Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:45, контрольная работа
Кейс-метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий… Он позволяет заинтересовать студентов в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации.
Выделяют следующие основные этапы создания CASEов: определение целей, критериальный подбор ситуации, подбор необходимых источников информации, подготовка первичного материала в CASE, экспертиза, подготовка методических материалов по его использованию.
МЕТОД CASE-STUDY (КЕЙС-СТАДИ)
Кейс-метод позволяет
демонстрировать академическую
теорию с точки зрения реальных событий…
Он позволяет заинтересовать студентов
в изучении предмета, способствует
активному усвоению знаний и навыков
сбора, обработки и анализа
Выделяют следующие основные этапы создания CASEов: определение целей, критериальный подбор ситуации, подбор необходимых источников информации, подготовка первичного материала в CASE, экспертиза, подготовка методических материалов по его использованию.
Технология
работы с кейсом в учебном
процессе включает в себя
1) индивидуальная
самостоятельная работы
2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
3) презентация
и экспертиза результатов
Метод CASE STUDY развивает следующие навыки
1. Аналитические навыки. К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества.
2. Практические
навыки. Пониженный по сравнению
с реальной ситуацией уровень
сложности проблемы, представленной
в кэйсе способствует
3. Творческие
навыки. Одной логикой, как правило,
CASE ситуацию не решить. Очень важны
творческие навыки в генерации
альтернативных решений,
4. Коммуникативные навыки.Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.
5. Социальные
навыки. В ходе обсуждения CASE вырабатываются
определенные социальные
6. Самоанализ. Несогласие
в дискуссии способствует
Использование кейс-метода не ограничивается только обучением, очень активно метод кейс-стади используется как исследовательская методика. В тоже время, кейс-метод может стать реальным средством повышения профессиональной компетентности преподавателя, способом соединения учебного, образовательного и исследовательского содержания в обучении.
Эффективность
метода в том, что он
Категориальный аппарат метода Кейс-стади
Построение
категориального аппарата
В таблице представлены возможности разных видов анализа при использовании в кейс-методе.
Разновидности аналитической деятельности
Их характеристика Основные разновидности
Проблемный анализ Выделение проблем, формирование проблемного поля, их квалификация 1. Анализ проблемного содержание ситуации.
2. Анализ проблемных условии ситуации.
3. Анализ проблемных последствий ситуации
Системный анализ Рассмотрение объекта с позиций системного подхода как некоторые системы, характеризующейся структурой и функциями 1. Дескриптивный анализ, т.е на основании имеющейся структуры формируется функции.
2. Конструктивный
анализ т.е на основании
Праксеологический анализ Рассмотрение деятельностных процессов с точки зрения их оптимизации 1. Анализ путей оптимизации деятельности.
2. Алгоритимизация и моделирование деятельности
Прогностический анализ Формирование предсказаний относительно будущего развитие ситуации 1. Нормативный прогностический анализ, когда задается будущее состояние системы и определяются способы достижение будущего.
2. Поисковый
прогностический анализ, при котором
посредством построения
Кейс метод в системе методов организации обучения
Важной особенностью метода кейс - стади является его эффективная сочетаемость с различными методами обучения. В таблице представлены возможности интеграции разных методов при организации работы с кейсом.
Метод, интегрированный в кейс-метод Характеристика его роли в кейс-методе
Моделирование Построение модели ситуации
Системный анализ Системное представление и анализ ситуации
Мысленный эксперимент Способ получение знания о ситуации посредством ее мысленного преоброзования
Методы описание Создание описания ситуации
Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе ситуации
Метод классификации Создание упорядоченных переченей свойств, сторон, составляющих ситуации
Игровые методы Представление вариантов поведения героев ситуации
«Мозговая атака» Генерирование идей относительно ситуации
Дискуссия Обмен
взглядами по поводу проблемы и путей
ее решеня
Как видно
из таблицы, разные методы
организации образовательного
Источники кейсов
Кейс представляет собой результат отражательной деятельности преподавателя. Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники. Тезис о том, что жизнь является источником кейсов вряд ли у кого вызывает сомнение. Заслуживает обсуждения лишь то, в какой степени она предопределяет содержание и форму кейса. Общественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса.
Другим источником
выступает образование. Оно
Наука –
это третий источник кейса,
как отражательного комплекса.
Она задает две ключевые
Соотношение
основных источников
Структура кейса
При всём многообразии видов кейсов, все они имеют типовую структуру.
Как правило, кейс включает в себя:
- Ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни
- Контекст ситуации
- хронологический, исторический,
контекст места, особенности
- Комментарий ситуации, представленный автором
- Вопросы или задания для работы с кейсом.
- Приложения
Этапы разработки кейса
Определение
места кейса в системе
Поиск институциональной системы, которая будет иметь непосредственной отношение к теме кейса
- Построение, или выбор модели ситуации
- Создание описания
- Сбор дополнительной информации
- Подготовка окончательного текста
- Презентация
кейса, организация обсуждения
Организация работы с кейсом
Вариантов
очень много, это возможность
для творчества самого
Этап погружения в совместную деятельность
Основная
задача этого этапа: формирование
мотивации к совместной
Текст КС может
быть роздан студентам до занятия
для самостоятельного изучения и
подготовки ответов на вопросы. В
начале занятия проявляется знание
слушателями материала КС и заинтересованность
в обсуждении. Выделяется основная
проблема, лежащая в основе КС, и она соотносится
с соответствующим разделом курса.
Этап организации совместной деятельности
Основная
задача этого этапа –
Этап анализа и рефлексии совместной деятельности
Основная
задача этого этапа – проявить
образовательные и учебные
Результаты работы с кейсом
Метод кейс-стади
имеет очень широкие
Освоение новой информации
Освоение методов сбора данных
Освоение методов анализа
Умение работать с текстом
Соотнесение теоретических и практических знаний Образовательные
Создание авторского продукта
Образование и достижение личных целей