Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:10, реферат
Говоря о методе проектов в образовательной системе, необходимо подчеркнуть актуальность этого метода на современном этапе.
Традиционный подход к обучению иностранного языка не в необходимость полной мере отвечает современным требованиям, поэтому существует применять новые методы обучения, позволяет формировать у учащихся способность самостоятельно получать знания и решать коммуникативные задачи.
1.Введение3
2.Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам4
3.Метод учебных проектов - образовательная технология на XXI века ……5
4.Типология проектов11
5.Метод проектов на уроках иностранного языка.17
6.Отличительные особенности проектов на уроках иностранного языка17
7.Основные принципы проектной работы …………………………………19
8.Этапы проектной работы……………………………….…………….…….21
9.Заключение ................................……………………………………………24
Список использованной литературы………………………………...…….28
На современном этапе образовательная система должна быть направлена на создание системы обучения, при которой обучаемый не просто много бы знал, но и что бы он научился мыслить с помощью этих знаний и развивать у учащихся потребность расширять свои знания. Проблемность, как принцип обучения означает, что при организации обучения содержание учебного материала не даётся в готовом для запоминания виде, а предъявляется в составе проблемной задачи, в которой подлежащее усвоению содержание занимает место неизвестного искомого. Таким образом, проблемность не только особым образом организует содержание усвоенных знаний, но и диктует особую методику его усвоения, т. е. через мыслительные действия обучаемого по поиску этого содержания.
Такой подход к обучению
предоставляет интерес для
Далее, одним из проблемных методов изучения иностранного языка является метод проектов. Суть его вкратце сводится к тому, что ребенка обучают этапам достижения цели, предлагая выполнить конкретное задание.
В педагогике метод учебных проектов используют уже почти столетие. Основоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи (1859-1952).
Метод проектов в представлении многих – сугубо американское изобретение, как ковбойские джинсы или гамбургер. Еще в 1905 году в России появилась небольшая группа педагогов под руководством С.Т. Шацкого, которая пыталась активно внедрять в педагогическую практику новые образовательные методики, очень напоминающие американские проекты. . Но, в 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а его использование в школе – запрещено.
В настоящее время этот метод опять широко используется в современных образовательных учреждениях. Можно смело утверждать, что он зарекомендовал себя, как один из творческо- познавательных методов, повышающий мотивацию учеников к изучению иностранного языка и приносящим не только пользу с точки зрения образования, но и массу удовольствия и положительных эмоций.
Обратимся ещё к одному важному вопросу- типологии проектов.
В соответствии с признаком доминирующего в проекте метода можно обозначить следующие типы проектов: исследовательские, творческие, ролево- игровые, информационные, практико- ориентированные.
Но, следует заметить, что к какому типу не относился бы проект, любой из них требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно и нужно назвать творческим.
Разумеется, в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них.
Говоря о проектах, предназначенных для обучения языку, следует заметить, что они обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие:
· использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;
· акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой);
· выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект;
· отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;
· наглядное представление результата.
Обращается наше внимание
на специфику использования метода
на занятиях по языку. Необходимо обратиться
к языку и его специфике. И
постараться ответить на вопрос: Какие
проблемы можно решать доступными учащимся
языковыми средствами? Учитель иностранного
языка обучает детей способам
речевой деятельности, поэтому мы
говорим о коммуникативной
Таким образом, основная идея проектного подхода к обучению иностранного языка заключается в том, что бы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определёнными языковыми средствами. Вот почему мы обратились к методу проектов на этапе творческого применения языкового материала. Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учётом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.
Таким образом, проектная работа- такой вид совместной деятельности учителя и учеников, при котором даёт возможность развивать у ребёнка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя.
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении ИЯ, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.
Список использованной литературы.
1. Гальскова Н.Д. Теория
2. Душеина Т.В. Проектная
3. Дьюи Дж. «Школа и общество»/
Дж. Дьюи// «Педагогическая лоция. 2003/04
учебный год. Метод проектов
в школе» / Спец. прилож. к журналу
«Лицейское и гимназическое
4. Зачёсова Е.В.метод учебных
проектов. Образовательная технология
XXI века- [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://doob-054.narod.ru/
5. Каверин В.А. «Два капитана»-/ В.А.Каверин// Роман в 2-х кн. – К.: Рад. школа, 1982. – с. 54, 56-57.
6. Килпатрик У.Х. «Метод
7. Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку. Теория и практика.- [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.itlt/edu.nstu.ru/
8. Новые педагогические и
9.
Пахомова Н.Ю. Проектное
10.
Полат Е.С. Метод проектов на
уроках иностранного языка/ Е.
11. Прокофьева Л.Б. Взгляд на
качество образования с
12. Сатарова Е.Г. «Метод проектов в трудовой школе»- /Е.Г. Сатарова// Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование», 2003.-№4
13. Управление проектами в
Информация о работе Метод проектов в практике обучения иностранным языкам