Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:56, курсовая работа
Цель исследования: кредитно – рейтинговая оценка деятельности обучающихся в России и зарубежом.
Кредиты, работы в аудитории и практикум или лабораторные работы, отражаются тремя числами, которые следуют за названием курса – например (3:3:0) :
первое число показывает максимум кредитов для данного курса
второе число показывает время аудиторной работы (включая лекции, дискуссии, демонстрации и т.д.)
третье число показывает время отводимое на практическую работу (включая лаборатории, студии, проектные комнаты и т.д.)
Один академический час составляет 50 минут.
2.Кредитно рейтинговая оценка контроля знаний обучающихся в России.
2.1 Особенности применения кредитно-рейтинговой оценки деятельности обучающихся в России.
      В 
последние годы во многих учреждениях 
высшего профессионального 
      Кредитно-рейтинговая 
система связана с 
     Рейтинг 
используется там, где возникает 
необходимость сравнения 
     2.2Опыт 
введения академических 
кредитовв Московском 
государственном 
институте международных 
отношений (МГИМО-У) 
2.2.1. Введение академических кредитов в магистратурах
В 2002/03 учебном году во всех магистратурах МГИМО (У) был произведён пересчёт учебной нагрузки магистратур из часов в академические кредиты ECTS (European Credit Transfer System). В качестве основополагающих параметров были определены классические "болонские" каноны:
1. В течение семестра студент может набрать ровно 30 академических кредитов, в течение учебного года – ровно 60 кредитов.
      2. 
Количество кредитов за 
      3. 
Кредит показывает 
      4. 
В соответствии с признанными 
правилами Болонского процесса 
кредитуются как стажировка 
      В 
ходе пересчёта часов в кредиты 
оказалось, что соотношение одного 
академического кредита и аудиторной 
нагрузки на разных факультетах различно 
и составляет от 1 : 18 до 1 : 6. Это подчеркнуло 
несостоятельность 
2.2.3. Пересчёт в кредиты учебных планов бакалавриатов.
В 2003/04 учебном году была проведена работа по экспериментальному пересчёту учебных планов бакалавриатов всех факультетов и институтов МГИМО (У).
За основу по-прежнему бралась трудоёмкость изучения дисциплины. Первичные данные получались за счёт пересчёта аудиторной нагрузки: вся аудиторная нагрузка за семестр делилась на 30 кредитов и в соответствии с весовым коэффициентом каждой дисциплины получалась примерная пропорция кредитов на дисциплину. Полученные результаты округлялись до целых чисел; математическая погрешность в результате округления устранялась и общий итог приводился в соответствие с установкой начислять в семестр ровно 30 кредитов.
Физическая культура и военная подготовка не кредитовались, так как эти дисциплины рассматривались как хотя и обязательный компонент учебного плана, но не характерный для европейского образовательного профиля студента.
При таком пересчёте в МГИМО (У) значительное количество кредитов пришлось на иностранный язык (10 – 16 часов в неделю по двум языкам) – между тем, МГИМО не даёт студентам лингвистического образования как такового, в области преподавания языков стоит задача обеспечить свободное владение выпускниками бакалавриатов и магистратур по меньшей мере двумя иностранными языками. Тем не менее, направления подготовки студентов – "Международные отношения", "Регионоведение", "Международное право" и другие – не в решающей мере определяются владением именно иностранными языками.
     Было 
признано, что изучение вопросов специальности 
занимает у студента МГИМО (У) больше 
времени в ходе самостоятельной 
учебной работы, чем признанное нормативным 
соотношение 50 : 50; поэтому постановили, 
что по решению Учёных советов 
факультетов пропорциональное количество 
часов на непрофильные дисциплины, не 
требующие углублённой проработки, следует 
сократить, а количество часов на специальные 
дисциплины, по которым студенты, например, 
пишут рефераты и курсовые работы и прорабатывают 
при этом большие объёмы дополнительной 
специальной литературы, увеличить. 
Вывод.
      
В высших учебных заведениях 
разных стран существует 
     Внедрение 
элементов ECTS в практику российской 
высшей школы не является чем-то кардинально 
новым. В нашем образовании давно 
существуют элементы этой системы, включая 
ее накопительную и перезачетную 
составляющие. Условные единицы, полученные 
студентом после сдачи зачета, 
экзамена, записываются в его личной 
карточке, и в этом смысле наша система 
является накопительной. Перезачет 
дисциплин и даже целых периодов 
обучения всегда практиковался в 
отечественных вузах: при переводе 
студента из одного вуза в другой внутри 
страны или со специальности на специальность. 
Решения о перезачете принимаются на основе 
сравнения содержания программ учебных 
дисциплин; сопоставления трудозатрат 
(в академических часах) по каждой из дисциплин 
и, конечно же, доверия к вузу, в котором 
студент обучался ранее. Система ECTS базируется 
практически на тех же положениях с той 
лишь разницей, что академическое признание 
периодов обучения в другом вузе планируется 
заранее в соответствии с установленным 
порядком [1]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Третий год в более чем тридцати российских вузах проводится эксперимент по введению в учебный процесс зачетных единиц (в западных странах их называют кредитами). На базе РУДН прошли три всероссийских семинара, посвященных этой проблеме и перед академической общественностью поставлена задача по переходу высшего профессионального образования в ближайшее 5-10 лет на новую систему исчисления трудоемкости освоения студентом образовательной программы.
     Система 
кредитных единиц– это 
     Европейская 
система зачетного перевода (ECTS - 
European Credit Transfer System) основана на общей 
трудоемкости студенческой работы, требуемой 
для освоения образовательной программы, 
цели которой обозначены в терминах 
полученных результатов обучения, знаний, 
умений и навыков (компетенции). Считается, 
что при введении ECTS облегчается 
вопрос академического признания дипломов 
и квалификаций, делаются прозрачными 
образовательные программы и 
учебные планы. ECTS-система должна 
сделать европейское высшее образование 
более привлекательным для 
Ввиду практически полного отсутствия реальной академической мобильности среди бюджетных студентов, преподавателей и научных сотрудников на территории России и государств-участников СНГ, для администрации большинства вузов введение системы кредитных единиц в настоящее время кажется экзотической и ненужной. И все же, ее введение оказывается полезным делом:
- для иностранных 
студентов, обучающихся в 
- для российских 
студентов, имеющих финансовые 
возможности продолжить свое 
образование в одном из 
     Известно, 
что в мировой системе высшего 
образования кроме системы ECTS широко 
используются и другие системы кредитов, 
такие как: USCS - американская система 
кредитов, CATS - британская система кредитов 
накопления и перевода, UCTS - система 
передачи университетских кредитов 
в странах Азии и бассейна Тихого 
океана. Поэтому на концептуальном 
уровне необходимо решить проблему: либо 
адаптироваться под одну из известных, 
либо разработать свою собственную 
национальную систему кредитных 
единиц. Для этого требуется 
     Исторически 
ECTS была введена в 1989 году Еврокомиссией 
и Советом Европы в рамках программы 
ERASMUS, которая в настоящее время 
является частью программы SOCRATES. ECTS представляет 
собой единственную систему кредитов, 
которая была успешно проверена 
и использована в европейских 
университетах. Первоначально система 
ECTS была предназначена для передачи 
кредитов, что облегчило признание 
периодов обучения за границей и таким 
образом увеличило размеры 
В 1999 году Еврокомиссия образовала рабочую группу по изучению возможности перехода от системы «трансферта - передачи» кредитов ECTS к системе «накопления» кредитов - European Credit Accumulation. Рабочая группа предпринимает первые шаги по возможному расширению системы ECTS и превращению ее в просто европейскую систему ECS, которая будет включать передачу и накопление кредитов. В основу такой расширенной системы должны быть положены следующие принципы:
1) соблюдение автономии стран и вузов в области образовательной политики;
2) улучшение международной «прозрачности» существующих национальных образовательных систем и квалификаций;