Контрольная работа по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

1. Как вы сформулируете основные цели, функции и роль образования в наши дни и в перспективе?
3. Какую роль играет образование лично в вашей жизни?
4. Как вы сформулируете для себя потребность в непрерывном образовании?

Работа содержит 1 файл

Работа по педагогике.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

• “ролевое”  образование, ориентированное на обогащение знаний и умений, необходимых для  адекватного выполнения социальных ролей. 

13. Какова роль образования  взрослых в развитии  всей образовательной  сферы? 

Система образования взрослых является составной частью единой системы непрерывного образования, удовлетворяющей потребности граждан в знаниях и умениях, необходимых для профессионального роста и развития личности в период самостоятельной жизни. В

ее структуру входят следующие взаимодействующие компоненты:

• исследовательские  центры;

• органы управления на национальном, региональном и местном уровнях;

• сети образовательных  учреждений;

• образовательные  программы различной направленности;

• дидактические  системы, учитывающие особенности взрослого

учащегося;

• организации  образования взрослых;

• социальные службы, причастные к образованию;

• просветительские учреждения и организации;

• учреждения науки  и культуры — в той мере, в  какой

они занимаются просветительской деятельностью;

• учебно-методические объединения;

• средства массовой коммуникации, используемые

в образовательных  целях. 

14. Каковы основные  цели и функции  образования взрослых? 

Образование взрослых как специфическое подразделение  образовательной системы выполняет три основные функции:

• компенсаторную, предоставляющую взрослым членам общества ранее отсутствующую или упущенную возможность получить образование желаемого профиля и уровня;

• адаптирующую, обеспечивающую взрослых членов общества новыми знаниями и умениями, потребность в которых возникает помере изменения социальных условий их жизнедеятельности;

• развивающую, способствующую всестороннему прогрессу  личности человека в период его самостоятельной  жизни посредством преемственного обогащения ранее приобретенных знаний и умений. 

Целеполагание и целеосуществление в образовании  взрослых основываются на принципе единства его собственно образовательных (достигаемых по завершении определенного курса обучения) и социальных целей, общих для всех направлений образовательной деятельности.

Основной социальной целью образования взрослых является содействие развитию личности человека, поступательному обогащению его деятельных способностей, духовного мира и творческого потенциала. 

15. Существует ли  оптимальный возраст для обучения? Если да, то каков он, на ваш взгляд? 

Я считаю, что  оптимальным возрастом для начала обучения является 6-7 лет, это непосредственно  начало обучения в школе. А если говорить об обучении вообще, то, по моему мнению, нет такого возраста, который был бы оптимальным для обучения, так как человек с рождения чему-то обучается и это обучение прекращается только со смертью человека. 

16. В чем различия  между взрослым  и невзрослым обучающимся? 

Различие между  взрослым и невзрослым обучающимся зачастую заключается в мотивах их учебной деятельности. Взрослый человек осознано осуществляет эту деятельность, ему это необходимо, он хочет этого. А невзрослый обучающийся, то есть ребенок, чаще всего совершает учебную деятельность, потому что так нужно, потому что его заставили родители, потому что все ходят в школу.  

17. Что мешает взрослым  учиться? 

Скорее всего, по моему мнению, взрослым мешает учиться  их личная и профессиональная жизнь. Так как взрослый человек, который  учится, скорее всего уже имеет свою собственную семью, работу, а значит у него куда меньше времени на обучение, но этот недостаток времени он заменяет необходимостью и желанием образования.  

18. Проанализируйте  ваши собственные  отношения к обучению  и ощущения в  процессе обучения, а также их причины. 

Мое отношение  к обучению очень серьезное, так  как я считаю интеллектуальное развитее очень важно для человека, а  непосредственно для меня лично. 

Ощущения в  процессе обучения бывают абсолютно  разные от заинтересованности до скуки  и сонливости, и это зачастую зависит от моего физического, психического или эмоционального состояния или от способа подачи информации преподавателем.  

19. Что мешает вам  в вашем обучении? 

Для меня очень  приоритетным является мое образование, поэтому, я считаю, что мне почти ничего не мешает в моем обучении. Если не считать, конечно, заболеваний или, скажем,  проблемы пробок на автодорогах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание.

Выполните данные задания письменно: 

1.Какие  формы самостоятельной  работы вы используете в своей учебной деятельности, какова их эффективность? 

Выделяют несколько форм самостоятельной работы: 

  • Конспект.

    Конспект удобен тем, что при запоминании большого количества информации, он помогает систематизировать  и скомпоновать знания так, чтобы они лучше запомнились.  

  • Реферат.

    Реферат эффективен тем, что помогает углубить знания по заданной теме, как при поиске материала  для реферата, так и при непосредственном составлении его.  

  • Доклад.

    Эффективность реферата аналогична эффективности  реферата, но ко всему прочему при чтении доклада перед аудиторией формируется речь.  

  • Семинар.

    Семинары один из самых эффективных методов  в обучении, так как в процессе подготовки к ним обучаемый должен прочесть и законспектировать огромное количество информации по теме, что помогает углубить знания. К тому же как и в докладе, при ответе на семинарских занятиях формируется речь, человек учится правильно говорить и излагать свои мысли.  

2. Объясните, каким  образом может  оказываться воспитывающее  воздействие учителем в процессе обучения экономики (литературе, математике и пр.)? 

Почти при любом  виде обучения, при обучении любой  дисциплины, обучаемый взаимодействует  с обучающем, и в этом процессе происходит воспитывающее воздействие, иногда неосознанно для обоих  субъектов взаимодействия. Если говорить об уроке литературы, то это один из самых «воспитывающих человека предметов», так как , читая и рассуждая о литературных произведениях, обучаемые анализируют поступки и ситуации, которые возникают в произведениях, скажем, при чтении детской сказки ребенок осознает что такое «добро» и «зло», «плохой» и «хороший» и т.п.  

3.Какие  раннее изученные  Вами темы из  раздела "Психология" позволяют уточнить  смысл "принципа  наглядности" в  обучении? 

Наглядность есть свойство, особенность того психического образа объекта или явления, которое создается человеком в результате процессов восприятия, памяти, мышления и воображения. 

Зависит наглядность  образа от:

  • особенностей личности;
  • от уровня развития ее познавательных способностей;
  • от ее интересов и склонностей;
  • от потребности и желания увидеть, услышать, ощутить данный объект, создать у себя яркий, понятный образ данного объекта.
 

Наглядность очень  важный компонент обучения, так как  не всем людям удобно только слушать  преподавателя и то, что он рассказывает об изучаемом предмете. Скажет, кинестетикам необходимо ощутить, так сказать «потрогать», то, что изучается. Визуалам необходимо как раз наглядное обучение, так как их обучении и вообще восприятие проходит через зрительный анализатор гораздо эффективнее, нежели чем через слуховой. 

4.Какую  роль в вашей  жизни играет самообразование? 

Самообразование очень важная часть моей жизни, так  как то, что мы получаем в университете – это только основы, а расширять  знания необходимо самим.  

Помимо этого, есть множество других, не связанных с обучением по специальности психология, сфер, которые, я считаю, просто необходимы человеку в современном мире. 

5.Стандартизация  выпуска продукции  является общепризнанной  во всем мире. Применима  ли стандартизация в сфере образования? 

Я считаю, что  да, применима.

Так как уже  много десятилетий существует определенный стандарт школьного и вузовского образования, который неоспоримо дает плодотворные результаты.  

6. Перечислите причины неудач школьников (студентов) в учебе? 

Причины школьных неудач могут быть самыми различными и сложными. К их числу откосятся  такие факторы, как отсутствие интереса к учебе, плохое поведение в школе, лень и т. п., которые называются факторами, относительно зависимыми от учащихся; плохая воспитательная атмосфера в семье, длительная болезнь, различные недостатки в учебно-воспитательной работе школы, т. е. факторы, сравнительно не зависимые от учащихся. 

Сложный характер причин неудач ученика в школьной учебе единодушно отмечают все авторы, которые до настоящего времени занимались их анализом. Однако не все пришли к единому мнению в отношении того, какие среди различных условий, обычно тесно связанных между собой, играют доминирующую роль и в конечном счете предопределяют школьные успехи учеников. Одни исследователи склонны видеть основную причину школьных неудач в плохих общественно-экономических условиях жизни учащихся. Другие полагали, что корень зла нужно искать скорее в дефектах биопсихической «подготовленности» учащихся. Наконец, третьи видели основную причину* в несовершенстве работы школы. 
 

7.Каковы  основные характеристики  образованного человека? 

Я считаю, что  образованным является тот человек, который закончил высшее учебное  заведение и при этом, не остановился  на достигнутом, он продолжает учить и развиваться в течении всей своей жизни. Такие люди отличаются высоким интеллектом, высоким уровнем культуры и морального развития.  

8. Дайте сравнительный  анализ дидактических  принципов в системе  общего и профессионального  образования. 
 
 
 

9. Объясните, каким  образом текущий  контроль влияет  на процесс и  результат обучения? 

Контроль, или  проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. 

 Суть проверки  результатов обучения состоит  в выявлении уровня освоения  знаний учащимися, который должен  соответствовать образовательному  стандарту по данной программе, предмету. Однако дидактические понятия проверки знаний или контроля результатов обучения имеют значительно больший объем в современной педагогике. Контроль, проверка результатов обучения трактуется дидактикой как педагогическая диагностика. 

10.Сравните организацию школьного и высшего образования. Преимущества и недостатки лекционной формы обучения. 

Ведущими формами   организации процесса обучения являются уроки и лекции (соответственно, в школе и ВУЗе). 

 В школе,  наряду с уроками, функционируют  и другие организационные формы(факультативы, кружки и т.д.).Существуют и определенные формы контроля: устные и письменные экзамены, контрольная и самостоятельная работа, зачет, тестирование, собеседование. 

В ВУЗе кроме  лекции используют и другие организационные  формы  обучения- семинары, производственная практика и т.д.   

Преимущества  лекционной формы обучения:

1.высокий научные  уровень излагаемой информации;

2.большой объем  четко и плотно систематизированной  и методически переработанной  современной научной информации;

3.доказательность  и аргументированность высказываемых  суждений;

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"