Коррекционно-педагогическая работа с детьми имеющими комплексное нарушение в развитии

Автор: i**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 18:00, контрольная работа

Описание работы

К сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и другие) у одного ребёнка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушение речи. В современной специальной литературе в номинации сложных нарушений обозначаются только так называемые первичные нарушения, например слепоглухота. Если в название включаются вторичные отклонения в развитии, как например в слове «слепогл

Содержание

Понятие о сложном нарушении развития……...3

Коррекционно-педагогическая работа с детьми имеющими комплексное нарушение в развитии…………………………………………….4

Организация коррекционно-педагогической работы со слпоглухими детьми на примере детского дома для слепоглухих детей в г. Сергиев Посад (Московская обл.)………………6
Задачи учреждения……………………………..7
Организация воспитательного и образовательного процесса……………………7
Социальная реабилитация слепоглухих выпускников……………………………………8

IY. Коррекционно-педагогическая работа в других специальных учреждениях для детей со сложным нарушением в развитии……………………………...9
Специализированные учреждения в России……….……………………………………9
Специализированные учреждения за рубежом…………………………………………10

Y. Список использованной литературы………….11

Работа содержит 1 файл

Щёткина 2007.doc

— 50.00 Кб (Скачать)

      В действующей совокупности учреждений и служб для детей со сложными нарушениями развития недостаёт самого раннего звена системы. Для обслуживания детей в дошкольном возрасте ещё не созданы консультативные центры, которые могли бы оказывать педагогическую помощь родителям, имеющим детей со сложными аномалиями развития, и осуществлять раннюю диагностику. Подобные центры («семейные центры») имеются за рубежом (в Великобритании, Дании, Швеции и других странах). Кроме того, в специальных детских садах для детей с различными отклонениями в развитии необходимо предусмотреть возможность образования специальных групп для детей со сложным дефектом.  

Y. Список использованной литературы.

       

  1. Блюмина Н.Г. Распространённость, этиология и некоторые особенности химических проявлений сложных дефектов.// Дефектология1983, №3
  2. Мищеряков А.И. Опыт обучения детей, страдающих множественными дефектами.// Дефектология 1973, №3
  3. Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей.//Дефектология 1989,№2
  4. Специальная педагогика: Учеб. Пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксёнова, Б.А. Архипов, Л.И.Белякова и др.; под ред. Н.М. Назарова М.:Издательский центр «Академия»,2006

Информация о работе Коррекционно-педагогическая работа с детьми имеющими комплексное нарушение в развитии