Мастерство и вдохновение на уроке

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Мастерство — это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела — это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


ГЛАВА 1. Мастерство учителя 5

1.2. Мастерство педагогического общения 5

1.2. Мастерство и технология учителя 9

ГЛАВА2.Вдохновение и мастерство на уроке 15


Выводы 20


Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

Курсовая педагогика Валя.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

      Повторение  можно провести и в виде теста, используя для этого или тестирующие  программы (например, оболочку «Познание»), или тест на печатной основе.

      В тесте могут быть как вопросы  по формату операторов, процедур, функций, так и по их исполнению.

Примерный тест. Ответы на вопросы теста не даны, так как, во-первых, он примерный и учитель может создать такой тест сам, исходя из уровня подготовленности класса и своих возможностей. Кроме того, автор считает, что учителю полезно самому выполнить тест, дополнив его набором ответов.

      На  каждый вопрос необходимо предложить учащимся 3-4 варианта ответа, из которых  один правильный, остальные могут быть близкими по смыслу, но не верными. Это позволит установить глубину усвоения материала учащимися.

1. Найдите  ошибки в записи выражения:  а*х*хл2 /sin 2х.

2. Чему  будет равно значение выражения   a=6*sqr(b) +abs(sqr(b-3)*sqr(b-3))-15 при -3?

      Каковы  будут значения переменных х и  у при выполнении следующих операций: d:=x+l; х:=у; y:=d, если начальные значения переменных были соответственно равны х-14; у=3? Каковы значения выражений:

a) (а>5) and (b>5) and (а<20) and (b<30);

b) not (a<15) or not (b<30);

c) с or d and (b=20) при а=10, b=20, c= true, d=false;

Каков формат записи полного условного  оператора?

Каковы  будут значения переменных а и  b после выполнения фрагмента: if a<b then a:=b-a else dec(a,3) при:

1. A=8b=3

2. A=6 b=6

3. A=4 b=9

Каков формат записи оператора цикла с  параметром?

Сколько раз будет исполнен цикл:

a) for i:=-2 to 3 do...

b) fori:=20to5do...

c) for i:=a to a do...

d) for i:=15 downto 5 do...

9. Каково  будет значение переменной s после выполнения фрагмента:

s:=0; n:=7;

for i:=3 to n do s:=s+10div i;

10. Найдите  ошибки в записи фрагмента  программы: c':=n; s:=0;

while c>= 0;

do begin s:=s+l;

c=c div 10;

end;

11. Чему  будет равна переменная s после выполнения фрагмента:

S:=0;i:=l;

Repeat s:=s+5 div 1; i:=i-l;

Until i<=l;

12. Что  будет напечатано после выполнения  фрагмента при п=5

А:-1;Ь:=1; For i:=0 to n do Begin

For j:=l to b write('+'): C:=a+b;a:=b;b:=c; End;

На этом же уроке можно провести повторный  вводный инструктаж по технике безопасности.

Задание на дом: повторить операторы Паскаля и основные графические процедуры.

      В процессе проверки и оценки учитель  контролирует не только знание фактического материала, но и отмечает развитие умственных, моральных и волевых качеств у учащихся.

      На  уроках применяются разнообразные формы и приемы проверки и оценки.

      Проверка  и оценка носит воспитывающий, стимулирующий характер.

        Тематическая проверка позволяет проанализировать степень усвоения обобщенных понятий, правил.

      В результате тематической проверки учитель  отмечает для себя тех детей, которые слабо усвоили тему, анализирует свою работу на уроках и фиксирует типичные ошибки и затруднения учащихся при изучении темы, формулирует вероятные причины этих затруднений и намечает пути их преодоления.

      Итоговая  проверка проводится за четверть, полугодие, год и дает обобщенную оценку успеваемости ученика, уровня его развития. Итоговая оценка очень показательна, она отражает результаты изучения всех учебных предметов в целом за длительный промежуток времени (четверть, год) поэтому гарантирует большую объективность, чем текущая и тематическая.

      Для успешной работы учителю необходимо знать исходный уровень развития каждого ученика, с которым сравниваются впоследствии результаты проверки и  оценки знаний, умений, навыков. Бывает, что обнаруженный уровень знаний учеников в какой-то момент ниже нормативного требования.

      Наконец, проверка и оценка имеют государственное  значение. Об успеваемости учащихся, о  работе учителя, школы в целом судят по результатам проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Выводы

      В условиях педагогического процесса предметом задачи могут выступать  как материальные (рост, физическая сила, внешность человека и т.п.), так и идеальные (знания, умения, личностно-деловые качества, отношения  и т.п.) субстанции, для которых характерны соответственно количественные и качественные изменения или, напротив, сохранение прежнего состояния в пределах ограниченных временных рамок.

      В чем же проявляется специфика  педагогических задач? Ответить на этот вопрос можно, обратившись к проблеме самого решения педагогической задачи. Теоретик учебных задач Г.А.Балл под решением задачи понимает "воздействие на предмет задачи, обусловливающее ее переход из исходного состояния в требуемое. Решенная задача, по его мнению, перестает быть задачей.

      Главным критерием оценки умения и навыков учителя это оценка знаний учащихся.

      Отсутствие  отметки в целом ни в коей мере не снижает образовательного и воспитательного  значения проверки и оценки знаний учащихся как органических этапов, компонентов учебного процесса. В результате проверки и оценки учитель и ученики в любой момент могут судить о качестве усвоения учебного материала, выполнении программы. На основе проверки знаний учащихся учитель вносит коррективы в свою работу, оценивает преимущество одних методических приемов обучения, отвергает другие. Учитель при этом глубоко анализирует программный материал с точки зрения познавательных возможностей учащихся, понимает, какой учебный материал, понятия, правила усваиваются с трудом, что дается легче.

      Педагогически правильно построенные проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся помогают формировать у них положительное отношение к учению, стимулируют силы на преодоление трудностей, стремление к успеху.

Список  литературы

 
  1. Азаров  Ю.П. Мастерство воспитателя./нар.образование—М.: Просвещение, 1971. — с. 164.
  2. А.И.Марченко. Особенности личностно-ориентированного подхода при модульной системе педагогической подготовки преподавателей профессионального обучения // Вестник 2(7)2004.
  3. Бадоев Т.Л. Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности. Автореф. дис. ... канд. психол. наук.- Ярославль: ЯПИ, 1988.
  4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий: Монография. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
  5. З.П.Шабалина «Учебно-воспитательная работа начальной школы»: Учебное пособие для педагогических институтов-М.: Просвещение, 1988.-80с.
  6. Кайзер Г. Вопросы педагогики профессионального образования // Воспитание технического мышления учащихся. — М.: Всесоюзное учебно-педагогическое изд-во, 1958. - 78 с.
  7. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления: Монография. - М.: Педагогика, 1975. - 304 с.
  8. Менчинская Н.А. Психология решения учащимися производственно-технических задач: Монография.- М.: Просвещение, 1965. - 254 с.
  9. Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе: Монография. - СПб.: Питер, 1996.-110с.
  10. Сластенин.В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений// В.А.Сластенин, В.П.Каширин.-3-е изд.,стериотип.-М.: Изд.центр «Академия»,2004.-480с.
  11. Сластенин.В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений// В.А.Сластенин, И.Ф.Иссаев,А.И.Мищенко,Е.Н.Шиянов -4-е изд., М.: школьная Пресса,2004.-480с.
  12. Якиманская М.С. Развитие пространственного мышления школьников: Монография. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.

Информация о работе Мастерство и вдохновение на уроке