Менеджмент знаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:06, реферат

Описание работы

Понятие «управление знаниями» (Knowledge Management, КМ) родилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту, став критическими. Причем управленческие проблемы возникали как из-за отсутствия, так и избытка информации Необходимо было выявить и сосредоточиться на самом ценном, той информации, которая обеспечивает успех компании.

Содержание

Введение
1. Типы знаний
2. Управление знаниями
3. Стратегии эффективного формирования и использования знаний в организациях
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

6)  Стратегия основана на  обмене знаниями между элементами внешней и внутренней структуры, отвечает на вопрос: "Как осуществляется поток знаний из внешних во внутренние структуры и, наоборот, из внутренних во внешние структуры организации?"

Данная стратегия имеет дело, в основном, с переносом знаний из сферы взаимодействия с внешними контрагентами организации во внутрикорпоративные системы и закреплением их там с целью широкого использования сотрудниками.

В рамках этой стратегии осуществляются систематические опросы потребителей, формируются базы данных о потребителях и их предпочтениях.

7) Стратегия, опирающаяся на движение знаний одновременно между всеми видами интеллектуального капитала.

Одним из проявлений того, что фирма осуществляет седьмую стратегию в полной мере выступает регулярный мониторинг интеллектуального капитала.

В ряде случаев организации, имеющие опыт управления знаниями в течение нескольких лет, внедряют у себя интегрированные стратегии, которые имеют дело со всеми элементами интеллектуального капитала одновременно.

Управленческая технология, выработанная в рамках этой стратегии,  предписывает каждому подразделению, даже каждому работнику планировать собственную деятельность в соответствии с определенным шаблоном. Этот шаблон предусматривает:

     установление миссии, формирование видения, определение стратегии;

     выявление факторов успеха, необходимых для достижения поставленных целей;

     составление плана действий, направленных на использование этих факторов или на их развитие;

     определение индикаторов (показателей), по которым можно будет определять успех действий в рамках данного плана.

По каждому направлению действий устанавливаются соответствующие индикаторы, отражающие разные аспекты деятельности подразделения или корпорации в целом:

     финансовый;

     человеческий;

     клиентский;

     бизнес-процесса;

     обновления и развития.

 

Заключение

 

В итоги мы приходим к тому, что успешное функционирование современной крупной организации немыслимо без работы системы управления знаниями. Ниже представлен только  ряд основных преимуществ, которые может дать внедрение управления знаниями в процесс работы организации:

     Сотрудники лучше представляют себе цели компании, ее процессы и т.д.

     Более активный обмен информацией способствует улучшению взаимоотношений между сотрудниками.

     Все сотрудники компании учатся, извлекают уроки из своих и чужих ошибок и используют достижения друг друга.

     Информационные сети и средства связи позволяют объединить как отдельных сотрудников, так и целые группы, включая и те, что работают в отдаленных регионах.

     Сотрудники могут быстрее найти или получить необходимую им информацию.

     Сотрудникам легче составлять отчеты, разрабатывать правила и готовить презентации.

     Совершенствуется процесс принятия решений.

     Использование общих знаний и опыта позволяет сократить цикл разработки новой продукции.

     Улучшается работа с потребителями, поскольку сотрудники получают от них информацию в порядке обратной связи и принимают соответствующие меры.

     Сотрудники активнее занимаются инновационной деятельностью и используют идеи своих коллег.

     Сотрудников поощряют к тому, чтобы они повышали свою квалификацию и накапливали опыт.

     Использование общих знаний позволяет компании быстрее реагировать на изменение запросов рынка.

     Сотрудники и подразделения компании работают более эффективно (благодаря тому, что не приходится делать двойную работу и т.д.).

     Решения принимаются объективно, а не на основе субъективных представлений.


Список литературы

 

1.             NHS National Library for Health: Specialist Library Knowledge Management, “ABC of Knowledge Management” July 2005

 

 

 

2

 



Информация о работе Менеджмент знаний