Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:40, контрольная работа
1. Как вы сформулируете основные цели, функции и роль образования в наши дни и в перспективе?
3. Какую роль играет образование лично в вашей жизни?
4. Как вы сформулируете для себя потребность в непрерывном образовании?
• “ролевое”
образование, ориентированное на обогащение
знаний и умений, необходимых для
адекватного выполнения социальных
ролей.
13.
Какова роль образования
взрослых в развитии
всей образовательной
сферы?
Система образования взрослых является составной частью единой системы непрерывного образования, удовлетворяющей потребности граждан в знаниях и умениях, необходимых для профессионального роста и развития личности в период самостоятельной жизни. В
ее структуру входят следующие взаимодействующие компоненты:
• исследовательские центры;
• органы управления на национальном, региональном и местном уровнях;
• сети образовательных учреждений;
• образовательные
программы различной
• дидактические системы, учитывающие особенности взрослого
учащегося;
• организации образования взрослых;
• социальные службы, причастные к образованию;
• просветительские учреждения и организации;
• учреждения науки и культуры — в той мере, в какой
они занимаются просветительской деятельностью;
• учебно-методические объединения;
• средства массовой коммуникации, используемые
в образовательных
целях.
14.
Каковы основные
цели и функции
образования взрослых?
Образование взрослых
как специфическое
• компенсаторную, предоставляющую взрослым членам общества ранее отсутствующую или упущенную возможность получить образование желаемого профиля и уровня;
• адаптирующую, обеспечивающую взрослых членов общества новыми знаниями и умениями, потребность в которых возникает помере изменения социальных условий их жизнедеятельности;
• развивающую,
способствующую всестороннему прогрессу
личности человека в период его самостоятельной
жизни посредством
Целеполагание
и целеосуществление в
Основной социальной
целью образования взрослых является
содействие развитию личности человека,
поступательному обогащению его деятельных
способностей, духовного мира и творческого
потенциала.
15.
Существует ли
оптимальный возраст
для обучения? Если да,
то каков он, на ваш взгляд?
Я считаю, что
оптимальным возрастом для
16.
В чем различия
между взрослым
и невзрослым обучающимся?
Различие между
взрослым и невзрослым обучающимся
зачастую заключается в мотивах их учебной
деятельности. Взрослый человек осознано
осуществляет эту деятельность, ему это
необходимо, он хочет этого. А невзрослый
обучающийся, то есть ребенок, чаще всего
совершает учебную деятельность, потому
что так нужно, потому что его заставили
родители, потому что все ходят в школу.
17.
Что мешает взрослым
учиться?
Скорее всего,
по моему мнению, взрослым мешает учиться
их личная и профессиональная жизнь.
Так как взрослый человек, который
учится, скорее всего уже имеет свою
собственную семью, работу, а значит у
него куда меньше времени на обучение,
но этот недостаток времени он заменяет
необходимостью и желанием образования.
18.
Проанализируйте
ваши собственные
отношения к обучению
и ощущения в
процессе обучения,
а также их причины.
Мое отношение
к обучению очень серьезное, так
как я считаю интеллектуальное развитее
очень важно для человека, а
непосредственно для меня лично.
Ощущения в
процессе обучения бывают абсолютно
разные от заинтересованности до скуки
и сонливости, и это зачастую зависит
от моего физического, психического или
эмоционального состояния или от способа
подачи информации преподавателем.
19.
Что мешает вам
в вашем обучении?
Для меня очень
приоритетным является мое образование,
поэтому, я считаю, что мне почти ничего
не мешает в моем обучении. Если не считать,
конечно, заболеваний или, скажем, проблемы
пробок на автодорогах.
Задание.
Выполните
данные задания письменно:
1.Какие
формы самостоятельной
работы вы используете
в своей учебной деятельности,
какова их эффективность?
Выделяют несколько
форм самостоятельной работы:
Конспект удобен
тем, что при запоминании большого
количества информации, он помогает систематизировать
и скомпоновать знания так, чтобы они
лучше запомнились.
Реферат эффективен
тем, что помогает углубить знания по
заданной теме, как при поиске материала
для реферата, так и при непосредственном
составлении его.
Эффективность
реферата аналогична эффективности
реферата, но ко всему прочему при чтении
доклада перед аудиторией формируется
речь.
Семинары один
из самых эффективных методов
в обучении, так как в процессе
подготовки к ним обучаемый должен
прочесть и законспектировать огромное
количество информации по теме, что помогает
углубить знания. К тому же как и в докладе,
при ответе на семинарских занятиях формируется
речь, человек учится правильно говорить
и излагать свои мысли.
2.
Объясните, каким
образом может
оказываться воспитывающее
воздействие учителем
в процессе обучения
экономики (литературе,
математике и пр.)?
Почти при любом
виде обучения, при обучении любой
дисциплины, обучаемый взаимодействует
с обучающем, и в этом процессе
происходит воспитывающее воздействие,
иногда неосознанно для обоих
субъектов взаимодействия. Если говорить
об уроке литературы, то это один из самых
«воспитывающих человека предметов»,
так как , читая и рассуждая о литературных
произведениях, обучаемые анализируют
поступки и ситуации, которые возникают
в произведениях, скажем, при чтении детской
сказки ребенок осознает что такое «добро»
и «зло», «плохой» и «хороший» и т.п.
3.Какие
раннее изученные
Вами темы из
раздела "Психология"
позволяют уточнить
смысл "принципа
наглядности" в
обучении?
Наглядность есть
свойство, особенность того психического
образа объекта или явления, которое создается
человеком в результате процессов восприятия,
памяти, мышления и воображения.
Зависит наглядность образа от:
Наглядность очень
важный компонент обучения, так как
не всем людям удобно только слушать
преподавателя и то, что он рассказывает
об изучаемом предмете. Скажет, кинестетикам
необходимо ощутить, так сказать «потрогать»,
то, что изучается. Визуалам необходимо
как раз наглядное обучение, так как их
обучении и вообще восприятие проходит
через зрительный анализатор гораздо
эффективнее, нежели чем через слуховой.
4.Какую
роль в вашей
жизни играет самообразование?
Самообразование
очень важная часть моей жизни, так
как то, что мы получаем в университете
– это только основы, а расширять
знания необходимо самим.
Помимо этого,
есть множество других, не связанных с
обучением по специальности психология,
сфер, которые, я считаю, просто необходимы
человеку в современном мире.
5.Стандартизация
выпуска продукции
является общепризнанной
во всем мире. Применима
ли стандартизация
в сфере образования?
Я считаю, что да, применима.
Так как уже
много десятилетий существует определенный
стандарт школьного и вузовского
образования, который неоспоримо дает
плодотворные результаты.
6.
Перечислите причины
неудач школьников (студентов)
в учебе?
Причины школьных
неудач могут быть самыми различными
и сложными. К их числу откосятся
такие факторы, как отсутствие интереса
к учебе, плохое поведение в школе,
лень и т. п., которые называются факторами,
относительно зависимыми от учащихся;
плохая воспитательная атмосфера в семье,
длительная болезнь, различные недостатки
в учебно-воспитательной работе школы,
т. е. факторы, сравнительно не зависимые
от учащихся.
Сложный характер
причин неудач ученика в школьной
учебе единодушно отмечают все авторы,
которые до настоящего времени занимались
их анализом. Однако не все пришли к единому
мнению в отношении того, какие среди различных
условий, обычно тесно связанных между
собой, играют доминирующую роль и в конечном
счете предопределяют школьные успехи
учеников. Одни исследователи склонны
видеть основную причину школьных неудач
в плохих общественно-экономических условиях
жизни учащихся. Другие полагали, что корень
зла нужно искать скорее в дефектах биопсихической
«подготовленности» учащихся. Наконец,
третьи видели основную причину* в несовершенстве
работы школы.
7.Каковы
основные характеристики
образованного человека?
Я считаю, что
образованным является тот человек,
который закончил высшее учебное
заведение и при этом, не остановился
на достигнутом, он продолжает учить и
развиваться в течении всей своей жизни.
Такие люди отличаются высоким интеллектом,
высоким уровнем культуры и морального
развития.
8.
Дайте сравнительный
анализ дидактических
принципов в системе
общего и профессионального
образования.
9.
Объясните, каким
образом текущий
контроль влияет
на процесс и
результат обучения?
Контроль, или
проверка результатов обучения, является
обязательным компонентом процесса
обучения. Он имеет место на всех
стадиях процесса обучения, но особое
значение приобретает после изучения
какого-либо раздела программы и завершения
ступени обучения.
Суть проверки
результатов обучения состоит
в выявлении уровня освоения
знаний учащимися, который
10.Сравните
организацию школьного
и высшего образования.
Преимущества и недостатки
лекционной формы обучения.
Ведущими формами
организации процесса обучения являются
уроки и лекции (соответственно, в школе
и ВУЗе).
В школе,
наряду с уроками,
В ВУЗе кроме
лекции используют и другие организационные
формы обучения- семинары, производственная
практика и т.д.
Преимущества лекционной формы обучения:
1.высокий научные уровень излагаемой информации;
2.большой объем
четко и плотно
3.доказательность
и аргументированность