Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 20:30, контрольная работа
Индивидуальный подход предполагает осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Суть этого подхода составляет гибкое использование различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов по отношению к каждому ребенку. Его следует отличать от личностного подхода, который предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к сознательному ответственному субъекту собственного развития и воспитания. Реализуя этот подход, педагог оказывает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самосознания, самореализации и самоутверждения.
1. Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании
детей дошкольного возраста
2. Дифференцированный подход к физическому воспитанию девочек и мальчиков
1
Индивидуально-
На современном этапе
развития педагогической науки реализация
индивидуально-
Для определения
сущности понятия "индивидуально-
Индивидуальный подход предполагает осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Суть этого подхода составляет гибкое использование различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов по отношению к каждому ребенку. Его следует отличать от личностного подхода, который предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к сознательному ответственному субъекту собственного развития и воспитания. Реализуя этот подход, педагог оказывает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самосознания, самореализации и самоутверждения.
В существующих условиях (большое
число детей в группах,
Обратимся к сущности данного понятия: дифференцированный подход – это целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам учащихся.
Такой подход позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребенка в отдельности, а для определенных категорий учащихся. Рассмотрим ряд исследователей, выделяющих различные категории и критерии к их отбору:
В.Н.Шебеко, В.А.Шишкина, Н.Н.Ермак считают, что в физическом воспитании дошкольников критериями создания групп могут выступать следующие показатели: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, характер двигательной активности.
С.О.Филиппова выделяет в
М.А.Рунова в основу деления
детей на подгруппы положила
уровень их двигательной
Также необходимо обратится к
условиям и особенностям
М.М.Безруких предлагает
М.Д.Маханева представила
Таким образом, медико-педагогическая диагностика выступает как основа разработки индивидуальной программы здоровья для каждого ребенка.
С.П.Громова изучала
Необходимым условием физического воспитания
в детском саду является построение физкультурных
занятий с применением индивидуально-
Данный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста может идти по трем направлениям:
1.По гендерному признаку: учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями может вестись по нескольким направлениям: подбор упражнений, нормирование физической нагрузки, методика обучения сложным двигательным действиям, педагогическое руководство двигательной деятельностью детей, участие в играх и соревнованиях, двигательные предпочтения детей в процессе выполнения физических упражнений, системы поощрений и наказаний, требования заданий, инвентарь и оборудование, расстановка и уборка снарядов, диагностика физического состояния.
2. По типу темперамента: занятие строится с учетом темперамента детей и на этой основе подбирается определенный комплекс упражнений, где будет учитываться темп деятельности каждого ребенка. Физиологическую основу темперамента, по мнению И.П. Павлова, составляют свойства нервной системы:
1) сила
(способность выдерживать
2) уравновешенность (соотношение процессов возбуждения и торможения);
3) подвижность
(способность нервных
3. По
амбулаторному состоянию:
Проблема гендерного
Э.С. Вильчковский, проследив изменение
уровней физического развития
одних и тех же детей на
протяжении времени, убедился, что
различия определяются как
Необходимо способствовать
2 Дифференцированный
подход к физическому
воспитанию девочек
и мальчиков
Физическое воспитание
Проблема гендерного
С приходом в дошкольные
Современные требования
Пол – это комплекс
Анализируя системы воспитания детей в историческом аспекте, следует отметить, что современное общество заметно проигрывает в вопросах воспитания мальчиков. Роль мужчины, отца в воспитании мальчика сегодня очень не значительна. В то время как история педагогики, начиная с первобытных племен, являет примеры требования общества к отцу как главному воспитателю сына. Вопрос, поставленный еще 1970 –х годах, о дифференцированном подходе к мальчикам и девочкам в процессе занятий физическими упражнениями, и сегодня не имеет для педагогов однообразного решения. Большинство исследователей считают, что подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек не должен быть одинаковым. Но в чем должны быть отличия – в средствах, нагрузках, требованиях, распределении ролей, организации занятия и т.п. – до кон6ца не определено.
В.С. Вильчковский, проследив изменение уровней физического развития одних и тех же детей на протяжении времени, убедился, что различия определяются как половыми особенностями, так и их двигательной активностью в повседневной жизни и интересом к физическим упражнениям, подвижн6ым играм. Однако он пришел к выводу о том, что эти различия до 7 лет не столь существенны, чтобы учитывать их при выборе средств физического воспитания (и т.д.).