Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:56, курсовая работа
Цель исследования: кредитно – рейтинговая оценка деятельности обучающихся в России и зарубежом.
Каждый модуль (курс, дисциплина) образовательной программы, оцененный определенным количеством кредитов, должен иметь рабочую программу, структурированную по целям и задачам, а также результатам, достигаемым независимо от технологии его освоения и формы обучения (очной, заочной и т.д.). При этом неотъемлемой частью рабочей программы должны быть материалы для текущего и итогового контроля качества освоения программы, а также критерии оценки качества, единые для всех форм обучения.
Для различных технологий и
форм обучения в рабочей
Таким образом, при разных технологиях и формах обучения одному и тому же количеству кредитов, отражающему запланированные результаты освоения программы каждого модуля (курса, дисциплины), будет соответствовать разный временной ресурс - количество часов (общих или аудиторных), запланированных для освоения программы[3,с.16-18].
2.2Рейтинговая система оценки.
Потенциал
рейтинговой системы в
Рейтинговая технология сводится в основном к следующим операциям:
1) проектируются
все виды деятельности
2) весь курс разбивается на несколько модулей;
3) для
каждого модуля выделяются
4) создается
методическое обеспечение - банк
задач, контрольных вопросов, программированных
и творческих заданий,
5) создаются условия для самостоятельной систематической работы; определяются виды самостоятельной работы и критерии оценки всех видов учебной деятельности.
Учебная
деятельность при таком обучении
структурируется на учебные ситуации
различных уровней
С положением о рейтинге преподаватель знакомит школьников или студентов на первом занятии. В положении перечислены обязательные и дополнительные виды работ, их оценка в баллах.
Рейтинговая сумма баллов формируется по результатам трех основных видов контроля: текущего (на занятиях), промежуточного (контрольная работа), итогового (зачет или экзамен) [3,с.18-19].
3.Преимущества
и недостатки кредитно-
Проведенный
некоторыми учеными анализ позволяет
выделить ряд позитивных и негативных
сторон использования кредитно-
К числу положительных следует отнести следующие:
1)Кредитно-рейтинговая
система позволяет более
2) У
студентов вырабатываются
3) Благодаря
наличию ближайших ориентиров (в
виде контрольных работ,
4) Система оценки в состоянии учитывать большее число видов учебной деятельности (в тематическом контроле и текущей аттестации); увеличивается объективность итоговой оценки.
5) Информация
о текущем рейтинге
6) В
значительной мере
7) Модульное
построение содержания
К негативным аспектам использования этой системы можно отнести следующее:
1)Теряется системность в построении содержания курса в целом. Содержание разбивается на отдельные смысловые части. Обеспечение логики и преемственности в формировании понятий и способов деятельности становится в этих условиях прерогативой самих обучаемых. Для многих старшеклассников и даже студентов это — серьезная проблема.
2) Модули
и балловая оценка их усвоения
часто выделяются на основе
субъективного фактора —
3) Действующий
стандарт здесь
4) Система
достигнет максимального
5) Возрастают
трудозатраты преподавателя
Это только
самые первые, приблизительные оценки
позитивных и негативных аспектов системы.
Многое еще предстоит обдумать и
проверить в эксперименте, и задача
эта интересная и перспективная
[4,с.28].
Вывод.
Система кредитных единиц– это системный способ описания образовательных программ путем присвоения кредитных единиц ее компонентам (дисциплинам, курсам, и т.д.). Применительно к системе высшего профессионального образования определение кредита базируется на различных параметрах, таких как общая трудоемкость учебной работы студента, время контакта с преподавателем при освоении дисциплины учебного плана, результаты его обучения.
Европейская
система зачетного перевода (ECTS -
European Credit Transfer System) основана на общей
трудоемкости студенческой работы, требуемой
для освоения образовательной программы,
цели которой обозначены в терминах
полученных результатов обучения, знаний,
умений и навыков (компетенции). Считается,
что при введении ECTS облегчается
вопрос академического признания дипломов
и квалификаций, делаются прозрачными
образовательные программы и
учебные планы. ECTS-система должна
сделать европейское высшее образование
более привлекательным для
Ввиду практически полного отсутствия реальной академической мобильности среди бюджетных студентов, преподавателей и научных сотрудников на территории России и государств-участников СНГ, для администрации большинства вузов введение системы кредитных единиц в настоящее время кажется экзотической и ненужной. И все же, ее введение оказывается полезным делом:
- для иностранных
студентов, обучающихся в
- для российских
студентов, имеющих финансовые
возможности продолжить свое
образование в одном из
Практическая часть.
1.Кредитно-рейтинговая оценка деятельности обучающихся Зарубежом.
1.1 Американская система кредитов.
Студент, успешно закончивший изучение предмета, получает то количество кредит-часов (мера основанная на времени обучения), которое выделено по данному предмету. Он использует эти кредит-часы для последующего получения степени. Разница успехов студентов определяется оценкой, кредит-час указывает на структуру процесса обучения, но не указывает уровня знания студента. Другими словами, кредит-час указывает лишь на время, затраченное на данный предмет, он не связан с понятием личности или трудности данного предмета. Некоторые предметы требуют много времени, но дают мало кредит-часов и наоборот. Несмотря на слабые стороны, “кредит-система” нашла широкое применение. Она используется прежде всего для определения требования к обучению на степень, оптимального определения межпредметного соотношения. Она соответствует расписаниям студентов, а также способствует регулированию студенческой нагрузки, предоставляя возможность работать.
В
системе высшего образования
кредит-час применяется в
Кредит-час – это мера, основанная на времени обучения. Большею частью один кредит-час – это число еженедельных 5-минутных уроков в течение одного семестра (15-16 недель), т.е. это означает совокупность 1 ч лекции в неделю, 2 ч практического занятия, 3 ч лабораторных работ плюс подготовка к ним, экзамен прием/сдача зачетов, домашние задания, курсовая работа. Студент, набравший указанное число кредит-часов, может получить определенную степень. Кредит-час и степень взаимосвязаны. В США для получения степени бакалавра требуется в среднем 123 кредит-часа, мастера от 30до 35 кредит-часов.
«Кредит-система» регулирует многостороннюю деятельность университета: программу обучения, учебный план, расписание уроков, оценку знаний студентов, присуждение степеней, определение нагрузок преподавателей, определение оплаты за учебу и т.д.
Эта система дает возможность реально оценить деятельность преподавателя и студента, обеспечивает свободу обучения, что соответствует рыночным экономическим отношениям.
1.2Примеры применения кредитов для оценки знаний обучающихся.
. Горный технологический университет Южной Дакоты
Определение кредит-часа.
Объем
учебной работы, выбранный студентом
или установленный в
Классификация студентов, обучающихся на бакалавра:
На основе собранных кредитов приемная комиссия делит студентов на новый, второй курс, средний курс, старший курс.
0-31 кредита новый студент
32-63 кредита студент второго курса
64-95 кредитов студент среднего курса
больше 96 кредитов студент старшего курса
Студент дневного отделения выбирает предметы на 12 кредитов, в летний семестр на 6 кредитов.
Пенсильванский государственный университет
Кредиты даются на основе семестро-часов. В соответствии с положением называемым политикой Сената 42-33, не менее 40 часов планируемой работы на факультете требуется среднему студенту для получения одного кредита, хотя распределение времени различается от курса к курсу в среднем 1/3 времени, отводимая на аудиторные занятия (такие как лекции, лабораторные работы, семинары и т.д.) и 2/3 времени на самостоятельную подготовку.