Коррекционно-развивающее влияние игры на психическое развитие умственно отсталого ребенка

Автор: Марина Вахонина, 30 Мая 2010 в 15:01, реферат

Описание работы

Игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей.
В теоретической литературе игра рассматривается как:
- особое отношение личности к окружающему миру;
- особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;
- социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру);
- особое содержание усвоения;
- деятельность, в ходе которой происходит развитие психики ребенка;
- социально-педагогическая форма организации детской жизни.
Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства переживаемые им реальны.

Содержание

Психологические особенности детской игры____________1 стр.
Особенности игровой деятельности умственно отсталого ребенка____________________________4 стр.
Игра, как лечебное средство__________________________9 стр.
Вывод______________________________________________11 стр.

Работа содержит 1 файл

реферат по олигопсихол.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

   Без специального обучения игра у умственно  отсталых не может занять ведущие  место и, следовательно, оказать воздействие на психическое развитие. В таком виде игра не способна служить средством коррекции и компенсации дефектов развития аномального ребёнка. Разделу «Игра» не случайно, отведено центральное место в программе воспитания и обучения умственно отсталых. Тем самым подчёркивается первостепенное значение этой деятельности для обогащения детского развития, коррекции и компенсации разнообразных дефектов в психике аномального ребёнка, подготовки к обучению к школе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

    1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва 
    «Просвещение»1989.

     
    2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией 
    Т.А.Марковой Москва «Просвещение»
     

    3. Кононенко К.М.  
    Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006.
     

    4. Н.П.Аникеева «Воспитание игрой» - М. «Просвещение» -1987. 

    5. «Коррекционное обучение как основа личности развития аномального дошкольника» Москва 1989. Статья Соколовой.

     
    6. Журнал Дефектологии 1972 №2 Статья Соколовой «Особенности игровых действий». 

Информация о работе Коррекционно-развивающее влияние игры на психическое развитие умственно отсталого ребенка