Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью нашей работы является достижение определённого уровня понимания задач. Отсюда вытекает ряд моментов:
информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;
привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Родители и преподаватель-музыкант партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь: педагог → родители → дети;
создание в семье ученика благоприятного музыкального микроклимата;
Григ
очень любил писателя-
После краткого вступительного слова перед каждой пьесой и прослушивания музыки идет разбор характера, всего комплекса выразительных средств, анализируется музыкальная форма, нюансы, смена темпов, окраски, то есть выявляются вес те характерные особенности, которые отличают одну пьесу от другой. А можно задать вопрос и самим детям: какие средства музыкальном выразительности использовал композитор и почему?
В сочинении «Искусство и я» 100% подростков отметили, что они полюбили музыку и музыкальный театр, их жизнь стала более насыщенной, интересной, богатой впечатлениями. 67% детей написали, что занятия музыкой помогли им улучшить успеваемость и по другим предметам, повлияли на укрепление дружбы в классе, между сверстниками.
Родители, которые любят музыку,
владеют каким либо
Особой формой работы стали для нас концерты, организованные силами самих учащихся. Несколько раз перед нами выступали учащиеся музыкального училища, ученики других музыкальных школ Ребята с интересом слушали эти концерты, но все же выступления своих друзей, одноклассников, родителей, учителей было для них более волнующим.
Итоговые концерты мы проводим
один раз - в конце учебного
года. Более часто это делать
нецелесообразно, так как, во-
Концерты объявляются заранее,
рисуется афиша. В них
Выступая перед такой казалось
бы ещё малотребовательной
Концерт в более старших
Собирались мы обычно на наши
музыкальные встречи в
В программу вечера вошли
Вечер музыки, проводится он дома или в школе, должен иметь соответствующее оформление, которое не отвлекало от музыки и беседы, а сливалось с нею. Дома такой вечер могут украсить книги о музыке, фотоальбомы об исполнителях, актёрах, композиторах, театре, новые записи (аудио или видео). Сюрпризом может быть и новая песня, стихи, специально сочинённые к данному вечеру, приглашение знакомого певца, музыканта, композитора.
Всем показалось естественным, что
домашний вечер не может
Первый такой вечер мы решили провести в школе, но готовили его так, как если он был домашним .
Гости были приятно удивлены обстановкой, царившей в зале. На стенах зала они увидели интересные экспозиции, связанные с музыкой, около рояля стояли маленькие кресла, горели свечи. В стороне стоял сияющий белизной стол с приготовленным чаем. Нужно отметить, что убранство стола потребовало от девочек немало навыков и умений, и здесь им помогали советом родители и педагоги. При подготовке не должно быть ни одной непродуманной детали, которая могла потом омрачить вечер.
Встреча с музыкой началась непринуждённо, спокойно и незаметно; звучала музыка концертных вальсов, гости и ребята беседовали, рассматривали книги, пластинки. Зазвучала торжественная музыка «Вечернего вальса», и мальчики стали приглашать девочек, родителей, учителей к столу.
За чаем завязалась беседа о жизни
класса, ребятах музыкальных концертах.
В беседе, в умении вести себя за столом
и привечать гостей ребята показали, что
они могут быть сдержанными, красиво двигаться,
говорить, не теряя при этом естественности
и обаяния юности.
Когда всех пригласили
Эта обстановка необыкновенно гармонировала со звучащим один за другим романсами «На заре ты её не буди», «Я помню чудное мгновение», «Среди шумного бала». Выступление певца было очень впечатлительным. Проснулось желание петь. Последняя песня мажорного характера и «Гимн великому городу» Глиэра как бы завершили наше путешествие по песням, эпохам, вернули нас из старины в наше «сегодня».
Воспользовавшись небольшой
В заключение объявили наш традиционный «Вальс свечей» на английском языке. Его поют и знают в школе все. Пара за парой вышли в зал и танцевали прощальный вальс.
Прошло два с лишнем часа, но
никто этого не заметил.
Прошло около месяца, и вот
как-то подходит мама Булата
Г. и говорит: «У нас дома
завтра вечер музыки
Это первая ласточка. Потом были
Алсу Г., Раушания М…. Сейчас уже не редкость,
когда родители обращаются в школу за
консультацией по вопросу о создании фонотеки,
посещении театра, проведении музыкального
вечера.
Результаты эксперимента.
В конце опытной работы
Одни отвечали, что появилось желание узнавать о музыке всё больше и больше, постичь её «тайну»; другие - что их волнуют разнообразные песни; третьи – что они остаются долго под впечатлением музыки П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова и жалеют о том, что в детстве и в юности не слушали их прекрасных творений, обеднив тем самым свою жизнь. На последний вопрос мы получили от всех положительный ответ. Некоторые поделились с нами, что хотели бы приглашать на такие вечера соседей, что у них теперь заполнены вечера полезным делом, а их дети не только слушают музыку, но и сами непосредственно принимают участие в подготовке музыкальных вечеров.
Мы, естественно, были счастливы.
Проведённая нами опытная
Совместная работа школы и
семьи необычно обогатила
Г.Р.К.: «Удовольствие от каждого занятия в школе, от каждого посещения театра наша семья предвкушает всегда заранее. Рассказам сына помогает домашняя фонотека. В доме появилась и небольшая библиотека, которая постоянно пополняется. В доме стало меньше ворчания, недовольства, больше шуток, смеха, жизнь идёт интереснее и живее. К нам стали приходить мальчики и девочки, с которыми интересно разговаривать; они тоже увлекаются музыкой, любят природу, цветы. Ребята вместе отличают праздники, затевают музыкальные вечера. И тогда непременно звучит не только записанная музыка, а и фортепиано?
В.М. «Моя дочь, В. Света, с
большим удовольствием
В результате проведённого
Музыка сопровождает человека
во всей его жизни, и надо
семье и школе позаботиться, чтобы
этот спутник был всегда
Наша работа в области
III.Заключение.
Эстетическое воспитание
Главной всеобщей задачей
Музыкальная педагогика