Логопедическая работа по исправлению речевых нарушений умственно отсталых детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:33, реферат

Описание работы

Нарушения речи у умственно отсталых школьников исследовались М. Е. Хватцевым, Р. Е. Левиной, Г. А. Каше, Д. И. Орловой, М. А. Савченко, Е. Ф. Соботович, Е. М. Гопиченко, Р. И. Лалаевой, К. К. Карлепом и др. По данным этих исследований, в начальных классах вспомогательной школы выраженные дефекты наблюдаются у 40-60% детей. В первых же классах вспомогательной школы, по данным М. Е. Хватцева, Г. А. Каше, число детей с дефектами речи значительно выше.

Содержание

1. Нарушения речи у умственно отсталых детей: общие проблемы.....…...…...3
2. Логопедическая работа в структуре учреждения с умственно отсталыми
детьми.……………………………………………………………….……………..3
3. Взаимосвязь логопеда с педагогическим коллективом ……………………...8
4. Конспект занятия……………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

100929_Реферат умственноотсталые.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

6. Развитие фонематического анализа.

а) Игра "Подними флажок". Логопед  называет слова: жаба, парта,  
лампа, дверь, кожа, лопата, жираф, ежик.
Дети поднимают флажок, если в слове есть звук
ж.

б) Распредели картинки. На доске выставляются картинки: пожар, лужа, жасмин, ЖУК, жаба, лыжи, пижама, желуди, пиджак. Дети должны распределить картинки на две группы: слева положить картинки, в названии которых звук ж в начале слова, а справа те картинки, в названии которых звук ж в середине слова. Логопед при этом четко называет сначала все картинки, выделяя голосом звук ж в слове.

в) Найди место звука ж в словах. У детей цифры 1, 2, З. Логопед произносит слова, дети определяют, какой по счету звук ж в слове (первый, второй или третий), и поднимают соответствующую цифру. Примерные слова: жарко, ужин, желтый, ожог, железо, пожар, жидкий, сажать.

7. Закрепление связи между звуком и буквой ж.

- Посмотрите на букву ж. Что она напоминает, на что похожа?

- На жука.

- Сложите из палочек букву ж. А затем подберите картинки, в названии которых есть звук ж.

Во  время самостоятельного выполнения этого задания логопед индивидуально  занимается с теми детьми, у которых  артикуляция звука ж ещё недостаточно закреплена.

8. Подведение итогов занятия. 

- Какой звук мы учились произносить? 

-Звук ж.

- Как произносится звук ж? Дети повторяют артикуляцию звука ж.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С.Лебединской. - М, 1982.

2. Беккер К.П., Гебельт X. Ребенок, нуждающийся в специальном обучении // Дефектология. - 1969. - № 5.

3. Боровикова О.Н., Боярская Л.Б. Неполноценным детям полноценную школьную жизнь // Советская педагогика. - 1992. - № 12.

4. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М., 1988.

5. Власова Т.А. Государственная забота о воспитании и обучении аномальных детей и пути развития советской дефектологии // Дефектология. -. 1970. - № 6.

6. Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. -М., 1973.

7. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С.Ляпидевского и В.И.Селиверстова. -М., 1968.

8. Каше Г. А. Логопедическая работа в I классе вспомогательной школы. -М., 1957.

9. Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. -М., 1983.

10. Лапшин В.А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. -М., 1990.

11. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. -М., 1966.

12. Парамонова Л. Г. Нарушения речи у учащихся вспомогательной школы и пути их коррекции // Обучение во вспомогательной школе. -М.; Л., 1973.

13. Соботович Е. Ф., Гопиченко Е. М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов // Нарушения речи и голоса у детей и взрослых. -М., 1979.

14. Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. -М., 1977.

15. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталых школьников. - М.,1979. 

Информация о работе Логопедическая работа по исправлению речевых нарушений умственно отсталых детей