основываются на совместной деятельности по решению социально- значимых задач, на соблюдении установленных в том или ином объединении организационных зависимостей, правил и порядков. Личные же отношения основаны на личных привязанностях, симпатиях и антипатиях и охватывают главным образом сферу узколичной деятельности.

    Личные  отношения могут существовать параллельно  с деловыми отношениями. Деловые  отношения также не исключают  личных симпатий.

    Главным признаком коллектива является налаженность, прочность и действенность деловых  отношений и ответственных зависимостей между учащимися. Круговая порука и  всепрощение, в основе которых чаще всего лежат личные, узкогрупповые  симпатии и антипатии, считаются антиподом коллектива и коллективизма.

    Детально  определял сущность коллектива А.С.Макаренко. «Нельзя представить себе коллектив, - писал он, - если взять попросту сумму отдельных лиц. Коллектив- это социальный живой организм, который  потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношения частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище».

    Таким образом, воспитательный коллектив- это  такое объединение учащихся, жизнь и деятельность которого мотивируется здоровыми социальными устремлениями, в котором хорошо функционируют органы самоуправления, а межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищенность каждой личности.

    Создать такой коллектив сразу невозможно, для этого требуется длительное время. В связи с этим обычно выделяют три стадии в развитии коллектива. Критерием этого развития считается отношение коллектива к предъявляемым педагогическим требованиям.

    Первая  стадия в развитии коллектива характеризуется  тем, что в качестве сплачивающего  средства выступают требования педагога к учащимся. «Требование, высказанное в форме, не допускающей возражений, необходимо на первых порах в каждом коллективе.

    Вторая  стадия развития этого требования, когда на вашу сторону перешли  первый, второй, третий, четвертый активисты, когда около вас организуется группа мальчиков и девочек, которые сознательно хотят поддерживать дисциплину.

    И наконец, третья стадия развития этого  требования, когда требует коллектив. Это- тот результат, который вознаграждает  вас за нервный труд первого периода. Когда требует коллектив, когда  коллектив сбился в известном тоне и стиле, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой».

    При правильной и целенаправленной организации  воспитательной работы с коллективом, всемерном развитии его самодеятельности, внутришкольной демократии и здорового общественного мнения в нем формируется определенный стиль и тон жизни, которые способствуют эффективному формированию чувства коллективизма у трудящихся. Наиболее существенными психологическими и нравственными чертами этого стиля и тона являются: оптимизм и бодрость коллективной жизни и деятельности; развитое чувство собственного достоинства и гордости за свой коллектив; чувства товарищества, дружбы, ответственной зависимости и высокая активность всех учащихся в решении совместно поставленных задач; чувство защищенности каждого члена коллектива. Если такой стиль и тон складываются, тогда в полной мере проявляются такие важные воспитательные функции коллектива, как:

    организаторская, когда коллектив становится подлинным  субъектом воспитания и управления своей деятельностью,

    нравственно- воспитательная и личностно- развивающая, когда коллектив способствует формированию правильных взаимоотношений, гуманизма, чуткости и культуры поведения учащихся,

    стимулирующая, когда коллектив выступает как  возбудитель активности и самодеятельности всех членов в повышении содержательности и здоровой целенаправленности своей жизни. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение 

          Межнаучный анализ проблемы развития  личности приводит педагогику  к следующим выводам методологического характера. Педагогический процесс следует рассматривать как основной фактор формирования личности, что ведет к разработке относительно новой парадигмы в образовании, обновления всех компонентов педагогического процесса. Такая парадигма получила в науке название личностно-ориентированного образования. Разработка такого взгляда требует как от ученых, так и от педагогов-практиков опоры на названные выше подходы: системный, личностный, деятельностный, технологический.  
           На таком понимании личности и ее развитии в последние десятилетия строятся воспитательные концепции на Западе, а в недавнее время и в нашей стране. В более традиционных для отечественной науки терминах такая позиция означает, что активность самого ученика, его воля, убеждения, деятельность по саморазвитию и самовоспитанию относятся к внутреним факторам развития личности. Эти внутренние факторы, по сути, приобретенные свойства личности, части ее структуры, формируются под воздействием воспитания в первую очередь. Но в ходе жизни ребенка сами становятся источником, движущей силой его развития. Этим объясняется отчасти, что под влиянием одних и тех же воспитательных и средовых условий ученики вырастают разными. Это ставит вопрос о важности самовоспитания и его связи с воспитанием. Педагогика понимает его так: воспитание вызывает самовоспитание, и чем быстрей, тем лучше.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

1.Давыдов  В.В. Проблемы развивающегося  обучения -М.,1986.

2.Кочетов  А.И. Организация самовоспитания  школьников, Мн., Нар. асвета, 1990

3.Шаталов  В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика. 1979.

4.Шаталов  В.Ф. Педагогическая проза. –  М.: Педагогика. 1980.

5.Шаталов  В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика. 1987.

6.Шаталов  В.Ф. Эксперимент продолжается. –  М.: Педагогика. 1989.

7.Шаталов  В.Ф. Точка опоры. Организационные  основы экспериментальных исследований         

– Минск: Изд-во Университетское, 1990

8.Харламов  и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие  для студентов ун-тов и пед.  ин-тов. – 2-е изд.,

перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 576 с.

Информация о работе Наследственность и развитие человека