Методика работы с детьми имеющие умственные аномалии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:05, реферат

Описание работы

Психолог, работающий с аномальными детьми и подходящий к ним с диагностической задачей, не знает, какая сторона психического развития и психической деятельности аномального ребенка станет центральной в исследовании. Прежде всего, необходимо сориентироваться в особенностях развития ребенка, выделить изменения в его развитии и затем тщательно их проанализировать. Для ориентации психолог часто имеет ограниченное количество времени, особенно в условиях медико-педагогических комиссий. Безусловно, ориентация психолога определяется многими факторами.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………..3стр.
2. Изучение документации ребенка ……………………………………..4стр.
3. Изучение продуктов деятельности аномальных детей ……………..5стр.
4. Метод наблюдения ……………………………………………………..6стр.
5. Метод беседы …………………………………………………………...7стр.
6. Метод эксперимента ……………………………………………………8стр.
7. "Доски Сегена" ………………………………………………………...10стр.
8. Методика Кооса ……………………………………………………….11стр.
9. Заключение …………………………………………………….………12стр.
10. Словарь ………………………………………………………………13стр.
11. Список используемой литературы …………………………………15стр.

Работа содержит 1 файл

образования и науки Российской Федерации.docx

— 41.08 Кб (Скачать)

Негативизм – немотивированное сопротивление ребенка воздействию на него взрослого, упорный отказ от общения.

Психические свойства – индивидуальные особенности психики человека и соответствующие им формы поведения (интерес, способность, темперамент, характер).

Психические состояния – разные виды отражения в сознании человека воздействий как внутренних, так и внешних стимулов без отчетливого осознания их предметного содержания (например, бодрость, усталость, скука и др.).

Психические явления – любой вид психической деятельности (психические процессы, психические состояния, психические свойства).

Психическое развитие – развитие психических процессов и психических свойств личности у детей.

Реабилитация —1) восстановление пригодности; 2) система медико-психолого-педагогических мер, направленных на включение ребенка или взрослого с отклонениями в развитии в социальную среду, приобщение к жизни и труду в обществе.

Сензитивный период – этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для формирования определенных психических функций, для освоения каких-либо видов деятельности.

Социализация – процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении деятельности.

Тест – система заданий, представляющих собой ограниченное во времени стандартизованное испытание, позволяющее измерить уровень развития определенного психологического свойства личности.

Тесты интеллекта – методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида.

Трудотерапия – использование трудовых процессов с целью лечения, восстановления нарушенных функций, адаптации и абилитации.

Эксперимент – научно поставленный опыт, исследование является в точно учитываемых условиях, позволяющих воспроизводить его при повторении этих условий.

Язык – система знаков, используемая как средство общения и познания.

Языковая способность – способность к усвоению и использованию элементов и правил системы языка в целях общения и познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Кононова М П. Руководство  по психологическому исследованию  психически больных детей. М, 1963

2. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные  методы патопсихологии и опыт  применения их в клинике М., 1970.

3. Специальная психология. Система психологического изучения  аномальных детей. М., 1990. С. 7—21.

 

 

 

 

 

 

1 Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. М., 1990.

2 Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методы патопсихологии и опыт применения их в клинике М., 1970.

3 Кононова М П. Руководство по психологическому исследованию психически больных детей. М, 1963.

 


Информация о работе Методика работы с детьми имеющие умственные аномалии