Мотивационная готовность к обучению в школе детей 6 и 7 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 13:38, дипломная работа

Описание работы

Гипотеза: Мы предполагали, что дети семилетнего возраста имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, чем дети шестилетнего возраста.

Задачи дипломной работы:

Изучит литературу по проблеме мотивационной готовности детей шести и семилетнего возраста к обучению в школе.
Выявить особенности и уровни мотивационной готовности к обучению в школе у детей шести и семилетнего возраста.
Доказать, что наиболее благоприятным возрастом для поступления в школе является возраст семи лет.
Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по формированию мотивационной готовности

Содержание

Введение 2
1 Глава. Проблема мотивационной готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста в психологических исследованиях ……. 4
1.1. Понятие психологической готовности и ее содержание …..…. 4
1.2. Роль мотивационной готовности в психологической подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе ….. 11
2 Глава. Экспериментальное исследование …………………………. 23
2.1. Задачи и описание методик исследования ……………………. 23
2.2. Сравнительный анализ мотивационной готовности к обучению в школе детей 6-ти и 7-летнего возраста по результатам диагностического обследования …………………………………... 30
2.3. Рекомендации по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе ……... 40
Заключение ……………………………………………………………… 45
Библиография ……………………………………………………………

Работа содержит 3 файла

Приложение.doc

— 1.17 Мб (Скачать)
 

                   Мальчики (девочки) разговаривали о  школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в  школу не ходил».

                  На  стол перед ребенком выкладывается карточка с рисунком №1 женская  фигура с указывающим  жестом: перед ней фигура ребенка с портфеле в руках. (Внешний мотив.) 

                  Второй мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что  мне нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я все равно  бы учился».

                  Выкладывается карточка с рисунком №2: фигура ребенка, сидящего за партой. (Учебный мотив.) 

                  Третий мальчик  сказал: «Я хожу в школу потому, что  там весело и много ребят, с  которыми можно поиграть».

                  Выкладывается карточка с рисунком №3: фигурки двух детей, играющий в  мяч. (Игровой мотив.) 

                   Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким».

                  Выкладывается карточка с рисунком №4: две фигурки, изображенный спиной друг к другу: у той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже, игрушечный автомобиль. (Позиционный мотив.) 

                  Пятый мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что  нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься –  и можешь стать кем захочешь».

                  Выкладывается карточка с рисунком №5: фигурка с портфелям в руках направляется к зданию. (Социальный мотив.) 

                  Шестой мальчик  сказал: «Я хожу в школу потому, что  получаю там пятерки».

                  Выкладывается карточка с рисунком №6: фигурка ребенка, держащего в руках  раскрытую тетрадь. (Отметка)

Особенности мотивационной готовности к обучению в школе детей 6 т 7 лет.doc

— 307.50 Кб (Открыть, Скачать)

Доклад.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Мотивационная готовность к обучению в школе детей 6 и 7 лет