Мои образовательные среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 23:27, реферат

Описание работы

Целью работы является исследование с помощью теоретических основ образовательной среды - образовательных сред моей жизни.

Анализ особенностей образовательной среды в сочетании с изучением методической литературы по проблеме позволяет выделить основные задачи:

1. Проанализировать и систематизировать информацию по образовательным средам.

2. Рассмотреть образовательные среды в моей жизни.

3. Детально проанализировать одну из сред.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Сущность образовательной среды…………………………………………………...4

Мои образовательные среды………………………………………………………….

Семья как компонент образовательной среды………………………………………

Список литературы……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Реферат мои образовательные среды.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     Согласно  проведенной экспертизе можно судить о том, что моя семья как образовательная среда высоко устойчива. Среда мобильна, так как без соотношения своих устоев и традиций с изменчивой средой обитания семья бы просто не смогла функционировать.  Отмечается активность образовательной среды. Семья принимает участие в различных конкурсах. О личных достижениях каждого члена семьи, так же не следует забывать, ведь каждый член семьи реализует себя не только в рамках семьи, но и на работе, в обществе, ассоциациях и т.д. Самое запоминающееся достижение нашей семьи победа в конкурсе «Мама, папа, я – интеллектуальная семья».

     Так же высок показатель осознаваемости среды, это свидетельствует о том что каждый член семьи, сознательно заботится об общем благополучии и развитии, стремится вносить в семейную среду новые конструктивные идеи, организовывать общий быт и досуг, создавать условия для творческого самораскрытия своих близких.

     Данная  система параметров экспертизы образовательной  среды позволяет производить  ее системное описание, предоставляет  возможность осуществлять мониторинг развития.

     Заключение

     Образовательная среда – процесс целенаправленного формирования личности. Среда человека, его естественное и социальное окружение, обладает комплексом влияний и условий, обуславливающих развитие духовное, моральное и т.д. В процессе жизни человек проходит много образовательных сред. 

      Образовательная среда это система, которая, несмотря на свою слаженность, не статична. Она испытывает на себе все изменения общества, культуры. Естественно и сама при этом оказывая на них влияние. Существуют консервативные образовательные среды, например церковь, и динамично изменяющиеся. Но все равно даже самая статичная система подвластна изменениям. Сталкиваясь, среды приводят к деформации друг друга, что ведет к трансформации. Каждый новый человек приносить что-то свое в группу, школу, семью.

     Чем больше и полнее личность использует возможность среды, тем более успешно происходит ее свободное и активное саморазвитие.

 

      Список литературы:

  1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. Для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия». - 1999.
  2. Дрофа В.М. Образовательная среда как объект управления / Режим доступа [http://ooipkro.nm.ru/Text/t10_72.htm]
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М. – 2002.
  4. Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясвина и В.А. Карпова. – М., 2002. – (Теория и практика элитного образования)
  5. Маркович Д.Ж. Социальная экология. – М. – 1991.
  6. Савенков А. Образовательная среда /А. Савенков// Газета Школьный психолог. - №19/2008.
  7. Савенков А. Образовательная среда /А. Савенков// Газета Школьный психолог. Окончание статьи. - №20/2008.
  8. Ясвин. В.А. Векторная модель школьной среды //научно-методический журнал Директор школы.- вып.6.- 1998 г.
  9. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2001.
  10. Ясвин. В.А. Экспертиза школьной образовательной среды: В.А. Ясвин; отв. Ред. К. п. н. С.А.Ушаков.- М.: «Сентябрь». – 2000.
  11. Ясвин. В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде: Под ред. В.И.Панова.- М.: Молодая гвардия. -1997.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 1

Таблица 3 Диагностические вопросы  

Вопросы Семья Детский

сад

Школа Вуз
1 .Чьи интересы  и ценности ставятся    на первое место?

А) личности;

б) общества (коллектива).

 
 
А
 
 
б
 
 
б
 
 
а
2. Кто к кому подстраивается в процессе взаимодействия?

А) воспитатель к ребенку;

б) ребенок к воспитателю.

 
 
Б
 
 
б
 
 
б
 
 
б
3. Какая форма воспитания

преимущественно осуществляется?

А) индивидуальная;

б)коллективная

(групповая).

 
 
А
 
 
б
 
 
б
 
 
б
4.Практикуется  ли наказание детей  (имеются в виду  не  обязательно розги по субботам)?

А) пожалуй, да;

б) скорее, нет

 
 
б 
 
 
а
 
 
а
 
 
а
    1. Стимулируется ли про-
явление ребенком какой-

либо  инициативы?

А) обычно, да;

б)  пожалуй,  далеко  не

всегда

 
 
а
 
 
б
 
 
а
 
 
а
6. Всегда ли находят  какой-либо положительный  отклик те или иные творческие проявления ребенка?

А) скорее, да;

б) пожалуй, нет

 
 
а
 
 
а
 
 
а
 
 
а
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  График моих образовательных сред 

 
 
 

Семья Творческая  среда свободной активности
Детский сад Догматическая среда пассивной зависимости
Школа Карьерная среда  активной зависимости
ВУЗ Типичная карьерная  среда
 

Рис. 3 Векторные модели моих образовательных сред

Информация о работе Мои образовательные среды