Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:40, реферат
В условиях вхождения России в мировое образовательное пространство, активной информатизации образования становится очевидной необходимость повышения качества образования за счет таких инструментальных средств, как визуализация учебной информации. Визуализация прошла путь от иллюстрации учебной информации до ее моделирования как объекта познания и средства активизации познавательной деятельности в обучении.
Введение.
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки проектирования педагогических условий применения знаково-снмволического моделирования учебной информации как средства формирования функциональной грамотности школьников.
1.1. Визуализация учебной информации как принцип наглядности в обучении.
1.2. Функциональная грамотность как совокупность познавательных средств школьников.
1.3. Моделирование как компонент учебно-познавательной деятельности и познавательное средство функциональной грамотности.
1.4. Организация обучения знаково-символическому моделированию содержания учебной информации.
ГЛАВА 2. Проектирование педагогических условий организации обучения школьников на основе знаково-символического моделирования учебной информации.
2.1. Интегративный характер содержания образовательной области «Естествознание» как минимальное поле функциональной
I грамотности.
2.2. Педагогические условия организации обучения знаково-символическому моделированию в процессе изучения естествознания школьниками 5-6 класса.
2.3. Знаково-символическое моделирование в педагогической практике и в поисковом эксперименте обучения естествознанию в 5-6 классе.
2.4. Результаты опытно-экспериментальной проверки эффективности модели педагогических условий знаково-символического моделирования учебной информации «Естествознания».
99. Ханжина, Е. В. Материалы по теории и методике обучения физике и естествознанию / Е. В. Ханжина, В. Н. Горшенков, Т. В. Осенчугова. -Н. Новгород: ИПК Изд-во стандартов, 2003. 41 с.
100. Хрипкова, А. Г. Естествознание: 5 кл.: учеб. / А. Г. Хрипкова, Г. С. Калинова, Р. Г. Иванова и др. М.: Просвещение, 2003. - 171 с.
101. Цирелис, Д.И. Графический метод определения молекулярной формулы / Д. И. Цирелис // Химия в шк. 1968. — № 6.
102. Шаталов, В.
Ф. Методические рекомендации
для работы с опорными
103. Шаталов, В.Ф. Опорные сигналы по физике для школьников 7 кл.- Киев.: Радяньска школа, 1979.- 48 с.
104. Штоф, В. А
Диалектика материального мира:
Онтологическая функция
105. Штоф, В. А. Моделирование и философия / В. А. Штоф. М.-Л: Наука, 1966.-356 с.
106. Штремплер, И. И. Использование схем на уроках химии / И. И. Штремплер // Химия в школе. 1972. - № 3. - С. 52-53.
107. Щукина, Г.
И. Педагогические проблемы
108. Эльконин, Б. Д. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Д. Эльконин. 3-е изд. -М.: Академия, 2007. - 141 с.
109. Якиманская, И. С. Развитие пространственного мышления школьников / И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
110. Якиманская, И. С.Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. - 175 с.
Информация о работе Моделирование как познавательный процесс