Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:49, курсовая работа
Цель данной работы: Рассмотреть и раскрыть целесообразность применения информационных технологий в профессиональном образовании.
Задачи:
1) Выделить дидактические основы и психологические особенности использования технических и информационных средств, в процессе обучения и воспитания;
2) Классифицировать виды педагогических программных средств;
3) Рассмотреть методы организации процесса обучения с применением ИКТ.
Введение 2
1.1 Информатизация образования 4
1.1.1 Информационное общество 4
1.1.2 Влияние информатизации на сферу образования 5
1.1.3 Этапы информатизации образования 5
1.1.4 Основные задачи информатизации образования 6
1.2 Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 7
1.2.1 Дидактические основы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания 9
1.2.2 Психологические особенности использования технических средств обучения 12
1.2.3 Классификация педагогических программных средств 14
1.2.4 Средства информационных и коммуникационных технологий в системе образования 22
1.2.5 Информационные и коммуникационные технологии в научной деятельности 24
2.1 Методы организации обучения с применением персонального компьютера 26
2.2 Использование презентаций на учебных занятиях по экономике 28
Заключение 34
Список литературы
То
есть в зависимости от многих аспектов
(характер взаимодействия с пользователем,
природа основной информации, целевое
назначение и т.д.) мы имеем возможность
выбрать конкретные электронные издания
в соответствии поставленным требованиям
к результату обучения.
1.2.4
Средства информационных
и коммуникационных
технологий в системе
образования
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.
Аппаратные средства:
разработанную педагогами и обучающимися. Для распечатки графиков, круговых диаграмм желателен цветной принтер.
Программные средства:
1.2.5
Информационные и коммуникационные
технологии в научной
деятельности
Прорыв
в области ИКТ, происходящий в
настоящее время, заставляет пересматривать
вопросы организации
1. Для поиска литературы:
а) в электронном каталоге библиотеки учебного заведения;
б) в Internet с применением браузеров типа Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Apple Safari, различных поисковых машин (ЯНДЕКС, GOOGLE, Aport.ru, , Metabot.ru, Search.com, Yahoo.com, Lycos.com и т.д.);
2. Для работы с литературой в ходе реферирования, конспектирования, аннотирования, цитирования и редактирования;
3. для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT, Google Translate), с использованием электронных словарей (Abby Lingvo);
4. Для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, внешние накопители на магнитных дисках, Flash-диски);
5. Для общения с другими специалистами (Internet, электронная почта, система обмена мгновенными сообщениями: Mail.Ru Агент, ICQ, Вконтакте и т.д.);
7. Для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, Apollo, WinDVD, zplayer, программы для просмотра и редактирования изображений ACD See, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio, AutoCAD, PCAD) и др.;
8. для пропаганды и внедрения результатов исследования (выступления в видеофорумах, телемостах, публикации в СМИ, Интернет).
Также информационные технологии могут оказать помощь в создании по результатам исследования учебных и воспитательных фильмов, мультфильмов, передач, роликов социальной рекламы для телевидения, обучающих компьютерных программ, игр, интерактивных путешествий, энциклопедий и т.д.
2.1 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения:
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
- проблемный
- исследовательский
Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия обратной связи между обучающимся и системой обучения, его использование в системах с использованием ПК бессмысленно.
Репродуктивный метод обучения с применением средств вычислительной техники предусматривает усвоение знаний, сообщаемых обучающемуся педагогом и (или) персональным компьютером, и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях. Применение этого метода с использованием персонального компьютера позволяет существенно улучшить качество организации процесса обучения, но не позволяет радикально изменить учебный процесс по сравнению с применяемой традиционной схемой (без компьютера). В этом плане рациональным является применение проблемного и исследовательского методов.
Проблемный метод обучения использует возможности ПК для организации учебного процесса как постановки и поисков способов разрешения некоторой проблемы. Главной целью является максимальное содействие активизации познавательной деятельности обучаемых. В процессе обучения предполагается решение разных классов задач на основе получаемых знаний, а также извлечение и анализ ряда дополнительных знаний, необходимых для разрешения поставленной проблемы. При этом важное место отводится приобретению навыков по сбору, упорядочению, анализу, и передаче информации.
Исследовательский метод обучения с применением компьютера обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия и игры, вследствие чего, как правило, бывает более приятным и успешным, чем при использовании других вышеперечисленных методов. Исследовательский метод обучения предполагает изучение методов объектов и ситуаций в процессе воздействия на них. Для достижения успеха необходимо наличие среды, реагирующей на воздействия. В этом плане незаменимым средством является моделирование, т. е. имитационное представление реального объекта, ситуации или среды в динамике.
Компьютерные
модели имеют ряд серьезных
Персональный
компьютер можно использовать как
универсальное техническое
Программа
должна быть понятна с первого знакомства,
как преподавателям, так и студентам. Управление
программой должно быть максимально простым.
Педагог должен иметь возможность компоновать
материал по своему усмотрению и при подготовке
к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием
того, в каком порядке будет выводиться
информация. Программа должна позволять
использовать информацию в любой форме
представления (текст, таблицы, диаграммы,
слайды и т.д.). Этими требованиями обладает
любая программа создания презентаций.
2.2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ
ПО ЭКОНОМИКЕ
При подготовке к занятиям для создания презентаций целесообразней использовать программу Microsoft PowerPoint, как наиболее простой и изученной. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе занятия, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.
Основные требования к оформлению презентаций:
Наименование | Назначение |
Microsoft Word | Набор и форматирование текста |
Microsoft Excel | Набор и форматирование электронных таблиц |
Microsoft PowerPoint | Набор и форматирование презентаций |
Microsoft Paint | Редактирование изображений (изменение размера, обрезка, коррекция цветовой гаммы и т.д) |
Проектор | Вывод графической и текстовой информации на полотно |
ПК | Ввод и вывод информации |
Информация о работе Методы организации обучения с применением персонального компьютера