Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:04, контрольная работа
В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения и умственного воспитания: практические, наглядные, словесные, игровые.
Обычно они применяются комплексно, в разнообразных комбинациях друг с другом, важно чтобы они позволяли достигать наилучших результатов при обучении маленьких детей
1. Классификация методов (схема).
2. Дать краткую характеристику каждой группы, соотнося с методами математического развития
3. Математическая сказка как метод формирования математических представлений.
4. Подобрать математическую сказку для использования в образовательном процессе, проиллюстрировать ее.
5. Представить математическую сказку собственного сочинения, приложить к ней дидактические пособия.
Составить разные
числа из цифр, которые поступили
на службу к королеве Арифметике.
Записать несколько круглых чисел (10, 20,
30 и т.д.).
Используя числа 1,
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, составить выражения
на сложение:
Числа не должны повторяться, так как они
становились парами.
По какому принципу можно построить числа
парами? (Пару можно образовать из двух
соседних чисел. Пару можно образовать
из двух следующих друг за другом четных
чисел и двух нечетных чисел. Пару можно
образовать из чисел, стоящих с краю: сначала
— 1 и 9, затем числа 2 и 8, числа 3 и 7, — и
т.д. В чем особенность выражений, составленных
по последнему принципу? Могут ли эти числа
обижаться на Ноль?)
Ирина
СИВЕНКО,
учитель школы № 1,
г. Зерноград
Ростовской области
Математическая сказка собственного сочинения.
«Как незнайка научился считать»
Жил был Незнайка, который научился считать до пяти. Как то раз вышел прогулялся на лужайку.
- Один!- сказал Незнайка.
Это услышал ,барашек, который гулял по близости и рыл землю.
- Что это ты делаешь? – спросил барашек.
- Я считал сам себя, - ответил Незнайка. – Хочешь, я и тебя сосчитаю?
- Если это не больно, то сосчитай! – сказал барешек.
- Это совсем не больно, ты только не шевелись, а то я считать не могут.
Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверно не разрешит, - пролепетал цыпленок, пытаясь назад. Но Незнайка подбежал к нему и сказал:
- Я – это один, ты – это два. Один, два.
- Ма-ама! – жалобно запищал барешек. Тут к нему подбежала лошадка.
- Чего ты ревешь?
Незнайка меня считает! – пожаловался барешек
-А что это такое? – сердито сказала лошадка.
Я тебе покажу как потешаться над нами! А ну-ка братец, зададим ему перцу.
Незнайка страшно перепугался и помчался вприпрыжку по лужайке.
А за ним барашек и лошадка.
Неподалеку
гулял поросенок. Он взрывал землю
и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев
барашка, лошадку и Незнайку,
поросенок двинулся им навстречу.
--
Почему вы гонитесь за
-- А он нас считает! - заревел барашек.
-- Но мы его поймаем, -пыхтя, проговорила поросенок.
-- Один-- это я, два-- это барашек, три-- это лошадь, четыре—это поросенок.
Один, два, три, четыре! - сказал Незнайка.
-- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заскулил барашек.
--
Ну, это ему даром не пройдет,
-- проревел поросенок
и вместе с другими бросился в погоню за
Незнайкой.
А в это время мимо пролетала утка. Что это вы тут делаете.
- Мы считаем. Хочешь мы и тебя сосчитаем. – сказал Незнайка.
- Конечно хочу.
--Один-- это я, два-- это барашек, три-- это лошадь, четыре—это поросенок., пять – это утка.
-
Оказывается, считаться это
- И очень интересно. – сказала утка.
Теперь мы все умеем считать до пяти. Это здорово. Пойдемте посчитаем еще кого-нибудь.
Информация о работе Методы обучения детей математическим представлениям