Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 17:08, курсовая работа
Цель исследования: выявить, обосновать влияние музыкальной сказки на детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через прослушивание произведений на сказочные темы.
2. Развивать слуховое внимание воображением.
3. Создавать из имеющихся в ближайшем окружении предметов атмосферу сказки.
Введение 3
Глава 1. Музыкальная сказка как средство развития ребенка
1.1. Музыка как средство развития ребенка дошкольного возраста 5
1.2. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через
мир музыкальной сказки 11
1.3. Методика применения музыкальной сказки в программе
О.Радыновой «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста 15
Глава 2.Музыкальная сказка в повседневной жизни ребенка дошкольного возраста
2.1. Музыкальные игры-сказки для детей дошкольного возраста 17
2.2. Создание музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста 19
Заключение 27
Библиография 28
Таким образом, работа над персонажем способствует развитию психических процессов – памяти, воображению, фантазии, речи.
Взаимодействие с партнерами и участие в спектакле становится все более увлекательным. Хорошо зная и представляя своего героя, умея понятно и выразительно говорить его словами, дети с легкостью справляются с мимическим решением образа.
Дети
уже знакомы с музыкой
Есть музыка для конкретного персонажа. Например, постановка танца, где уже предлагается определенный набор движений. В этом случае музыка усиливает выразительность образа и передает образ в стройной художественной форме.
Каждый персонаж обладает своей особенной творческой характеристикой. Яркость образа достигается разными способами, но более всего музыкальными. Какая же Красная Шапочка без песен? Или какие восточные гости без танца? Как обойдутся стражники без бравой песни и веселого марша? Как Золушка расскажет о своей беде? Конечно же песенкой. Чтобы исполнить все эти особенно интересные музыкальные номера, необходимо развивать музыкальные способности.
Весь
музыкальный материал, с которым
ребенок встречается, на протяжении
спектакля развивает
Шаг 4. Создание сценического пространства.
Для этого необходимо уметь ориентироваться в любом пространстве, уметь определять границы для данного действия, разделять пространство на сектора, линии, основное место действия, знать стороны (лево, право, назад, вперед, по диагонали), определять середину, края.
Игры способствуют развитию ориентировки: “Запомни свое место”, “Запомни свое дерево”, “Ветерок”, “Лес” (деревья и звери), “Иголочка и ниточка”, “Скучно так сидеть”, “Тропинка”, “Декорация”, “Разведчик”.
Развитию
ориентировки способствуют различные
упражнения на перестроение. Чтобы
лучше представить рисунок
Педагогу остается скорректировать творческий намек детей, не навязывая своего видения, но совместно “обживая” с детьми пространство. Все, что может послужить, для репетиции эпизодов находит свое точное место на площадке (элементы декорации, реквизит). А элементы костюма находят своего исполнителя.
Шаг 5. Формирование актерского состава (распределение ролей)
Дети
на протяжении некоторого времени погружались
в волшебный мир, сами создавали
его, научились смотреть и слушать
известные сказки и сказки, придуманные
детьми. За это время сформировались
детские желания, обозначился круг
интересов, выявились пристрастия.
Ребята попробовали себя во всех ролях
– одушевленных и неодушевленных.
Поиграли в разных эпизодах. Теперь
настало время взять на себя ответственность
за конкретную роль, чтобы донести
спектакль до зрителя. Детям дается
возможность высказать свое желание
и попробовать себя в той или
иной роли. По мере исполнения ребенок
сам оценивает себя (свои возможности,
степень выразительности, умение взаимодействовать
с партнерами). Ребенку дается возможность
почувствовать насколько ему
комфортно в этой роли, его ли
это “одежка”. С другой стороны
его оценивают товарищи (взаимовыручка,
насколько убедительно
Ребенку дается возможность попробовать себя в образе одного или нескольких персонажей, тем самым, развивая уверенность в себе, коммуникативность в отношении со сверстниками. Возникает необходимость определить второй состав исполнителей, чтобы каждый мог раскрыть свой творческий потенциал.
Шаг 6. Выступление.
Выступление
является самым волнующим и
Шаг 7. Повторные показы.
Получив
оценку зрителей и оценив самих себя,
исполнители желают рассказать сказку
“по новому” - с дополнениями, изменениями,
а то и вовсе поменяться ролями. Исполнителями
могут стать и терпеливые зрители, которые
в силу каких-то причин не участвовали
в первом показе. Закрепляя, полученные
навыки и умения каждый ребенок индивидуально
проявляется, раскрывается через творческую
деятельность.
Заключение
Музыкальная сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биение сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.
В
музыкальных сказках духовно-
Учитывая
роль сказки, как носителя нравственных
и социальных ценностей и идеалов,
особое внимание необходимо уделять
содержательному аспекту, характерологическим
особенностям героев, диалоговой речи
в произведении. Среди основных групп
социально-нравственных норм, усваиваемых
в дошкольном возрасте, можно назвать:
нормы внутрисемейных отношений, нормы
поведения, социальные и моральные
нормы саморегуляции и
В работе расписаны вопросы - музыка как средство развития ребенка дошкольного возраста; формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки; методика применения музыкальной сказки в программе О.П. Радыновой «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста»; музыкальные игры-сказки для детей дошкольного возраста; создание музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста.
Цель и задачи курсовой работы достигнуты.
Библиография
Информация о работе Музыкальная сказка как средство развития ребенка