Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:45, контрольная работа
Кейс-метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий… Он позволяет заинтересовать студентов в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации.
Выделяют следующие основные этапы создания CASEов: определение целей, критериальный подбор ситуации, подбор необходимых источников информации, подготовка первичного материала в CASE, экспертиза, подготовка методических материалов по его использованию.
Повышение уровня профессиональной компетентности
Появление
опыта принятия решений,
Как выбрать кейс?
Подбор курса
для конкретного места в
Хороший кейс рассказывает. Как все хорошие рассказы хороший кейс должен быть с хорошей фабулой. Это приводит нас к следующей находке.
Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес. Чтобы кейс был настоящим, живым примером и чтобы студент забыл, что он придуман, в нем должна быть драма, в нем должно быть напряжение, кейс должен чем-то разрешиться.
Хороший кейс не выходит за пределы последних пяти лет.Возможно, студенты воспримут кейс как новость скорее, чем как историческое событие. Если соображение правильно, и в той степени в какой оно правильно, предпочтительней современные случаи.
Хорошо подобранный
кейс может вызвать чувство
Хороший кейс включает цитаты из источников в самой компании. Цитаты из материалов компании (произнесенные или написанные, официальные или неофициальные), добавляют реализма и позволяют студенту толковать такие цитаты в свете того, что он знает о людях, от которых эти высказывания исходят.
Хороший кейс содержит проблемы, понятные студенту. Это вырабатывает склонность к эмпатии (участию, сочувствию, сопереживанию).
Хороший кейс требует высокой оценки уже принятых решений. Поскольку в реальной жизни принимают решения, руководствуясь прецедентами, прежними действиями и т.п., то целесообразно, чтобы кейс представлял рациональные моменты прежних решений, по которым можно строить новые решения.
Хороший кейс требует решения проблем менеджмента. Ответы на этот и на предыдущий пункт отражали предпочтение кейсов, требующих принятие решений, а не тех кейсов, где нужна оценка решений, уже принимавшихся другими.
Хороший кейс прививает навыки менеджмента. Некоторые кейсы документируют процесс управления бизнесом, представляя тем самым модель, которую студент может взять за образец реальной жизни. Так совершенно отдельно от последующего познания через разрешение кейса, сам кейс учит искусству менеджмента - как смоделировать проблему в структуре дерева решений. Кейс, который исчерпывающим образом иллюстрирует задачу менеджмента, - это добротный инструмент для выработки навыков менеджмента.
О методе case study
Метод case study или метод
конкретных ситуаций (от английского case
– случай, ситуация) – метод активного
проблемно-ситуационного
Метод case наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. Впервые он был применён в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в Отчётах Гарвардского университета о бизнесе. Ниже представлена конкретная корреляция между отдельными качествами будущего специалиста и возможностями воздействия метода case study на их формирование.
Метод case study и его применение в образовательном процессе
К содержанию номера
журнала: Вестник КАСУ №1 - 2008
Автор: Сагиндыкова
Ю. А.
Case study – это метод, основанный
на разборе практических ситуаций. Кейс
- это описание реальной ситуации. Кейс
– это события, реально произошедшие в
той или иной сфере деятельности и описанные
авторами для того, чтобы спровоцировать
дискуссию в учебной аудитории. Кейс –
не просто правдивое описание событий,
а единый информационный комплекс, позволяющий
понять ситуацию. Case study стал одной из основных
технологий бизнес образования.
Метод Case study конкретных ситуаций возник в начале 20 века в Школе бизнеса Гарвардского университета (США) как своеобразное переложение утвердившейся к тому времени технологии подготовки юристов на подготовку менеджеров. В 1910 году профессор Копленд стал первым использовать метод студенческих дискуссий по итогам анализа конкретных ситуаций Case studies из жизни бизнеса. Первый сборник кейс стади был выпущен там же в 1921 году, с тех пор Гарвардская школа бизнеса выступает в качестве лидера и главного пропагандиста метода. К середине прошлого столетия метод кейс стади приобрел четкий технологический алгоритм, стал активно использоваться не только в американском, но и в западноевропейском образовании. Одно из наиболее широких определений метода кейс стади было сформулировано в 1954 году в классическом издании, посвященном описанию истории и применения метода конкретных ситуаций в Гарвардской школе бизнеса: «Это метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям бизнеса. Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Метод Case study, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию использования этих материалов в учебном процессе».
Особенности метода
Case study
Этот метод стал
наиболее известным в программах
подготовки менеджеров, в том числе
в программах МВА. Он эффективен, прежде
всего, для формирования таких профессиональных
ключевых компетенций менеджеров в процессе
обучения, как коммуникабельность, лидерство,
умение анализировать в короткие сроки
большой объем неупорядоченной информации,
принятие решений в условиях стресса и
недостаточной информации.
Цели, поставленные
в кейсах, можно сгруппировать
следующим образом:
- Развитие навыков
работы в коллективе
- Иллюстрация и
закрепление теоретического
- Формирование практических
навыков работы с использованием отдельных
маркетинговых методов и приемов;
- Выработка навыков
принятия управленческих
- Итоговые (по результатам усвоения курса).
Преимущества метода:
- Позволяет демонстрировать
академическую теорию с точки зрения реальных
событий;
- Позволяет заинтересовать
студентов в изучении
- Способствует активному
усвоению знаний и навыков
сбора, обработки и анализа информации.
Навыки, развиваемые
case:
- Аналитические навыки:
умение отличать данные
- Практические навыки:
использование на практике
- Творческие навыки:
одной логикой, как правило, CASE-ситуацию
не решить. Очень важны творческие
навыки в генерации
- Коммуникативные
навыки: умение вести дискуссию,
убеждать оппонентов, составлять
краткий, убедительный отчет;
- Социальные навыки:
в ходе обсуждения CASE вырабатываются
определенные социальные навыки
- оценка поведения людей, умение
слушать, поддерживать в дискуссии или
аргументировать противоположное мнение
и т.д.;
- Самоанализ: несогласие
в дискуссии способствует
Формат кейса
Хороший кейс должен
соответствовать следующим
- Соответствовать
четко поставленной цели
- Иметь соответствующий
уровень трудности;
- Иллюстрировать
несколько аспектов реальной
жизни;
- Не устаревать
слишком быстро;
- Иметь национальную
окраску;
- Иллюстрировать
типичные ситуации;
- Развивать аналитическое
мышление;
- Провоцировать дискуссию.
Таким образом, метод
Case Studies предполагает:
- Подготовленный
в письменном виде пример кейса
из практики бизнеса;
- Самостоятельное
изучение и обсуждение кейса
студентами;
- Совместное обсуждение
кейса в аудитории под
- Следование принципу
«процесс обсуждения важнее
При создании кейса
целесообразно сразу же написать к нему
инструкцию, которая будет полезна преподавателям.
Инструкция имеет две цели:
1) облегчить выбор
кейса
2) облегчить руководство
группой при выполнении кейса
Содержание инструкции
должно быть следующим:
- область применения
кейса;
- задачи, решаемые
с помощью кейса;
- характеристика
обучаемой аудитории (возраст,
уровень образования,
- оптимальное количество
обучаемых;
- распределение времени по этапам работы: самостоятельное чтение, работа в подгруппах, обсуждение, подведение итогов.
Характеристика трудности
кейса
В случае, если кейс построен на реальных фактах, следует указать, что было предпринято в действительности.
Продолжительность
работы по кейсу
За основу для
создания первого сборника кейсов был
взят формат Гарвардской школы бизнеса,
а также опыт изучения метода конкретных
ситуаций, полученный автором данного
раздела в Манчестерской школе бизнеса
(Великобритания) в 1993 г. В итоге сложился
формат кейса, прошедший проверку временем,
и к настоящему моменту получивший широкое
распространение. Письменное представление
любой ситуации должно включать:
1) титульный лист
с кратким, запоминающимся
2) введение, где упоминается
герой, (герои) кейса, рассказывается об
истории фирмы, указывается начало действия;
3) основную часть,
где содержатся главный массив
информации, внутренняя интрига,
проблема;
4) заключение (концовку),
где ситуация может «зависать»
на том этапе своего развития,
который требует соответствующего решения
проблемы.
В методике обучения,
кроме самой ситуации, должно быть
обеспечено и соответствующее