Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:56, курсовая работа
Цель исследования: кредитно – рейтинговая оценка деятельности обучающихся в России и зарубежом.
Кредиты, работы в аудитории и практикум или лабораторные работы, отражаются тремя числами, которые следуют за названием курса – например (3:3:0) :
первое число показывает максимум кредитов для данного курса
второе число показывает время аудиторной работы (включая лекции, дискуссии, демонстрации и т.д.)
третье число показывает время отводимое на практическую работу (включая лаборатории, студии, проектные комнаты и т.д.)
Один академический час составляет 50 минут.
2.Кредитно рейтинговая оценка контроля знаний обучающихся в России.
2.1 Особенности применения кредитно-рейтинговой оценки деятельности обучающихся в России.
В
последние годы во многих учреждениях
высшего профессионального
Кредитно-рейтинговая
система связана с
Рейтинг
используется там, где возникает
необходимость сравнения
2.2Опыт
введения академических
кредитовв Московском
государственном
институте международных
отношений (МГИМО-У)
2.2.1. Введение академических кредитов в магистратурах
В 2002/03 учебном году во всех магистратурах МГИМО (У) был произведён пересчёт учебной нагрузки магистратур из часов в академические кредиты ECTS (European Credit Transfer System). В качестве основополагающих параметров были определены классические "болонские" каноны:
1. В течение семестра студент может набрать ровно 30 академических кредитов, в течение учебного года – ровно 60 кредитов.
2.
Количество кредитов за
3.
Кредит показывает
4.
В соответствии с признанными
правилами Болонского процесса
кредитуются как стажировка
В
ходе пересчёта часов в кредиты
оказалось, что соотношение одного
академического кредита и аудиторной
нагрузки на разных факультетах различно
и составляет от 1 : 18 до 1 : 6. Это подчеркнуло
несостоятельность
2.2.3. Пересчёт в кредиты учебных планов бакалавриатов.
В 2003/04 учебном году была проведена работа по экспериментальному пересчёту учебных планов бакалавриатов всех факультетов и институтов МГИМО (У).
За основу по-прежнему бралась трудоёмкость изучения дисциплины. Первичные данные получались за счёт пересчёта аудиторной нагрузки: вся аудиторная нагрузка за семестр делилась на 30 кредитов и в соответствии с весовым коэффициентом каждой дисциплины получалась примерная пропорция кредитов на дисциплину. Полученные результаты округлялись до целых чисел; математическая погрешность в результате округления устранялась и общий итог приводился в соответствие с установкой начислять в семестр ровно 30 кредитов.
Физическая культура и военная подготовка не кредитовались, так как эти дисциплины рассматривались как хотя и обязательный компонент учебного плана, но не характерный для европейского образовательного профиля студента.
При таком пересчёте в МГИМО (У) значительное количество кредитов пришлось на иностранный язык (10 – 16 часов в неделю по двум языкам) – между тем, МГИМО не даёт студентам лингвистического образования как такового, в области преподавания языков стоит задача обеспечить свободное владение выпускниками бакалавриатов и магистратур по меньшей мере двумя иностранными языками. Тем не менее, направления подготовки студентов – "Международные отношения", "Регионоведение", "Международное право" и другие – не в решающей мере определяются владением именно иностранными языками.
Было
признано, что изучение вопросов специальности
занимает у студента МГИМО (У) больше
времени в ходе самостоятельной
учебной работы, чем признанное нормативным
соотношение 50 : 50; поэтому постановили,
что по решению Учёных советов
факультетов пропорциональное количество
часов на непрофильные дисциплины, не
требующие углублённой проработки, следует
сократить, а количество часов на специальные
дисциплины, по которым студенты, например,
пишут рефераты и курсовые работы и прорабатывают
при этом большие объёмы дополнительной
специальной литературы, увеличить.
Вывод.
В высших учебных заведениях
разных стран существует
Внедрение
элементов ECTS в практику российской
высшей школы не является чем-то кардинально
новым. В нашем образовании давно
существуют элементы этой системы, включая
ее накопительную и перезачетную
составляющие. Условные единицы, полученные
студентом после сдачи зачета,
экзамена, записываются в его личной
карточке, и в этом смысле наша система
является накопительной. Перезачет
дисциплин и даже целых периодов
обучения всегда практиковался в
отечественных вузах: при переводе
студента из одного вуза в другой внутри
страны или со специальности на специальность.
Решения о перезачете принимаются на основе
сравнения содержания программ учебных
дисциплин; сопоставления трудозатрат
(в академических часах) по каждой из дисциплин
и, конечно же, доверия к вузу, в котором
студент обучался ранее. Система ECTS базируется
практически на тех же положениях с той
лишь разницей, что академическое признание
периодов обучения в другом вузе планируется
заранее в соответствии с установленным
порядком [1].
Заключение.
Третий год в более чем тридцати российских вузах проводится эксперимент по введению в учебный процесс зачетных единиц (в западных странах их называют кредитами). На базе РУДН прошли три всероссийских семинара, посвященных этой проблеме и перед академической общественностью поставлена задача по переходу высшего профессионального образования в ближайшее 5-10 лет на новую систему исчисления трудоемкости освоения студентом образовательной программы.
Система
кредитных единиц– это
Европейская
система зачетного перевода (ECTS -
European Credit Transfer System) основана на общей
трудоемкости студенческой работы, требуемой
для освоения образовательной программы,
цели которой обозначены в терминах
полученных результатов обучения, знаний,
умений и навыков (компетенции). Считается,
что при введении ECTS облегчается
вопрос академического признания дипломов
и квалификаций, делаются прозрачными
образовательные программы и
учебные планы. ECTS-система должна
сделать европейское высшее образование
более привлекательным для
Ввиду практически полного отсутствия реальной академической мобильности среди бюджетных студентов, преподавателей и научных сотрудников на территории России и государств-участников СНГ, для администрации большинства вузов введение системы кредитных единиц в настоящее время кажется экзотической и ненужной. И все же, ее введение оказывается полезным делом:
- для иностранных
студентов, обучающихся в
- для российских
студентов, имеющих финансовые
возможности продолжить свое
образование в одном из
Известно,
что в мировой системе высшего
образования кроме системы ECTS широко
используются и другие системы кредитов,
такие как: USCS - американская система
кредитов, CATS - британская система кредитов
накопления и перевода, UCTS - система
передачи университетских кредитов
в странах Азии и бассейна Тихого
океана. Поэтому на концептуальном
уровне необходимо решить проблему: либо
адаптироваться под одну из известных,
либо разработать свою собственную
национальную систему кредитных
единиц. Для этого требуется
Исторически
ECTS была введена в 1989 году Еврокомиссией
и Советом Европы в рамках программы
ERASMUS, которая в настоящее время
является частью программы SOCRATES. ECTS представляет
собой единственную систему кредитов,
которая была успешно проверена
и использована в европейских
университетах. Первоначально система
ECTS была предназначена для передачи
кредитов, что облегчило признание
периодов обучения за границей и таким
образом увеличило размеры
В 1999 году Еврокомиссия образовала рабочую группу по изучению возможности перехода от системы «трансферта - передачи» кредитов ECTS к системе «накопления» кредитов - European Credit Accumulation. Рабочая группа предпринимает первые шаги по возможному расширению системы ECTS и превращению ее в просто европейскую систему ECS, которая будет включать передачу и накопление кредитов. В основу такой расширенной системы должны быть положены следующие принципы:
1) соблюдение автономии стран и вузов в области образовательной политики;
2) улучшение международной «прозрачности» существующих национальных образовательных систем и квалификаций;