Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 09:56, дипломная работа
В своей выпускной работе я представлю существующие взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов в классно – урочной системе при обучении учащихся биологии. Для организации продуктивной работы методом проектов важно знать, формирование каких умений и навыков обеспечивает данная образовательная технология, и понимать, какими способами можно достичь позитивного результата.
краткосрочные — на 4-6 уроков;
недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;
• долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.
Виды презентации проектов:
- научный доклад;
- деловая игра;
- демонстрация видеофильма;
- экскурсия;
- телепередача;
- научная конференция;
- инсценировка;
- театрализация;
- игры с залом;
-
диалог исторических или
- спортивная игра;
- спектакль;
- путешествие;
- реклама;
- пресс-конференция.
Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.
Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт; позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.
Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат5.
Вода в нашей жизни - самое обычное и самое распространенное вещество. Однако с научной точки зрения это самая необычная, самая загадочная жидкость.
Все живое, в том числе и человек, состоит из воды, поэтому ее качество очень сильно влияет на состояние всего живого, и, в особенности на здоровье человека.
С водой человек сталкивается в разных ее видах: питьевая вода, водоем для купания, водоем около места жительства, места частого пребывания и мн.др.
Конечно, на здоровье человека влияют все компоненты экологической обстановки: загрязнение воздуха, почвы и воды, но качество последней имеет самое важное значение.
Существует высказывание, что большинство болезней человек выпивает с водой. Учитывая, что у большого количества населения нарушен обмен веществ, процессы накопления вредных соединений стали ускоряться, и нередко в 30 лет молодые люди имеют камни в почках, камни в желчном пузыре, онкологические заболевания и другие виды болезней, связанных с качеством воды. Особое место занимают инфекционные заболевания, которыми мы можем заразиться через воду.
Интересные факты:
Качество воды оказывает влияние на сердечно-сосудистую, эндокринную, выделительную системы человека, на органы пищеварения, на развитие плода, течение и исход беременности, на заболевание зубов, костно-связочного аппарата, а, кроме того, может вызвать снижение защитных функций организма и появление аллергических состояний6.
Учитывая важность состава питьевых вод и негативное влияние его отклонений от нормы на здоровье человека были поставлены цель и задачи работы:
Цель:
изучение
влияния общей жесткости
Задачи:
ПОЧЕЧНОКАМЕННАЯ БОЛЕЗНЬ — (нефролитиаз) — наиболее частое из урологических заболеваний, проявляющееся отложением конкрементов в почках7.
Основной причиной заболевания является нарушение обмена веществ в организме, а особенно водно-солевого обмена. Заболевания желез внутренней секреции, регулирующих водный и солевой обмен (щитовидная железа, паращитовидные железы, гипофиз), играют также значительную роль в возникновении почечнокаменной болезни.
Некоторое значение в развитии почечнокаменной болезни имеют географические и климатические особенности, водный и пищевой факторы: жаркий климат и связанное с этим обильное потение, а также состав питьевой воды с неравномерным содержанием в ней различных солей.
Все эти факторы способствуют выпадению из мочи кристаллов солей, которые обычно находятся в моче в растворенном состоянии. Выпавшие из раствора соли подвергаются дальнейшей кристаллизации и образуют мочевые камни.
В зависимости от химического состава солей, образующих мочевые камни, их делят на ураты (из мочевой кислоты), оксалаты (из щавелевокислой извести), фосфаты (из фосфорнокислого кальция) и карбонаты (из углекислого кальция). Очень редко встречаются т. наз. белковые камни, состоящие из различных белковых веществ.
Чаще всего мочевые камни состоят из различных солей и имеют слоистое строение с белковым ядром. Они иногда могут быть громадных размеров, а число их достигает подчас нескольких сотен в одной почке. Размеры камня не всегда определяют степень поражения тех мочевых органов, в которых они находятся. Мелкие камни, находящиеся в почечной лоханке или мочеточнике, препятствуя оттоку мочи из почки, вызывают постепенное ее расширение и последующую гибель выделяющего мочу слоя ткани почки. Крупные камни зачастую, длительно находясь в почках, не вызывают существенных поражений этих органов.
Редко
почечнокаменная болезнь
Шероховатая
поверхность камня ранит
Подобное же явление может наступить при наличии камня только в одной почке или в одном мочеточнике с рефлекторным, нервным, воздействием на другую сторону. При рентгенологическом обследовании обнаруживается месторасположение камня в мочевых путях и устанавливаются его размеры.
Согласно цели и задачам работы по исследованию питьевых вод на общую жесткость была использована соответствующая методика суммарной концентрации катионов кальция и магния.
Были использованы следующие реактивы:
Материалы и оборудование
Ход работы:
1) В склянку налейте 100 мл анализируемой воды.
2)
Добавьте в склянку пипетками
5 мл раствора буферного
3)
Герметично закройте склянку
пробкой и встряхните для
4)
Постепенно титруйте
Периодически встряхивайте склянку для перемешивания пробы. Определите объем раствора, израсходованный на титрование (Vтр, мл).
5)
Рассчитайте величину общей
где Жо – общая жесткость воды в мг-экв/л;
а – расход ЭДТА в мл;
К – коэффициент нормальности раствора ЭДТА;
N
– номинальная нормальность
V – объем пробы воды в мл.
Если для анализа взято 100 мл воды и К = 1, то при нормальности раствора ЭДТА 0,1 , V ЭДТА = Жо.
Примечание. После изменения окраски пробы необходимо выдержать еще полминуты для полного протекания реакции, после чего принять решение об окончании титрования (окраска раствора может несколько восстановиться – в этом случае необходимо добавить еще некоторое количество раствора трилона Б).
Существует два вида нормативов по общей жесткости. Это основные нормативы и дополнительные (более высокие, допускаемые по согласованию с СЭС, если нет спецобработки воды). В соответствии с этим имеются данные: общая жесткость по ГОСТу: основные нормативы 7 мг-экв/л, дополнительные нормативы 10 мг-экв/л 8.
Метод учебных проектов позволяет внести в современную технологию обучения два существенных дополнения – изменение в функции знаний и способов организации процесса их усвоения. Процесс усвоения знаний перестает носить характер рутинного заучивания и организуется в многообразных формах поисковой, проектной, мыслительной деятельности как продуктивный творческий процесс. Основой учебного проектирования становится усвоение как знаний, так и способов самого усвоения, развитие познавательных сил и творческого потенциала обучающегося. Этот метод отвергает бесполезные знания ради знаний, навыки, ради навыков и умения ради умений. Следующая существенная черта метода учебных проектов – решительное выдвижение на первый план социальной природы всякого обучения и развития личности, с чем связана ориентация на групповые формы обучения, совместную деятельность, на многообразие форм взаимодействия, межличностных отношений и общения. Для осуществления проектной деятельности учащихся необходимо, чтобы ею владел сам учитель. Есть пословица, ясно выражающая сущность проектного метода обучения: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, сделай вместе со мной – и я научусь» (китайская пословица). Метод проектов требует от учителя высокого мастерства, умения работать по ситуации, одновременно организовывать и направлять различные виды деятельности детей, в совершенстве владеть проектной технологией, основные этапы которой я постаралась изложить в своей работе.