Автор: Марина Вахонина, 30 Мая 2010 в 15:01, реферат
Игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей.
В теоретической литературе игра рассматривается как:
- особое отношение личности к окружающему миру;
- особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;
- социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру);
- особое содержание усвоения;
- деятельность, в ходе которой происходит развитие психики ребенка;
- социально-педагогическая форма организации детской жизни.
Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства переживаемые им реальны.
Психологические особенности детской игры____________1 стр.
Особенности игровой деятельности умственно отсталого ребенка____________________________4 стр.
Игра, как лечебное средство__________________________9 стр.
Вывод______________________________________________11 стр.
Без
специального обучения игра у умственно
отсталых не может занять ведущие
место и, следовательно, оказать воздействие
на психическое развитие. В таком виде
игра не способна служить средством коррекции
и компенсации дефектов развития аномального
ребёнка. Разделу «Игра» не случайно, отведено
центральное место в программе воспитания
и обучения умственно отсталых. Тем самым
подчёркивается первостепенное значение
этой деятельности для обогащения детского
развития, коррекции и компенсации разнообразных
дефектов в психике аномального ребёнка,
подготовки к обучению к школе.
Литература:
1.
«Игра дошкольника» (под редакцией С. Л.
Новосёловой) Москва
«Просвещение»1989.
2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю
о детской игре» Под редакцией
Т.А.Марковой Москва «Просвещение»
3. Кононенко К.М.
Материалы V городской научно-практической
конференции молодых ученых и студентов
учреждений высшего и среднего образования
городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006.
4.
Н.П.Аникеева «Воспитание игрой» - М. «Просвещение»
-1987.
5. «Коррекционное обучение как основа личности развития аномального дошкольника» Москва 1989. Статья Соколовой.
6. Журнал Дефектологии
1972 №2 Статья Соколовой «Особенности игровых
действий».