Контрольная работа по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 12:08, контрольная работа

Описание работы

Воспитание детей раннего возраста в основу ставит уравновешенное состояние и хорошее настроение. Для этого нужно правильно организовать жизнь чада. Точные задачи и методики разностороннего воспитания детей были выделены в педагогике раннего развития детей, которая была разработана Н.М. Щеловановым и Н.М. Аксариной.

Содержание

Введение
1. Особенности развития детей раннего возраста.
2. Особенности воспитания детей раннего возраста в трудах Н. М . Щелованова и Н.М. Аксариной.
3. Заключение.
4. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 60.22 Кб (Скачать)

Часто причиной неуравновешенного  поведения детей бывает неправильная организация деятельности: когда  не удовлетворяется двигательная активность, ребенок не получает достаточно впечатлений, испытывает дефицит в общении  со взрослыми. Срывы в поведении  могут происходить и в результате того, что своевременно не удовлетворены  органические потребности, – неудобства в одежде, опрелости, ребенок голоден, не выспался. Поэтому режим дня, тщательный гигиенический уход, методически правильное проведение всех режимных процессов – сна, кормления, отправления гигиенических потребностей, своевременная организация самостоятельной деятельности ребенка, занятий, осуществление правильных воспитательных подходов являются залогом формирования правильного поведения ребенка, создания у него уравновешенного настроения.

Особенностям периода  раннего детства соответствуют задачи и средства воспитания ребенка, они включают физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

Задачи физического воспитания: охрана здоровья детей, их движений, полноценное  физическое развитие; привитие культурно-гигиенических  навыков.

Основные средства физического  воспитания: обеспечение санитарно-гигиенического ухода, проведение закаливающих мероприятий – широкое пользование воздухом, солнцем, водой; рациональное вскармливание и питание; организация массажа и гимнастики; организация режима дня; методически правильное проведение всех режимных процессов (кормление, сон, бодрствование); обеспечение двигательной активности ребенка (простор для движений, наличие в детских учреждениях специальных пособий).

Задачи умственного воспитания: формирование действия с предметами; сенсорное развитие; развитие речи; развитие игровой и других видов  деятельности; формирование основных психических процессов (внимание, память), развитие наглядно-действенного мышления, эмоциональное развитие, формирование первичных представлений и понятий  об окружающем мире, развитие умственных способностей (умения сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную  зависимость между отдельными явлениями); формирование познавательных потребностей (потребность в получении информации, активность на занятиях, самостоятельность  в познании окружающего мира).

Основные средства умственного  воспитания: эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком во время собственной деятельности малыша; специальное обучение, которое осуществляет воспитатель на занятиях; самостоятельная практика самого ребенка в быту, играх, общении.

Основные виды деятельности в раннем возрасте – общение со взрослым, а также развитие действий с предметами. Для своевременного их развития необходимо создавать оптимальные  условия.

Задачи нравственного  воспитания: формирование положительных  взаимоотношений со взрослыми (умения спокойно выполнять их требования, проявлять привязанность и любовь к родителям, членам семьи, воспитателям, желание оказывать другому помощь, проявлять ласковое отношение, сочувствие); воспитание положительных черт личности (доброта, отзывчивость, дружелюбие, инициатива, находчивость, умения преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца); воспитание дружеских взаимоотношений между детьми (умения играть рядом, не мешая другим детям, делиться игрушками, проявлять сочувствие, оказывать помощь при затруднениях и др.); воспитание положительных привычек (умения здороваться, благодарить, убирать на место игрушки и др.); обучение начальным формам трудовой деятельности (все формы самообслуживания, посильная помощь младшим и взрослым, например вместе со взрослыми полить цветы, принести к обеду салфетки, почистить дорожки на участке и др.).

Средства нравственного  воспитания: образцы поведения взрослых, одобрение хороших поступков, обучение детей положительным поступкам; организация специальных соответствующих ситуаций, чтение книг.

Для полноценного и гармоничного развития детей важно с раннего  возраста воспитывать у них любовь к красивому в окружающей обстановке, природе, быту, т. е. формировать эстетические чувства.

Задачи эстетического  воспитания: воспитание умения замечать красивое в природе, окружающей действительности, поступках людей, одежде, развитие творческих способностей (музыкальный слух, изобразительная  деятельность).

Средства эстетического  воспитания: ознакомление с природой, музыкой, обучение пению, рисованию, лепке, чтение народных потешек, стихотворений, сказок.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Маленький ребенок  безгранично доверяет взрослому. Рядом  с ним малыш не испытывает страха, чувствует себя в безопасности. В  новой обстановке, оценивая степень  опасности, он в первую очередь ориентируется  на взрослого: обращает внимание на его  внешние проявления, старается вникнуть в суть его высказываний. Доверяя  ему, малыш приобретает доверие  к миру. Свои привычки, стиль поведения  он выстраивает, подражая любимому взрослому. Воспитание детей — важное и ответственное дело. Однако желания правильно воспитывать ребенка мало — нужны знания, терпение, настойчивость. И прежде всего надо помнить, что воспитание ребенка следует начинать с первых дней и что раннее детство играет большую роль в дальнейшем развитии человека.

Воспитать ребенка с раннего  детства по силам каждому отцу и каждой матери; куда труднее устранять  укоренившиеся недостатки   в   характере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.-Мозайка – Синтез, 2011 г
  1. Степаненкова Э. Я. Теория физического воспитания детей: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ - 2 издание – М.: Издательский центр «академия», 2006

  1. Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. — Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с.
  1. Воспитание и развитие детей раннего возраста. /Под ред. Г. М. Ляминой.- М., 1981,

  1. Аванесова В. 'Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М., 1968.

       6.Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях Галина               Пантюхина, Ксения Печора, Лидия Голубева - Гуманитарный изд. центр       ВЛАДОС, 2002 года

 

1 Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общ. программа дошкольного   образования.

2 Степаненкова Э. Я. Теория физического воспитания детей: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ - 2 издание – М.: Издательский центр «академия», 2006

3 Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. — Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с.

4 Воспитание и развитие детей раннего возраста. /Под ред. Г. М. Ляминой.- М., 1981,

5  Аванесова В. 'Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М., 1968.

6 Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях Галина Пантюхина, Ксения Печора, Лидия Голубева - Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002 год


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"