Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 23:27, реферат
Целью работы является исследование с помощью теоретических основ образовательной среды - образовательных сред моей жизни.
Анализ особенностей образовательной среды в сочетании с изучением методической литературы по проблеме позволяет выделить основные задачи:
1. Проанализировать и систематизировать информацию по образовательным средам.
2. Рассмотреть образовательные среды в моей жизни.
3. Детально проанализировать одну из сред.
Введение………………………………………………………………………………3
Сущность образовательной среды…………………………………………………...4
Мои образовательные среды………………………………………………………….
Семья как компонент образовательной среды………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………
Согласно проведенной экспертизе можно судить о том, что моя семья как образовательная среда высоко устойчива. Среда мобильна, так как без соотношения своих устоев и традиций с изменчивой средой обитания семья бы просто не смогла функционировать. Отмечается активность образовательной среды. Семья принимает участие в различных конкурсах. О личных достижениях каждого члена семьи, так же не следует забывать, ведь каждый член семьи реализует себя не только в рамках семьи, но и на работе, в обществе, ассоциациях и т.д. Самое запоминающееся достижение нашей семьи победа в конкурсе «Мама, папа, я – интеллектуальная семья».
Так же высок показатель осознаваемости среды, это свидетельствует о том что каждый член семьи, сознательно заботится об общем благополучии и развитии, стремится вносить в семейную среду новые конструктивные идеи, организовывать общий быт и досуг, создавать условия для творческого самораскрытия своих близких.
Данная система параметров экспертизы образовательной среды позволяет производить ее системное описание, предоставляет возможность осуществлять мониторинг развития.
Заключение
Образовательная
среда – процесс
Образовательная среда это система, которая, несмотря на свою слаженность, не статична. Она испытывает на себе все изменения общества, культуры. Естественно и сама при этом оказывая на них влияние. Существуют консервативные образовательные среды, например церковь, и динамично изменяющиеся. Но все равно даже самая статичная система подвластна изменениям. Сталкиваясь, среды приводят к деформации друг друга, что ведет к трансформации. Каждый новый человек приносить что-то свое в группу, школу, семью.
Чем больше и полнее личность использует возможность среды, тем более успешно происходит ее свободное и активное саморазвитие.
Список литературы:
Приложение 1
Таблица
3 Диагностические вопросы
|
Приложение
График моих образовательных сред
Семья | Творческая среда свободной активности |
Детский сад | Догматическая среда пассивной зависимости |
Школа | Карьерная среда активной зависимости |
ВУЗ | Типичная карьерная среда |
Рис. 3 Векторные модели моих образовательных сред