Методика преподавания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:39, реферат

Описание работы

Цель работы:
проанализировать модель личности современного преподавателя психологии.

Задачи:
исследовать понятие личности и ее структуру;
рассмотреть особенности личности преподавателя и его подготовки.

Работа содержит 1 файл

Metodika_prepodavaniia.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

 

Преподаватель психологии должен обладать умениями и навыками:

    1. использовать в своей деятельности методы диагностических исследований.
    2. подготовить и провести научное психологическое исследование.
    3. использовать в своей деятельности методы математической статистики.
    4. тренера и ведущего групповых занятий;
    5. рефлексии, психокоррекции, консультирования, психологического влияния и защиты и т.д.

 

 Таким образом,  преподаватель психологии обязан  знать не только свою основную  тему, с которой он работает  в процессе своей научной и  педагогической деятельности, но  и все аспекты, изучаемые психологией.  Прочные теоретические и методологические  знания составляют основу применения любого психодиагностического и практического метода.

 

Заключение

     Таким образом, мы выяснили, что модель личности современного преподавателя психологии складывается из двух составляющих: структуры личности как таковой и профессиональной компетентности.

Педагогические способности (талант, признание, задатки) – важная предпосылка успешного овладения  педагогической профессией, но отнюдь не решающее профессиональное качество. Важными профессиональными качествами педагога мы должны признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.

На наших  глазах происходит заметная трансформация  учебных заведений в производственные учреждения, предоставляющие «образовательные услуги» населению, где действуют  планы, контракты, развивается конкуренция  – неизбежный спутник рыночных отношений. В этих условиях особую важность приобретают человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в образовательном процессе. В ряду этих качеств порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, уважение к людям, потребность в общении, эмоциональная культура и т.д.

Решение задачи коренного улучшения  системы  профессионального образования,  качества подготовки работников в тесной взаимосвязи с развитием фундаментальной и  прикладной  науки  имеет  определяющее значение  для  будущего страны.  Оно предполагает совместные усилия академического и педагогического сообщества,  государства, предпринимательских кругов.

 

Библиографический список

1. Бодалев А.А. Межличностное восприятие и понимание. Личность и общество. М.: Педагогика, 1983. – 312 с.

2. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. – М., 1991. Т. 2. – 768 с.

3.  Волков Г.П. Психологи о педагогических проблемах. - М.,1981.– 126с.

4. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. – Л., 1974. – 209 с.

5. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1996. – 216 с.

6. Кузнецова А.Я. Гуманизация образования и интеллект. – Новосибирск: Лада, 1999. – 144 с..

7. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. – Пермь, 1990. – 456 с.

8. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн.: кн. 1: Общие основы психологии. – М., 2002. – 688 с.

9. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М., 2002. – 352 с.

10. Реан А.А. Человек в образовательных системах // Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 2001. – С. 563-575.

11. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1997. – 800 с.

12. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов н /Д: Феникс, 2003. – 352 с.

 

 

 


Информация о работе Методика преподавания