Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:36, реферат
Нет ни одной области человеческой деятельности, в которой можно было бы достигнуть существенных результатов без труда. Высокопроизводительный труд на производстве, а также в других сферах хозяйства служит основой экономического роста, благосостояния всего населения, достойной жизни и свободного развития человека. Поэтому исключительно важно создать условия для такого труда – технические, организационные, экономические, обеспечить нормальные взаимоотношения между участниками производственного процесса – собственниками рабочей силы (наемными работниками) и собственниками средств производства (работодателями).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…3
Международная ассоциация…………………………………….4
Практическая подготовка социальных работников………..…8
Основные факторы распространения зарубежного опыта работы социальных служб в современных российских условиях…………….13
Национальная Ассоциация социальных работников……...…17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….20
МИНОБРНАУКИ РФ
Федеральное агентство по образованию
ОРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Основы социальной работы»
«Международная ассоциация социальных работников»
Исполнитель:
Студентка группы З-08СП
__________Янгирова Я.Ф.
___________Телина И.А.
2011г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….20
Введение
Человечество все острее ощущает необходимость
решения коренных социально-экономических
проблем: повышение жизненного уровня
населения, его воспроизводство и обеспечение
полной занятости, создание условий для
сохранения и укрепления здоровья, получения
образования и повышения квалификации,
охраны труда, развития культуры.
Нет ни одной области человеческой деятельности,
в которой можно было бы достигнуть существенных
результатов без труда. Высокопроизводительный
труд на производстве, а также в других
сферах хозяйства служит основой экономического
роста, благосостояния всего населения,
достойной жизни и свободного развития
человека. Поэтому исключительно важно
создать условия для такого труда – технические,
организационные, экономические, обеспечить
нормальные взаимоотношения между участниками
производственного процесса – собственниками
рабочей силы (наемными работниками) и
собственниками средств производства
(работодателями).
Соблюдение норм социальной защиты работников
предприятия на должном уровне позволит
предприятию снизить текучесть кадров,
участвовать в государственных программах
развития, что также будет способствовать
повышению эффективности производства,
стабилизации социальной ситуации и увеличению
прибыли предприятия. Итак, интересы работников
и руководства на предприятии тесно взаимосвязаны,
так как размер прибыли и производительности
труда работников на предприятии находится
в прямой зависимости от уровня социальной
защищенности работников. Следовательно,
взаимодействие рыночных отношений и
социальной защиты необходимо учитывать
не только на уровне всего общества, но
и на уровне социальных групп, конкретных
рабочих коллективов(предприятий), семьи
и индивида. Главная цель социальной защиты
состоит в том, чтобы оказать необходимую
помощь конкретному человеку в сложной
жизненной ситуации.
1.МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ
В обслуживании клиентов социальный работник стремится к достижению
особых целей, что определяется (или должно определяться) спецификой
социальной работы, уникальностью обстоятельств каждой проблемной ситуаций. Несмотря на уникальность каждой встречающейся ситуации, деятельность всех практиков преследует общие цели, которые основываются на назначении и целях профессии. Для понимания назначения своей профессии, практик должен быть готовым к тому, чтобы добровольно принять на себя ответственность и реализовать ее в действиях, независимо от специфических социальных агентств и их определения индивидуальных ролей социальных работников.
Национальная Ассоциация Социальных работников видит назначение социальной работы в том, чтобы помогать или восстанавливать взаимовыгодные взаимодействия между личностью и обществом для улучшения качества жизни каждого. Социальный работник, действуя в соответствующей окружающей обстановке, должен способствовать (социально, физически, организационно) максимальной реализации возможностей, ресурсов и стремлений каждой личности
и помогать людям в общечеловеческих нуждах с целью облегчения их несчастья или страданий. Люди должны содействовать, по возможности, своему собственному благосостоянию и социальному благополучию других в их ближайшем окружении, что принесет пользу всему обществу. Взаимодействие между личностью и ее окружением должно укреплять чувство собственного достоинства, индивидуальность и самоопределение каждого. Люди должны быть гуманными и справедливыми. Клиентом может быть отдельный человек, семья,
группа, общество или организация.
Из приведенного определения социальной работы вытекает, что
профессиональная деятельность включает в себя помощь отдельным людям, группам или коллективам в стимулировании их способности к функциональному существованию и в улучшении качества жизни для каждого путем налаживания контактов с его социальным и физическим окружением.
В итоге,
функции социального
образом:
— помочь людям расширить их компетенцию и способность решать собственные
проблемы;
— помочь людям реализовать свои возможности;
— стимулировать отзывчивость людей;
— содействовать взаимодействию между отдельными людьми и их окружением;
— влиять на взаимодействие
между организациями и
— влиять на социальную политику и политику охраны окружающей среды.
Для реализации этих функций социальный работник взаимодействует с множеством людей. Важно признать, что проблемы взаимодействия между человеком и его окружением вызываются не только недостатками окружающей обстановки. Существует много клиентов, у которых социальные работники определяли личностные дисфункции — такие, как ослабление их способности использовать свои возможности, расстройства их экосистем и т. п.
Возьмем, к примеру, человека, у которого наблюдается дисфункция в
межличностном взаимодействии, выраженная в затрудненном общении с людьми. В этом случае направление работы может быть сфокусировано на попытке преодолеть боязнь и барьеры клиента, помочь ему приобрести коммуникативные умения путем снижения неравенства во взаимодействии с окружающей средой.
Неотъемлемой чертой социальной работы является также обеспечение
социальной справедливости, выражающейся в возможности каждого реализовать свои ресурсы. Законы, правительственная политика и социальные программы должны давать равные возможности гражданам для их самореализации.Социальный работник же, в своей практической работе, должен уделять большую часть времени обеспечению обслуживания и достижению реализации ресурсов в интересах клиентов. Его действия по обеспечению социальной справедливости направлены, следовательно, главным образом, на защиту своих клиентов и социальные акции, приводящие к соглашениям через соответствующие профессиональные организации.
Один из важных элементов социальной работы — это ее подкрепленность теоретической базой. Хотя значительная часть теоретических обоснований заимствуется из других научных дисциплин, эта база уникальна по своему значению. Более того, основы многих профессиональных теоретических положений едины и для социальной работы. Универсальность профессиональных знаний может быть суммирована в ряде категорий, которые представлены в виде
основного содержания учебного плана Советом Образования Социальной Работы США (СОСР), т. е. группой, которая лидирует в сфере подготовки социальных работников в США и оказывает влияние на школы социальной работы.
Например, для практика очень ценным является знание о развитии
человечества, поведении человека в социальном окружении, всевозможных коллизиях на различных стадиях развития личности. Для того, чтобы понять человеческие проблемы и работать с ними, практик должен быть осведомлен о потребностях и ресурсах, связанных с каждой фазой развития человека. Знания о взаимодействии между отдельными людьми и окружающим миром важны так же,
как знания о мотивах поведения в социальном функционировании человека. Социальная работа особенно связана со знанием факторов, вызывающих трудности развития. Знание этих причин, которые обычно вызывают неадекватные физические и эмоциональные реакции, необходимо для планирования и проведения эффективной профилактической и лечебной программы.
Важность,
которая придается в
государственной службы помощи человеку на всех уровнях, включая и частный сектор. Для работы в полном соответствии с назначением и этикой профессии, социальный работник имеет возможность принимать участие в развитии и использовании социальной политики, которая направлена на улучшение
социального функционирования индивидуума, группы, общества. Так как социальная работа стремится к достижению социальной справедливости, то для практика социальной работы важна информация о несправедливости в распределении возможностей ресурсов и благ, имеющих место в обществе и информация о столкновении на этой почве национальных меньшинств и необеспеченных групп.
Для достижения целей и реализации функций социальной работы практику нужны знания и практические усилия, которые помогут ему обеспечить социальное функционирование клиентов. Поэтому основательные знания и умения в отношении механизма разрешения проблем являются базой для эффективной
практики социальной работы. Определяющими в этом процессе являются знания и умения оценить проблемы человека, локализовать их, развить и использовать соответствующие системы ресурсов. Умения заниматься клиентом, сообща распланировать задачи и определить роли участников являются также неотъемлемой частью процесса и механизма разрешения проблемы. Практик должен владеть также знаниями о взаимодействии и умениями в его обеспечении.
Направление практики социальной работы должно быть теоретически
обоснованным и высоко профессиональным как в оценке, так и в проникновении в дисфункциональные взаимодействия, которым подвергается отдельный человек, пара, семья или группа.
Знания, относящиеся к групповым процессам и умение лидировать в
группе, так же очень важны, как и умение осуществлять естественную помощь в
работе, функционировании в качестве участника междисциплинарной игры и определять условия взаимодействия внутри системы и между системами.
Реализация
функции социальной работы
непосредственные конфликты, собирать и приводить в действие ресурсы, которые обеспечивают высокий уровень межличностных взаимодействий.
Все большее
развитие получают
Важно, чтобы
знания и умения получили
Очень важным
атрибутом узаконенной
должна сочетаться с этим кодексом, он составляет неотъемлемую часть
процесса обучения, внося этику в профессию.
Обучению профессиональной социальной работе происходит в США на студенческом или аспирантском уровнях высшего образования. Цель учебного плана на студенческом уровне — подготовить студента для перехода на следующий уровень в получении профессии. Эти студенты имеют возможность практиковаться в агентствах и организациях и находиться под наблюдением опытных практиков. После окончания основной студенческой подготовки по той
или иной дисциплине студенты могут приобрести аспирантское образование по профессии. Цель аспирантского образования — подготовить человека к тому, чтобы он стал независимым практиком, опытным специалистом. Аспирантское образование обычно продолжается 2 года. Первый год посвящается углубленному обучению теории и практике профессий. Второй год используется для специализации в методах и их апробации на практике.
Информация о работе Международная ассоциация социальных работников