Международная ассоциация социальных работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:36, реферат

Описание работы

Нет ни одной области человеческой деятельности, в которой можно было бы достигнуть существенных результатов без труда. Высокопроизводительный труд на производстве, а также в других сферах хозяйства служит основой экономического роста, благосостояния всего населения, достойной жизни и свободного развития человека. Поэтому исключительно важно создать условия для такого труда – технические, организационные, экономические, обеспечить нормальные взаимоотношения между участниками производственного процесса – собственниками рабочей силы (наемными работниками) и собственниками средств производства (работодателями).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…3
Международная ассоциация…………………………………….4
Практическая подготовка социальных работников………..…8
Основные факторы распространения зарубежного опыта работы социальных служб в современных российских условиях…………….13
Национальная Ассоциация социальных работников……...…17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….20

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ по соц работе.docx

— 51.59 Кб (Скачать)

Существует также определённое недоразвитие технологических аспектов социального обслуживания: прогрессивные  зарубежные технологии известны недостаточно; отечественные разрабатываются  медленно и сравнительно слабо распространяются.

В таких условиях международное сотрудничество, всё более широкое взаимодействие в распространении зарубежного опыта социального обслуживания является одним из наиболее действенных факторов повышения эффективности и качества социальной работы и социального обслуживания в России.

Как показывают исследования, фактором, наиболее негативно влияющим на процесс приобщения российских партнёров к зарубежным социальным проектам, на оценку российскими специалистами самой практики совместных социальных проектов, является проблема распределения социальных проектов, выбора российских партнёров для участия в них, привлечение одних организаций и отторжение других.

Во внутрироссийской социальной политике механизм социального заказа ещё не вполне оформлен законодательно и не отработан организационно. Что  же касается зарубежных проектов, то здесь  выявляются трудности, обусловленные  недостатком доступа к информации о наличии социальных проектов, сложностью поиска зарубежного партнёра и заполнения аппликационных форм, непрозрачностью  критериев и процедуры отбора проектов.

В этой связи было бы целесообразно  вести реестр организаций, желающих участвовать в зарубежных проектах, отмечая успешность или неуспешность их совместной деятельности. Для организаций, имеющих намерение подавать документы для участия в зарубежных проектах, следовало бы проводить обучающие занятия по заполнению аппликационных форм. Учитывая наличие достаточно большого числа зарубежных организаций, реализующих совместные с российскими партнёрами проекты, насущной потребностью является координация их деятельности с целью устранения параллелизма и непродуктивного дублирования.

К данной проблеме примыкает  также чрезвычайно важный вопрос о доступе информации, о перспективах, ходе и итогах зарубежных проектов.

Проблема сбора, хранения ииспользования информации о зарубежных проектах не может быть решена без наличия определённого организационного механизма, ведущего эту деятельность, наделённого определёнными полномочиями.

Было бы целесообразно:

1) создать Федеральный  общественный комитет по координации  сотрудничества с зарубежными  организациями социальной направленности. В данном комитете можно было  бы собирать и хранить всю  информацию о зарубежных социальных  проектах. Иностранные организации,  ищущие партнёров в России, представляли  бы в комитет информацию о  готовящихся проектах;

2) организовать выпуск  периодического бюллетеня для  доведения этой информации до  специалистов российских социальных  служб и сотрудников органов  социального управления; публикацию  информации о предстоящих, текущих  социальных проектах, об итогах  завершённой деятельности и о  "последействии" проектов;

3) предусмотреть создание  сайта данного комитета в Интернете  для доведения до заинтересованных  лиц оперативной информации по  проблеме зарубежных проектов  и участия в них российских  социальных служб.

Следующей проблемой является необходимость фиксации опыта, полученного в результате совместных проектов.

Мультипликация опыта, его  укоренение в деятельности российских социальных служб обязательно должны быть подкреплены не только занятиями  иностранных инструкторов или показом  непосредственного опыта зарубежных социальных служб, но также публикацией  книг, учебных и методических пособий, созданием видео- и аудиозаписи  проведённых занятий. Эти материалы  можно размножать и распространять за пределы границ соответствующего проекта, они позволят вовлечь множество  дополнительных участников и сделать  прочными впечатления о полученном опыте. В случае достижения результатов, особенно продуктивных для развития российской системы социального  обслуживания, можно предусмотреть (по договорённости с зарубежными  партнёрами) размножение и распространение  указанных материалов в российских социальных службах.

Поскольку непосредственное участие зарубежных партнёров может  быть только "точечным", важной является проблема мультипликации полученного социального опыта.

Следует отдавать предпочтение тем проектам социальной направленности, которые ориентированы на подготовку российских преподавателей, инструкторов, наставников по специальности "социальная работа", которые смогут донести  зарубежный опыт своим коллегам.

Поддержание полученного  инновационного опыта является необходимой частью процесса его получения от зарубежных партнёров и адаптации в российских условиях. Однако не единичны случаи полного затухания зарубежного опыта после окончания совместного проекта. Это вызвано рядом объективных и субъективных причин, в том числе и недостаточным вниманием органов местной и региональной власти к судьбе соответствующей службы или технологии [32, с. 10-11].

Международная конференция "Стратегия распространения передового опыта социального обслуживания в России: проблемы и перспективы", проведённая в Москве в марте 2002 г., рекомендовала предусмотреть  предоставление социальным службам, где  был успешно реализован опыт, полученный в ходе совместных с зарубежными  партнёрами проектов, статуса опорно-экспериментальных  центров, деятельность которых поддерживается как российской, так и зарубежной стороной.

Овладение зарубежным опытом социальной работы целесообразно сочетать с одновременной разработкой  собственных (отечественных) моделей, теорий и методов, основанных на культурных традициях, знании и учёте состояния  и возможностей российского общества.

В качестве теоретической  основы для овладения зарубежным опытом работы с пожилыми людьми могла  бы стать концептуальная идея селективной  оптимизации жизнедеятельности  этой категории населения, в рамках которой предполагается:

  • различать нормальный, патологический и оптимальный процессы старения;
  • иметь в виду межличностное разнообразие пожилого населения;
  • учитывать гибкость в подходах к потенциальным резервным способностям пожилых людей; пластичность их психики;
  • считаться с возрастными ограничениями в развитии резервных способностей и адаптации к изменяющейся окружающей среде;
  • приводить индивидуальные запросы пожилого клиента в соответствие с реальной действительностью (стратегия селекции);
  • осуществлять поиск новых резервных возможностей взамен утраченных (стратегия компенсации);
  • создавать дополнительные источники, возмещающие возрастную ограниченность в адаптивном процессе (стратегия компенсации).

Зарубежный опыт социальной работы с пожилыми людьми богат и  многообразен. Он убедительно свидетельствует, что социальные проблемы людей старшего поколения в разных странах решаются по-разному, а также о том, что  социальная работа с этой категорией населения способствует значительному  улучшению качества их жизни.

4. Национальная Ассоциация социальных работников

Национальная Ассоциация Социальных Работников (НАСР) осуществляет программу повышения эффективности  неправительственных организаций, работающих в сфере социальных услуг  в странах бывшего Советского Союза. Программы включают развитие более сильной и эффективной  профессиональной организации социальных работников в России, улучшение организационных  и управленческих возможностей, и  улучшение сообщения и предоставления информации между российскими неправительственными организациями.

В рамках проекта "Поддержка  Российских неправительственных организаций (НПО) в социальной сфере" Национальная ассоциация социальных работников США (НАСР) обеспечивает обучение, покупку  оборудования, информационную и техническую  помощь своему российскому партнёру - Ассоциации социальных педагогов и социальных работников (АСОПиР). Основная работа сосредоточена на территориях Республик Мари Эл, Саха,Тува и Коми, в Алтайском крае, Тамбовской области, городах Боровск и Игрим, на Таймыре и Ставрополье. Ассоциация имеет свои отделения в Йошкар-Оле, Барнауле и Тамбове, которые развивают долгосрочные планы обучения менеджменту, предоставления информационных ресурсов, и выявление возможностей совместных социальных проектов. Ассоциация также опубликовала обзор моделей социальных проектов на русском языке и занимается её распространением. Лидеры Ассоциации встречаются с государственными агентствами социального обеспечения для обсуждения роли неправительственных организаций в обеспечении социальных потребностей.

В рамках другого проекта "Защита прав малых народностей  Сибири и Дальнего Востока" НАСР оказывает поддержку и предоставляет  возможности обучения для представителей эвенской национальности в защите своих  прав и интересов, и лоббировании их в парламенте и других законодательных  органах. НАСР также поддерживает две  неправительственные организации  Дальнего Севера--Ассоциацию Народностей Дальнего Севера, организацию защиты прав человека, и Саха-Якутское отделение Ассоциации социальных педагогов и социальных работников. По проекту, как минимум 15 Эвенских лидеров пройдут программы обучения в США. НАСР также способствует программам обмена между эвенками из Якутии и представителями малых народностей Аляски, США. Летом 1996 года, в результате соответствующих семинаров, опубликован справочник по защите своих прав и правовой реформе на русском языке, который будет распространён на Дальнем Севере.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная социальная работа носит многопрофильный, межведомственный характер, а это влечет за собой  не только необходимость выполнять  множество различных функций  социальными службами и социальными  работниками, но и требует высокого профессионализма кадров, научной постановки всей социальной практики.

В научной и учебной  литературе по социальной работе существует ряд подходов к определению функций, объемов и методов деятельности социальных служб и социальных работников. И это естественно, ибо единообразие не приносит долгосрочных успехов, а  поиск нестандартных решений  всегда может вывести на более  эффективный путь деятельности. Вместе с тем похожесть человеческих проблем предопределяет наличие  наиболее общих закономерностей, технологий и принципов их решения в рамках деятельности социальных служб, а также  на контактном уровне.

Следуя подходу доктора  психологических наук С.А. Беличевой (Россия), выделим основные (наиболее общие) функции социальных работников и органов по труду и социальной защите, ориентированные на решение проблем социальной защиты населения на научно-профессиональном уровне. Это: аналитико-информационная функция; прогностическая функция; организационно-управленческая функция; социально-бытовая функция; функция укрепления семейно-брачных отношений; функция поддержки репродуктивности семьи; социально-профилактическая функция; социально-реабилитационная функция; функция социально-правовой и социально-экономической поддержки; социально-психологическая функция; социально-педагогическая функция и др.

Органы социальной защиты решают вопросы материально-технического, кадрового обеспечения, развития системы  социальных служб данного региона, которые занимаются проблемами медико-социального, социально-бытового, социально-правового характера и другими вопросами социальной защиты различных групп населения, налаживая организационные связи, координируя и контролируя соответствующие службы.

Исключительно важной функцией социальных служб является контроль за исполнением решений вышестоящих и местных органов власти, касающихся проблем социальной политики и защиты населения, укрепления здорового образа жизни, высокой культуры общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.  Козлов  Л.А.,  Социальная  работа  за  рубежом:  состояние,   тенденции,

   перспективы. М., 1997

2. Панов Я. Н.  Социальное  обслуживание  населения.  Социальная  работа  за рубежом.

3. Энциклопедия социальной работы. М., 1993.

4. ekelly@capcom.net

 

 

 


Информация о работе Международная ассоциация социальных работников