Контрольная работа по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

1. Как вы сформулируете основные цели, функции и роль образования в наши дни и в перспективе?
3. Какую роль играет образование лично в вашей жизни?
4. Как вы сформулируете для себя потребность в непрерывном образовании?

Работа содержит 1 файл

Работа по педагогике.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Казанский (Приволжский) федеральный  университет.

Факультет психологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работа  по педагогике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                              Выполнила:

                                                                                                     студентка гр 1791

факультета  психологии

                                                                                                    Хисамова Регина 

                                                                                          Проверила:

                                                                                            Зелеева В.П.     
 
 
 
 
 

Казань 2010 год

Попытайтесь коротко ответить на следующие вопросы и выполнить следующие задания: 

1. Как вы сформулируете  основные цели, функции  и роль образования  в наши дни и  в перспективе? 

К основным целям, функциям и роли образования в  наши дни относится: 

  • Образование — это один из оптимальных и  интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры.
  • Образование как практика социализации человека и преемственности поколений.
  • Образование является механизмом формирования общественной и духовной жизни человека и отраслью массового духовного производства
  • Образование как процесс трансляции культурно-оформленных образцов человеческой деятельности.
  • Образование как функция развития региональных систем и национальных традиций.
  • Образование является тем социальным институтом, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества.
  • Образование в качестве активного ускорителя культурных перемен и преобразований в общественной жизни и в отдельном человеке.
 

Я считаю, что  в перспективе образование все  больше будет направлено не на усвоение определенных знаний, а на развитее способов мышления, так как информация в современном мире настолько быстро устаревает, что нет смысла усваивать определенные знания, а нужно научиться мыслить и правильно получать информацию.  

2. В чем, на ваш  взгляд, заключается основное отличие роли образования в настоящее время от роли в прошлом? 

В прошлом ( до XX века) главное в школах было получение основ научного знания и элементарных способов получения этого знания (чтение, счет, грамматика). 

В университетах  же главным было:

  • Предоставить студентам всю полноту научного знания;
  • Дух свободы и творчества в процессе преподавания и обучения:
  • Обеспечение способности университета в самовосполнению, путем подготовки преподавателей и ученых.
 

В настоящее  же время эти основные принципы устарели (нет, они, конечно, необходимы, не недостаточны). Так в университетах необходимо:

  • Обеспечить взаимосвязь науки и практики в процессе подготовки специалистов;
  • Обеспечить преемственность между уровнями образования, культуротворчество и высокая корпоративность выпускников университетов;
  • Гражданственность воспитания;
  • Интеллигентность и высокая духовность университетской жизни независимо от политического строя и экономических условий в стране;
 

Но эти принципы не так новы, сейчас необходимо следующим тенденциям:

  • Необходимость создания многоуровневой системы организации высшего образования, так как это обеспечивает более широкую мобильность в темпах обучения и выборе будущей специальности;
  • Мощное обогащение вузов современными информационными технологиями, широкое включение в сиcтему Internet и интенсивное развитее дистанционных форм обучения;
  • Университизация высшего образования в России и процесс интеграции всех высших учебных заведений с ведущими в стране и в мире университетами;
 

Что же касается школ, то они стали развиваться по разным путям ( появились различные течения), но главным во многих школах стало не обучение знаниям, а развитее человека, его культурное, этическое и интеллектуальное развитее (способы мышления, расширение мировоззрения и т.п. )  

3. Какую роль играет  образование лично  в вашей жизни? 

Я считаю, что  образование – это основополагающий процесс в жизни каждого человека, ну или должен быть таковым.  

Образование –  это то, что дает способы достижения своей цели, какая бы они не была: материальная, духовная, этическая и т.п. Я читаю, что человек должен учиться всю жизнь, ведь образование не заканчивается после выпуска из университета.  

Образование помогает во всех сферах жизни человека: развивает  духовность, уровень знаний, умений, навыков; в образовательном процессе человек проходит социализацию, что очень важно, учится общаться с людьми.  

Я считаю, что  для того, чтобы  найти свое место  в жизни, необходимо постоянно развиваться, то есть повышать свой уровень образования.

 

4. Как вы сформулируете  для себя потребность  в непрерывном  образовании? 

В современном  мире очень велика значимость непрерывного образования, ведь если ты хочешь жить в достатке и не в чем не нуждаться, то тогда ты должен уметь устоять  в этой «информативной войне», которая ведется постоянно.  После того, как человек заканчивает университет и устраивается на работу, то через 3-5 лет его знания полученные в вузе устаревают, чтобы этого не произошло, человек должен постоянно учиться, развиваться. 

И поэтому,  я считаю, что необходимость непрерывного образования очень велика и глупо не пользоваться теми возможностями, которые сейчас предоставлены для его получения, а тем более не развиваться самому, так как прогресс никогда не будет стоять на месте и человеку всегда будут нужны новые знания.  

5. Какие потребности  побуждают человека  к обучению в  течении всей его  жизни? 

Цели непрерывного профессионального образования  молодежи и взрослых заключаются  в развитии самостоятельности, целеустремленности и ответственности у обучающихся, укреплении способности адаптироваться к преобразованиям, происходящим в экономике, культуре общества в целом, а также в профессиональной жизни, т.е. возможности помочь человеку сориентироваться в мире профессий. По своему содержанию непрерывное образование представлено такими формами образования, как непрерывное,

пожизненное, начальное, дополнительное, последипломное, профессиональное и др. 

6. Что по существу  предполагает концепция  непрерывного образования? 

Оно мыслится как  поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Его основные этапы:

а) обучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению в самостоятельную  жизнь, — детско-юношеское образование;

 б) учебная  деятельность в период взрослой  жизни, сочетаемая с различными  видами практической деятельности, — образование взрослых. 

7. Какие социальные  процессы в нашей  стране способствуют  развитию непрерывного  образования, а  какие противодействуют? 

В 2006 году появился проект концепции модернизации образования, который рассчитан на 4 года и одним из главных вопросов в этом проекте отводится переходу российских вузов к непрерывному профессиональному образованию. 

Появление этого  проекта говорит о том, что правительство осознает, что потребность общества в непрерывном образовании очень велика.  

Одним из наиболее противодействующих факторов является то представление о «профессорах», которое сложилось у большинства  населения России. То есть, чаще всего  люди, которые учатся в течении всей своей жизни и занимают посты, связанные с научной деятельностью, имеют совсем небольшую заработанную плату. Это значит, что, по мнению некоторых людей, легче «работать руками», чем осуществлять свою профессиональную деятельность в науке, к тому же физическим трудом заработаешь больше и быстрее.  

8. Какие технологии  передачи информации  наиболее перспективны, на ваш взгляд, в дальнейшем развитии  образования? 

Я считаю, что  наиболее перспективными технологиями передачи информации являются информационные технологии. Так как они занимают намного меньше места, удобнее, просты в обращении, могут хранить большое количество информации. Скажем, очень удобны электронные библиотеки, когда сидя дома можно скачать и прочитать любую понравившуюся книгу.  

9. Какие предпосылки,  на ваш взгляд, оказывают решающее  влияние на развитее  образования? 

По моему мнению, одной из самых важным предпосылок является бурный технический процесс. Человек должен идти в ногу со временем, развиваться духовно, обогащать свои профессиональные навыки и умения. Поэтому сейчас появляются новые формы образования, которые более доступны, например, для взрослых – дистанционное обучение и непрерывное образование.  

10. Какова роль жизненного  опыта в вашем  обучении? 

Лично мне, жизненный опыт необходим в обучении для того, чтобы уметь примерять научные знания на житейские ситуации, что, по моему мнению, очень важно для психолога, так как он работает не только со знающими людьми, но и с обычными, мало что понимающими в научной психологии людьми.  

11. Какую жизненно  важную проблему вы стремитесь разрешить путем обучения? 

Для меня обучение необходимо для решения двух проблем:

1. это духовное  развитее и соответствие меня  со мной с моим представлением  об образованном человеке.

2. это возможность  в бедующем материального обеспечения  моей семьи.  

12. Каковы основные  группы образовательных  потребностей взрослых  людей? 

Под основными  подразделениями образования взрослых понимаются обособленные составные  части его структуры, включающие виды образовательной деятельности, сгруппированные по признаку общности их целей и содержания. К ним относятся общее и специализированное образование. 

1. Общее образование  — приобретение совокупности  установок, знаний и умений, необходимых  всем взрослым членам общества, независимо от рода и характера их профессиональных занятий. В структуру общего образования входят:

• овладение  общей грамотностью;

• академическое  образование, ориентированное на обогащение

познавательных  способностей и освоение научных представлений о мире;

• гуманитарное, ориентированное на освоение достижений художественной культуры и эмоциональное  психологическое развитие;

• гражданское, ориентированное на расширение сферы  участия в

жизни общества и формирование активной гражданской позиции. 

2. Специализированное  образование — обогащение знаний  и умений, необходимых для успешной деятельности в системе технологического и социального разделения труда. В структуру специализированного образования входят:

• овладение  функциональной грамотностью;

• профессиональное образование, ориентированное на повышение  уровня компетентности в области  оплачиваемых занятий;

• социально_экономическое, ориентированное на обогащение знаний и умений, необходимых при осуществлении деятельности, связанной с выполнением социальных и экономических функций;

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"