Автор: i**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 18:00, контрольная работа
К сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и другие) у одного ребёнка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушение речи. В современной специальной литературе в номинации сложных нарушений обозначаются только так называемые первичные нарушения, например слепоглухота. Если в название включаются вторичные отклонения в развитии, как например в слове «слепогл
Понятие о сложном нарушении развития……...3
Коррекционно-педагогическая работа с детьми имеющими комплексное нарушение в развитии…………………………………………….4
Организация коррекционно-педагогической работы со слпоглухими детьми на примере детского дома для слепоглухих детей в г. Сергиев Посад (Московская обл.)………………6
Задачи учреждения……………………………..7
Организация воспитательного и образовательного процесса……………………7
Социальная реабилитация слепоглухих выпускников……………………………………8
IY. Коррекционно-педагогическая работа в других специальных учреждениях для детей со сложным нарушением в развитии……………………………...9
Специализированные учреждения в России……….……………………………………9
Специализированные учреждения за рубежом…………………………………………10
Y. Список использованной литературы………….11
В
действующей совокупности учреждений
и служб для детей со сложными нарушениями
развития недостаёт самого раннего звена
системы. Для обслуживания детей в дошкольном
возрасте ещё не созданы консультативные
центры, которые могли бы оказывать педагогическую
помощь родителям, имеющим детей со сложными
аномалиями развития, и осуществлять раннюю
диагностику. Подобные центры («семейные
центры») имеются за рубежом (в Великобритании,
Дании, Швеции и других странах). Кроме
того, в специальных детских садах для
детей с различными отклонениями в развитии
необходимо предусмотреть возможность
образования специальных групп для детей
со сложным дефектом.
Y. Список использованной литературы.