Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:06, реферат
Понятие «управление знаниями» (Knowledge Management, КМ) родилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту, став критическими. Причем управленческие проблемы возникали как из-за отсутствия, так и избытка информации Необходимо было выявить и сосредоточиться на самом ценном, той информации, которая обеспечивает успех компании.
Введение
1. Типы знаний
2. Управление знаниями
3. Стратегии эффективного формирования и использования знаний в организациях
Заключение
Список литературы
6) Стратегия основана на обмене знаниями между элементами внешней и внутренней структуры, отвечает на вопрос: "Как осуществляется поток знаний из внешних во внутренние структуры и, наоборот, из внутренних во внешние структуры организации?"
Данная стратегия имеет дело, в основном, с переносом знаний из сферы взаимодействия с внешними контрагентами организации во внутрикорпоративные системы и закреплением их там с целью широкого использования сотрудниками.
В рамках этой стратегии осуществляются систематические опросы потребителей, формируются базы данных о потребителях и их предпочтениях.
7) Стратегия, опирающаяся на движение знаний одновременно между всеми видами интеллектуального капитала.
Одним из проявлений того, что фирма осуществляет седьмую стратегию в полной мере выступает регулярный мониторинг интеллектуального капитала.
В ряде случаев организации, имеющие опыт управления знаниями в течение нескольких лет, внедряют у себя интегрированные стратегии, которые имеют дело со всеми элементами интеллектуального капитала одновременно.
Управленческая технология, выработанная в рамках этой стратегии, предписывает каждому подразделению, даже каждому работнику планировать собственную деятельность в соответствии с определенным шаблоном. Этот шаблон предусматривает:
установление миссии, формирование видения, определение стратегии;
выявление факторов успеха, необходимых для достижения поставленных целей;
составление плана действий, направленных на использование этих факторов или на их развитие;
определение индикаторов (показателей), по которым можно будет определять успех действий в рамках данного плана.
По каждому направлению действий устанавливаются соответствующие индикаторы, отражающие разные аспекты деятельности подразделения или корпорации в целом:
финансовый;
человеческий;
клиентский;
бизнес-процесса;
обновления и развития.
В итоги мы приходим к тому, что успешное функционирование современной крупной организации немыслимо без работы системы управления знаниями. Ниже представлен только ряд основных преимуществ, которые может дать внедрение управления знаниями в процесс работы организации:
Сотрудники лучше представляют себе цели компании, ее процессы и т.д.
Более активный обмен информацией способствует улучшению взаимоотношений между сотрудниками.
Все сотрудники компании учатся, извлекают уроки из своих и чужих ошибок и используют достижения друг друга.
Информационные сети и средства связи позволяют объединить как отдельных сотрудников, так и целые группы, включая и те, что работают в отдаленных регионах.
Сотрудники могут быстрее найти или получить необходимую им информацию.
Сотрудникам легче составлять отчеты, разрабатывать правила и готовить презентации.
Совершенствуется процесс принятия решений.
Использование общих знаний и опыта позволяет сократить цикл разработки новой продукции.
Улучшается работа с потребителями, поскольку сотрудники получают от них информацию в порядке обратной связи и принимают соответствующие меры.
Сотрудники активнее занимаются инновационной деятельностью и используют идеи своих коллег.
Сотрудников поощряют к тому, чтобы они повышали свою квалификацию и накапливали опыт.
Использование общих знаний позволяет компании быстрее реагировать на изменение запросов рынка.
Сотрудники и подразделения компании работают более эффективно (благодаря тому, что не приходится делать двойную работу и т.д.).
Решения принимаются объективно, а не на основе субъективных представлений.
1. NHS National Library for Health: Specialist Library Knowledge Management, “ABC of Knowledge Management” July 2005
2