Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:42, курсовая работа
Цель курсовой работы: измерить степень сплоченности-разобщенности в группе, выявить статус членов группы и обнаружить его соответствие выборной должности; выявить соответствие уровня межличностных отношений в группе стилю руководства ею со стороны классного руководителя, а также психологическому климату, созданному в ней.
Задачами исследования являются:
1. Раскрыть содержание исследований межличностных отношений в работах психологов;
2. Осветить практическое исследование межличностных отношений детей подросткового возраста;
3. Проанализировать практические вопросы межличностных отношений детей на примере конкретной группы детей подросткового возраста
4. Выявить зависимость уровня межличностных отношений от психологического климата в коллективе.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Подходы к межличностным отношениям. Теоретическое изучение межличностных отношений в зарубежной и отечественной литературе………..…5
1.1 Определение межличностных отношений………………………………………..5
1.2 Виды межличностных отношений………………………………………………...9
Глава II. Межличностные отношения в подростковом возрасте…………………..12
2.1 Психологические особенности детей подросткового возраста………………...12
2.2 Межличностные отношения – как важный фактор, влияющий на социальный статус ребенка………………………………………………………………………....17
Заключение.……………………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………………………...23
Свойственное многие старшеклассникам преувеличение собственной уникальности с возрастом обычно проходит, но отнюдь не ценой ослабления индивидуального начала. Напротив, чем человек старше и более развит, тем более он находит различий между собой и «усредненным» сверстником. Осознание своей непохожести на других исторически и логически предшествует пониманию своей глубокой внутренней связи с окружающими людьми и единства с ними. Не менее сложным является осознание своей собственной преемственности, устойчивости своей личности во времени.
Развитие временных представлений тесно связано с умственным развитием. В юности временной горизонт расширяется как вглубь, охватывая отдаленное прошлое и будущее, так и вширь, включая не только личные, но и социальные перспективы.
Изменение
временной перспективы тесно
связано с переориентацией
Статусы идентичности – это как бы и этапы развития личности и вместе с тем типологические понятия.
Чрезвычайно
важный компонент самосознания –
самоуважение. Это понятие многозначно,
оно подразумевает и
Главное
психологическое приобретение юношеского
возраста – это открытие своего
внутреннего мира. Формирование новой
временной перспективы
Факторы, влияющие на социализацию.
Социальная
активность – главное качество социализации.
Содержанием социализации является
выработка соответствующих
Социологи, психологи и педагоги выделяют следующие факторы, влияющие на социализацию человека:
1. Семья.
В любом типе культуры семья
выступает основной ячейкой, в
которой происходит
2. «Отношения»
равенства. Включение в «
Отношения
между сверстниками более демократичны,
чем отношения между детьми и
родителями. Однако дружеские отношения
между сверстниками могут быть и
эгалитарными: физически сильный
ребенок может оказаться
3. Обучение
в школе. Это формальный
4. Средства массовой информации. Это очень сильный фактор воздействия на поведение и взгляды людей. Газеты, журналы, телевидение, радиовещание и т.д. влияют на социализацию индивида.
5. Труд.
Во всех типах культуры труд
является важным фактором
6. Организации.
Молодежные объединения,
Общение со сверстниками
В отрочестве
общение со сверстниками приобретает
совершенно исключительную значимость.
В отношениях исходного возрастного
равенства подростки
Учеба в школе занимает большое место в жизни подростка.
Позитивное
здесь – готовность подростка
к тем видам учебной
В этом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений идеала.
Знания приобретают особую значимость для развития личности подростка. Они являются той ценностью, которая обеспечивает подростку расширение собственно сознания и значимое место среди сверстников.
Эрудированный подросток пользуется авторитетом у сверстников, как носитель особого фетиша, что побуждает его приумножать свои знания. При этом сами по себе знания доставляют подростку истинную радость и развивают его мыслительные способности.
Важным стимулом к учению является притязания на признание среди сверстников. Высокий статус может быть достигнут с помощью хороших знаний: при этом для подростка продолжают иметь значение оценки. Высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростков. В противном случае могут возникнуть внутренний дискомфорт и даже конфликт.
При всей
ориентации на утверждение себя среди
сверстников подростки
Заключение
По всей
вероятности, становление личности
в рамках того или иного общества
задается общей схемой взаимодействия
человека и природы, человека и общества,
человека и человека. В современном
обществе индивид постоянно обогащает
свои взаимосвязи с природой и
обществом. Для ребенка сначала
определяющим является контакт с
матерью или отцом, затем эти
контакты расширяются на нескольких
человек в границах семьи; некоторое
время спустя возникают группы сверстников;
еще позже эти связи
Список используемой литературы: