Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:03, контрольная работа
Вопросы:
Сформулируйте определение основных понятий (категорий) педагогики.
Заполнить таблицу “Развитие педагогической науки в России”.
Каково содержание понятия гуманизм?
Какие формы и приемы убеждения вы знаете?
Что такое «проблемная ситуация»?
Понятия «система образования» и «педагогическая система».
Предметом психологии человека являются закономерности возникновения, формирование, развитие, функционирования проявлений индивидуальной и групповой психики, отдельных психических феноменов и механизмов в различных условиях и на разных этапах жизни деятельности людей.
Психика - это внутренний духовный мир человека: его потребности и интересы, желания и влечения, установки, оценочные суждения, отношения, переживания, цели, знания, умения, навыки поведения и деятельности и т.п.
В течение многих тысячелетий мало понятные психические явления люди обозначали общим понятием - душа.
Душа бесплотна, нематериальна, и понималась как независимое от тела явление, способное управлять телом.
Материальной основой психики выступает головной мозг.
Душа и психика, по моему мнению, это не
одно и то же.
2. Назовите
(перечислите) основные
значительные школы (направления)
психологической науки
в XX веке.
Основные направления в психологии XX в.:
а) анализ процесса сознания методом интроспекции (самонаблюдения);
б) выявления элементов сознания;
в) установление закономерностей их соединения.
3. а) У большинства до рождения. Органы чувств илианализаторы человека, с рождения приспособлены для восприятия и переработки разных видов энергии в форме стимулов – раздражителей (физических, химических, механических и др.)
Эти стимулы, будучи связаны с различными видами энергии, вызывают ощущения разного качества: зрительные, слуховые (ребенок слышит), кожные (ощущения прикосновения, боли, тепла, холода и др.).
Информацию о состоянии мышц
нам предоставляют –
Сигналы из внутренних органов, за
исключением болевых, также не осознаются,
но воспринимаются и перерабатываются
центральной нервной системой.
4. г) Свойства восприятия: исследователи выделяют пять основных свойств восприятия.
Константность – устойчивость, постоянство образов восприятия. Это во многом проявление влияния нашего прошлого опыта. Закон: человек рассматривает окружающие его знакомые предметы, как неизменные.
Целостность – всякий объект
и ситуация воспринимаются как
устойчивое системное целое,
Осмысленность – как правило, человек воспринимает лишь то, что понимает.
Избирательность –
Апперцепция – это зависимость
восприятия от прошлой
Когда наблюдается зависимость
восприятия от устойчивых
5. Воздействие на объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем оно связанно с нашими потребностями.
6. г) В головном мозгу действует фильтр. Который способен улавливать сигналы, приходящие из разных источников.
Прием сигнала происходит на 2-х уровнях:
-
В
понимании интеллекта
современной наукой
основной упор делается
на том, что
он в основном приобретается.
Как
правило, творческие
люди характеризуются ясными четкими
представлениями об окружающем мире.
0знакомтесь
с пониманием структуры
личности 3. Фрейдом.
С чем вы можете
согласиться и что вызывает
возражение в этом учении?
Личность человека по Фрейду состоит из трех структур: «ОНО», «Я», «СВЕРХ -Я».
Я согласна с 3. Фрейдом, что в некоторых жизненных ситуациях нужно применять средства психологической защиты и что все люди в какой-то степени используют защитные механизмы.
Склонна думать, как и Фрейд, что «переживания раннего детства играют критическую роль в формировании и жизнедеятельности взрослой жизни».
Возражение в учение Фрейда у меня возникло в отношении инстинкта смерти, что людям неосознанно присуще стремление к смерти. Мне это кажется спорным.
Охарактеризуйте собственные способности, используя одну из возможных классификаций способностей.
Существует ли взаимосвязь между характером и темпераментом? Если да. то какая?
Темперамент - это психическое свойство личности, характеризующее динамические особенности психической деятельности, функционирования психических процессов человека, их силу, скорость возникновения и перестройки.
Характер - система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека и выражается в его отношениях к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе.
Взаимосвязь
между темпераментом и
Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике и психологии"