Логопедический массаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:58, реферат

Описание работы

Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи.

Содержание

I.Введение……………………………………………………………2

II.Дифференцированный логопедический массаж……………….3
1.Основные задачи логопедического массажа………………3
2.Противопоказания…………………………………………...5

3) Условия для проведения массажа…………………………..5

III.Физиологическое действие массажа……………………………..7

IV.Виды и приемы массажа, используемые в логопедической практике…………………………………………………………….9
1.Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры….9
2.Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры..11
3.Массаж язычной мускулатуры………………………………12

V.Массаж при различных формах дизартрии……………………14
1.Приемы расслабляющего массажа, как одного из методов
работы с дизартриками……………………………………15
2.Массаж при двигательных нарушениях, обусловленных дизартрией……………………………………………… .. …15

VI.Артикуляционный массаж в комплексной системе преодоления заикания……………………………………………………………19

VII.Заключение…………………………………………………………24

VIII.Список литературы……………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

Реферат массаж.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

      Расслабление мышц шеи и затылочных мышц способствует рефлекторному расслаблению мышц языка.

      Активный  массаж языка проводится только в  том случае, если имеется частичный  парез мышц языка или нарушена реципрокная иннервация на фоне имеющийся церебральной дефицитарности. 

                                Заключение 

      По  определению Всемирной организации  здравоохранения, здоровье — «это состояние  полного физического, душевного  и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недостатков».

      Не  может быть у человека душевного спокойствия при проблемах с речью. Мы знаем, какие трудности возникают при наличии речевой патологии. Это различные комплексы неполноценности, ограничения в выборе профессии, поведенческие отклонения, недоразвитие психических процессов (внимания, памяти, мышления и пр.).

      Речевая патология не существует сама по себе, изолированно. С возникновением таких расстройств параллельно возникают сопутствующие нарушения. Области души, духа и тела непосредственно связаны между собой и оказывают взаимное влияние.

      Наш организм имеет огромный потенциал  самооздоровительных сил. Еще Гиппократ  говорил, что лечебные средства только тогда становятся необходимы, когда  недостаточно естественных сил организма. К счастью, существует множество  естественных путей оздоровления, проверенных временем.

      В странах Востока с древних  времен сохранились методы лечения  человека посредством поддержания  в нем баланса энергии. В последние несколько десятилетий западные и российские исследователи проявляют повышенный интерес к этим нетрадиционным, с точки зрения ортодоксальной медицины, методам врачевания.

      Доказано, что эффект от регулярного их применения достаточно высок.

      Сейчас  широко используются (в том числе  и в логопедии) массаж, фитотерапия, хромотерапия, звукотерапия, ароматотерапия и т.п. С их помощью воздействуют на процессы, происходящие в организме человека (улучшают метаболизм, усиливают крово- и лимфоток, газообмен, гармонизируют энергетику), и повышают качество его жизни. У природных средств лечения и профилактики болезней не только долгая история, но и блестящее будущее.

      В такой отрасли, как логопедия, в  настоящее время массаж и другие нетрадиционные формы воздействия  на организм человека играют значительную роль. 
 
 

                                     Список литературы 

  1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия. - М., 2006.
 
  1. Логопедия: Учебн. для студ. дефектол. фак. пед. высш. ччебн. заведений /Под ред.Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
 
  1. Поваляева М. А.: Справочник логопеда - Ростов - на - Дону: "Феникс", 2002.
 
  1. Филичева  Т.Б., Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. Основы логопедии - М.: 1989.
 
  1. Шевцова Е.Е. Артикуляционный массаж при заикании, Москва 2006
 
  1. Микляева  Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика, Айрис Пресс, Москва 2010.
 
  1. Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции  дизартрических нарушений речи у  детей раннего дошкольного возраста, КАРО, Санкт-Петербург 2008.
 
  1. Блыскина  И.В. Комплексный подход к коррекции  речевой патологии у детей. Логопедический массаж. Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2008.
 
  1. Архипова  Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии
  2. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.
 
  1. Голубева  Л.Г. Гимнастика и массаж для самых  маленьких. Пособие для родителей  и воспитателей.
 
  1. Е.А. Дьякова  Логопедический массаж, АСАДЕМА, Москва 2005

Информация о работе Логопедический массаж