Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 12:08, контрольная работа
Воспитание детей раннего возраста в основу ставит уравновешенное состояние и хорошее настроение. Для этого нужно правильно организовать жизнь чада. Точные задачи и методики разностороннего воспитания детей были выделены в педагогике раннего развития детей, которая была разработана Н.М. Щеловановым и Н.М. Аксариной.
Введение
1. Особенности развития детей раннего возраста.
2. Особенности воспитания детей раннего возраста в трудах Н. М . Щелованова и Н.М. Аксариной.
3. Заключение.
4. Список литературы.
Часто причиной неуравновешенного
поведения детей бывает неправильная
организация деятельности: когда
не удовлетворяется двигательная активность,
ребенок не получает достаточно впечатлений,
испытывает дефицит в общении
со взрослыми. Срывы в поведении
могут происходить и в
Особенностям периода
раннего детства соответствуют
Задачи физического воспитания: охрана здоровья детей, их движений, полноценное физическое развитие; привитие культурно-гигиенических навыков.
Основные средства физического воспитания: обеспечение санитарно-гигиенического ухода, проведение закаливающих мероприятий – широкое пользование воздухом, солнцем, водой; рациональное вскармливание и питание; организация массажа и гимнастики; организация режима дня; методически правильное проведение всех режимных процессов (кормление, сон, бодрствование); обеспечение двигательной активности ребенка (простор для движений, наличие в детских учреждениях специальных пособий).
Задачи умственного воспитания:
формирование действия с предметами;
сенсорное развитие; развитие речи;
развитие игровой и других видов
деятельности; формирование основных
психических процессов (внимание, память),
развитие наглядно-действенного мышления,
эмоциональное развитие, формирование
первичных представлений и
Основные средства умственного
воспитания: эмоционально-
Основные виды деятельности в раннем возрасте – общение со взрослым, а также развитие действий с предметами. Для своевременного их развития необходимо создавать оптимальные условия.
Задачи нравственного
воспитания: формирование положительных
взаимоотношений со взрослыми (умения
спокойно выполнять их требования,
проявлять привязанность и
Средства нравственного воспитания: образцы поведения взрослых, одобрение хороших поступков, обучение детей положительным поступкам; организация специальных соответствующих ситуаций, чтение книг.
Для полноценного и гармоничного развития детей важно с раннего возраста воспитывать у них любовь к красивому в окружающей обстановке, природе, быту, т. е. формировать эстетические чувства.
Задачи эстетического воспитания: воспитание умения замечать красивое в природе, окружающей действительности, поступках людей, одежде, развитие творческих способностей (музыкальный слух, изобразительная деятельность).
Средства эстетического воспитания: ознакомление с природой, музыкой, обучение пению, рисованию, лепке, чтение народных потешек, стихотворений, сказок.6
Заключение.
Маленький ребенок безгранично доверяет взрослому. Рядом с ним малыш не испытывает страха, чувствует себя в безопасности. В новой обстановке, оценивая степень опасности, он в первую очередь ориентируется на взрослого: обращает внимание на его внешние проявления, старается вникнуть в суть его высказываний. Доверяя ему, малыш приобретает доверие к миру. Свои привычки, стиль поведения он выстраивает, подражая любимому взрослому. Воспитание детей — важное и ответственное дело. Однако желания правильно воспитывать ребенка мало — нужны знания, терпение, настойчивость. И прежде всего надо помнить, что воспитание ребенка следует начинать с первых дней и что раннее детство играет большую роль в дальнейшем развитии человека.
Воспитать ребенка с раннего детства по силам каждому отцу и каждой матери; куда труднее устранять укоренившиеся недостатки в характере.
Список литературы.
3 Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. — Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с.
4 Воспитание и развитие детей раннего возраста. /Под ред. Г. М. Ляминой.- М., 1981,
5 Аванесова В. 'Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М., 1968.